Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться».

Тақырып бойынша 17 материал табылды

Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться».

Материал туралы қысқаша түсінік
130 бұйрықпен жазылған ҚМЖ, қазақ мектептерінде оқытылатын орыс тілі мен әдебиеті пәнінің 8 сыныбында пайдалануға ықпал етеді.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел ІІІ. Мир труда

Школа: ОШ №64 им.Ш.Рашидова

Дата:

ФИО педагога: М.Саипова

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

Цель урока

анализирует содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности;

излагает выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

Ход урока

Этапы урока/ время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

І.Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу.Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

ІІ.Актуализация знаний.

  • О чем говорит названия стихотворений «О красоте человеческих лиц...», «Некрасивая девочка»? Кто их написал? Что вы уже знаете об этом поэте?

Настраиваются на положительный настрой урока.






Прогнозирование учащимися темы урока








Словесная оценка учителя


Середина урока

ІІІ.Изучение нового материала

Упр.1. Сегодня мы будем слушать стихотворение Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться..». Подумайте и дайте определение к слову «душа»?

Еще раз обратите внимание на название стихотворения и подумайте, почему, на ваш взгляд, “нельзя позволять душе лениться”? 

Упр.2. Выскажите свою позицию! Дайте развернутые ответы на вопросы.

ІV.Освоение изученного материала.

Работа в группах

Задания для первой группы:

1. В чем главная мысль стихотворения?

2.Как вы поняли выражение «держи лентяйку в черном теле»?

3.Что означает высказывание «Она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет»?

Задания для второй группы:

1.Почему в произведении преобладает большое количество глаголов повелительного наклонения? Кому автор дает наставления?

2.Просто ли следовать этим советам?

3.Всегда ли человек может заставить свою душу трудиться? Подумайте, как это применительно к вам.

V.Закрепление изученного материала

Упр.3. Ознакомтесь с анализом стихотворения Н.А.Заболоцкого, который подготовила ученица. Что вы можете добавить?

Упр.4. Заполните таблицу примерами художественно-изобразительных средств стихотворения «Не позволяй душе лениться...»

Упр.5. Что может происходить в душе каждого из нас? Попытайтесь с помощью глаголов описать состояние души. Допишите по 2-3 примера в каждый столбик: в первый столбик – слова, выражающие позитивное состояние души, а во второй – противоположное.


- объясняет смысл слова «душа»;

- обращает внимание на название и объясняет;




- высказывает свою позицию;

- отвечает на вопросы;





- отвечает на вопросы;






- отвечает на вопросы;







- знакомится с анализом стихотворения;



- заполняет таблицу;


- опишет состояние души и допишет глаголы в каждый столбик;


Стратегия «Стикер»

2 балла




Взаимооценка

2 балла




ФО «Фишки»

3 балла













Самооценка

1 балл



Вазимооценка

2 балл


Учебник.











Учебник

Рабочая тетрадь












Учебник




Учебник

Рабочая тетрадь

Карточки



Конец урока

Домашнее задание

Выучите наизусть стихотворение Н.А.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться...»

Рефлексия «Дерево моего успеха».

Возвращаемся к целям урока и отвечаем на вопрос:

Смог ли я достиг всех целей урока?

Над какой целью мне необходимо поработать?


Рефлексивный лист, стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
01.02.2025
103
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі