Материалдар / Наречие как часть речи
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Наречие как часть речи

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: • познакомить учащихся с наречием как частью речи; учиться упражняться находить наречия в тексте, учиться задавать вопросы к наречиям и определять каким членом предложения они являются; • развивать мышление, формировать учебные умения и навыки. Учитель: Дети: Руки - на месте, Ноги - на месте, Локти - у края Спина - прямая! Итак, урок русского языка. - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой для вас частью речи, о ней упоминалось в учебнике русского языка в 3 классе. Будем учиться находить эту часть речи, задавать к ней вопросы и определять каким членом предложения является. - Чтобы подойти к новой теме, давайте повторим пройденное. I. Повторение пройденного. Я прочитаю вам стихотворение, а вы найдите известные части речи, назовите их. Было тихо, очень тихо: Тихий час теней... Лишь будильник робко тикал, Мышь скреблась, Сверчок пиликал, Козлик мекал, Кот мяукал, Поросенок дерзко хрюкал. В. Орлов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қаңтар 2019
409
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

"Наречие"

Цель:

  • познакомить учащихся с наречием как частью речи; учиться упражняться находить наречия в тексте, учиться задавать вопросы к наречиям и определять каким членом предложения они являются;

  • развивать мышление, формировать учебные умения и навыки.

Учитель:

Дети:

Руки -

на месте,

Ноги -

на месте,

Локти -

у края

Спина -

прямая!

Итак, урок русского языка.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой для вас частью речи, о ней упоминалось в учебнике русского языка в 3 классе. Будем учиться находить эту часть речи, задавать к ней вопросы и определять каким членом предложения является.

- Чтобы подойти к новой теме, давайте повторим пройденное.

I.  Повторение пройденного.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы найдите известные части речи, назовите их.

Было тихо, очень тихо: 
Тихий час теней... 
Лишь будильник робко тикал, 
Мышь скреблась, 
Сверчок пиликал, 
Козлик мекал, 
Кот мяукал, 
Поросенок дерзко хрюкал.

В. Орлов.

- Какие части речи вам знакомы?
(час, будильник, мышь, сверчок, козлик, кот, поросенок — это имена существительные)

- Назовите признаки имен существительных.
(бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по падежам, бывают I, II, III склонения)

- Какие еще части речи есть? 
(тикал, скреблась, пиликал, мекал, мяукал, хрюкал — это глаголы)

- Назовите признаки глаголов. 
(изменяются по лицам, бывают 1 и II спряжения, имеют 3 наклонения)

- А прилагательное есть? 
(тихий — имя прилагательное)

- Назовите признаки имен прилагательных. 
(изменяются по родам, по падежам).

II. Знакомство с наречием.

- Вот мы с вами и определили тему урока:

Наречие (открываю табличку Наречие).

Какая особенность слов?

- На какие вопросы отвечают? 
(как?, где?, куда?, откуда?, когда?, почему?, зачем?) (открываю вопросы)

- Попробуем изменить слово по падежам.

И. п. есть кто? что? тихо.
Р. п. нет кого? чего? тихо.
П. п. думаю о ком? о чем? о тихо.

- изменяется по падежам? (нет). 
- - Попробуем изменить слово тихо по лицам.

Я тихо
Ты тихо
Он, она, оно тихо
Мы тихо
Вы тихо
Они тихо

- - изменяются по лицам? (нет).

См. Приложение 1.

Не изменяются никак —- неизменяемые слова.
(открываю табличку — неизменяемая часть речи)

- Какая часть слова указывает на изменяемость слов?
(
окончание)

- Что такое окончание?
(
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении)

- Какая часть слова служит для образования новых слов?
(
приставка, суффикс)

- Какие знаете суффиксы? 
(
у существительных, прилагательных, глаголов)

- В наречиях тихо, темно суффикс О. 
Еще в наречиях есть суффиксы. 
(открываю табличку суффиксы о, а, е, у)

- Суффикс доказывает, что наречие — неизменяемая часть речи.

Вывод: суффикс у наречия есть, а окончания нет!

III . Выделение наречий.

- Прочитайте предложения левого и правого столбика

- С какой частью речи связано? От какого слова зададим вопрос к наречию?
(
чаще всего наречие связано с глаголом, поясняет глагол и с другими частями речи.)

Запишите словосочетания столбиком с вопросами

Прекратился (когда?) вскоре.
Был 
(когда?) вчера.
(открываю табличку, поясняет глагол)

- Спасибо, кто написал
- С какой частью речи познакомились? 
- Каковы ее особенности?

Наречие — неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы где?, куда?, когда?, откуда?, как?, зачем?, почему?, поясняет глагол и имеет суффиксы а, о, у, у.

IV. Работа но учебнику.

- Откройте учебник на странице 36, прочитаем правило.

См. Приложение 1.

V . Физминутка.

Ночной лес. 
Лес ночной был полон звуков: 
Кто-то выл, 
А кто мяукал, 
Кто-то хрюкал, 
. Кто-то топал, 
Кто-то крыльями захлопал, 
Кто-то ухал и кричал, 
И глазищами вращал, 
Но, а кто-то тихо — тихо, 
Тонким голосом молчал.

С. Пшеничных.

- Кто услышал наречие? 
(тихо - тихо)

VI. Дифференцированная работа.

- А сейчас мы поработаем с наречиями.

1 группа.

Напишите словосочетания, поставьте вопрос к наречиям. 
1)

играет (как?) весело 
вернулся (
когда?) поздно 
2)

прыгали (куда?) вниз 
приехал (
откуда?) издалека

См. Приложение 2.

2 группа.

Будет работать в тетрадях, 1 ученик у доски.
Разберите предложения по членам предложения, слова по составу.

- О чем говорится в предложении.

Свисток немного посвистел, махнул крылом и улетел.

- Найдите наречия

Посвистел (как?) немного

- Разберем по составу наречие Немного — есть окончание? (нет)

3 группа.

- Послушайте стихотворение, найдите наречия.

Но однажды поутру (когда?)
Прискакала кенгуру
Закричала 
сгоряча (как?)
Неохотно(как?) и несмело.(как?)

К. Чуковский.

- Молодцы! Вы уже умеете находить наречия (напишите наречия). 
- Сколько услышали наречий? 
(5) 
- А теперь проверим работу на доске.

Немного
- Скажите, из каких частей состоит наречие?

Наречия бывают без окончаний, нулевого окончания у них нет.
- Для чего нужны наречия? 
(
если уберем наречия, речь будет неточная и невыразительная)

VII. Работа с фразеологизмами.

- Сейчас я прочитаю вам фразеологические сочетания, а вы будете записывать одним словом — наречием. 
Идти черепашьим шагом — (
как?
/медленно/
- как пишется это слово?
Все идет как по маслу — (как?) 
/хорошо/ 
Встать чуть свет —- 
(маме надо) /рано/ 
Рукой подать —- 
(до магазина) /близко/ 
Яблоку негде упасть — - 
(сегодня в классе) |тесно|

VIII. Работа по учебнику.

- Найдите Упр. №4, стр. 38. 
- Прочитайте задание. - Какая дана подсказка?
- Кто догадался, какие это дни. 
- Затрудняетесь? 
- Посмотрите на число. 
- Как одним словом можно назвать это число? 
- Когда это происходит? 
(сегодня
-18 февраля — пятница это — сегодня, то суббота будет когда?

(завтра)
(вчера)
(позавчера)
(послезавтра)

- С этим заданием вы справились.

IХ. Диагностическое задание.

1. — Мы с вами 2 раза в год выполняем диагностические задания, а сегодня будем готовиться к их выполнению.

- Перед вами карточки с заданиями. Прочитайте внимательно задание. 
- Отметьте Х” только те наречия, где надо писать букву а. 
См. Приложение 3.

2. Прочитайте предложение.

Определите, какой частью речи являются искусственные слова в предложении на языке племени Крокс.

Гл.

Сущ.

Когда?

Сущ.

Сяпала

Калуша

чвера

по напушке.

Чвера — какая часть речи? 
Перестаньте буквы так, чтобы искусственное слово стало настоящим наречием. 
(Вчера)

Х. Домашнее заданиеПравило стр. 36-38. №2, стр.37



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!