Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Отдел образования акимата района Турар Рыскулова
коммунальное государственное учреждение «средняя школа Актоган»
Автор: Жиенбаева Жанерке 7-В класс
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«СЕЛО БЕЗ МУСОРА»
(экологическое состояние села Когершин)
Направление:Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан - 2050»
Секция: Охрана окружающей среды и здоровья человека
Руководитель: Ахимбекова А.Н.

Когершин - 2018год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение стр.1
2.Основная частьстр.3
2.1.Географическое положение с.Когершин стр. 3-4
2.2.Период распада отходов стр. 4-5
2.3.Степень опасности отходов стр.5-6
2.4.Законодательство РК об отвалах мусора стр.6
2.5.Обустройство полигонов под отвалы мусора стр. 6-7
2.6.Правила обращения с бытовыми отходами стр.7
2.7.Пути сокращения отходов стр.7-8
2.8.Вывод 9-12
3.Заключение стр.13
4.Список литературы стр.14
5.Приложения 15-23
6.Рецензия 23
«Экологическое состояние села Когершин»
Аннотация
Цель нашей работы:
- выявить степень влияния несанкционированных свалок на территории посёлка и его окрестностей на экологическое состояние окружающей среды.
Целью работы было выявить степень влияния несанкционированный свалок на территории села и его окрестностей на экологическое состояние окружающей среды.
Актуальность данной темы в том ,что проблема загрязнения окружающей среды затрагивает здоровье человека и борьба с мусором является актуальной и злободневной темой.
Поэтому у нас возникла идея написать проект о вреде мусора.
Объект: несанкционированные свалки.
Задачи:
-произвести выявление несанкционированных свалок на территории cела Когершин и его окрестностей;
-довести до сведения властей (администрации сельского акимата ) о количестве свалок, найденных на территории посёлка и его окрестностях, о влиянии свалок на экологическое состояние посёлка;
-помочь администрации посёлка в ликвидации свалок и улучшении экологического состояния окружающей среды.
Методы:
-теоретический (анализ и синтез);
-эмпирический (наблюдение, сравнение);
-математический (статистический подсчёт)
-прикладной (построение из мусора кормушек)
The ecological environment of the Kogershyn village
Annotation
The aim:
-
To reveal the degree of unauthorized dumps influence to the ecology in the territory of the village.
The actuality is that the pollution of the environment affects one the humans health. That is why we decited to touch this problem in our work.
The subject unauthorized dumps.
The objectives of the work:
-
To make the identification of the unauthorized dumps in the territory of the village.
-
To inform the administration of the village about the quantity of the dumps.
-
To help the administration to close out the dumps.
The methods of the work:
-
Theoretical ( analysis and synthesis).
-
Empirical ( comparison and observation).
-
Mathematical ( static calculation).
-
Applied ( to build the troughs from the rubbish).
-
Введение
Эколо́гия (от греч.οικος — дом, хозяйство,
обиталище и λόγος — учение) — наука, изучающая взаимоотношения
живой и неживой природы. Термин впервые предложил в книге «Общая
морфология организмов» («GeneralleMorphologiederOrganismen») в 1866
году немецкий биологЭрнсГеккель.
Современное значение слова экология имеет более
широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки.
Даже более того, чаще всего под экологическими вопросами
понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды (см.
также Энвайронментализм) . Во многом такое смещение смысла
произошло благодаря все более ощутимым последствиям влияния
человека на окружающую среду, однако за рубежом, например, часто
разделяют понятия ecological (англ. , относящееся к науке экологии)
и environmental (англ. , относящееся к окружающей среде) . Всеобщее
внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально
довольно четко обозначенной Э. Геккелем области знаний
(исключительно биологических) на другие естественнонаучные и даже
гуманитарные науки.
Ниже приведены некоторые определения слова
экология.
Экология — это наука, изучающая взаимоотношения
между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой,
в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и
живую природу.
Экология — это наука, изучающая условия существования живых
организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их
обитания.
Экология как наука направлена на понимание функционирования
экосистем, взаимоотношений видов живых существ с их окружающей
средой, условий развития и равновесия таких систем. Инструментами
этого познания являются наблюдение, проведение опытов, выдвижение
теорий, объясняющих явления. Отношения между человеком и природой
также могут быть предметом изучения
экологии.
Экология — это познание экономики природы,
одновременное исследование всех взаимоотношений живого с
органическими и неорганическими компонентами среды… Одним словом,
экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе,
рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование. (Это
определение Э. Геккеля написано в те времена, когда экология была
ещё исключительно биологической наукой. Нынешнее понимание экологии
шире. )
Экология — наука о взаимном отношении окружающей среды, живых
организмов и человека.
Экология - биологическая наука, которая исследует структуру и
функционирование систем надорганизменного уровня (популяции,
сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и
измененных человеком условиях. Это определение дано на 5-м
Международном экологическом конгрессе (1990) с целью
противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в
настоящее время.
Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей
науки о живых организмах. Живые организмы могут изучаться на
различных уровнях, начиная от отдельных атомов и молекул и кончая
популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология также
изучает среду в которой они живут и её проблемы. Экология связана
со многими другими науками именно потому, что она изучает
организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует
связи между организмами и их средой обитания. Экология тесно
связана с такими науками, как биология, химия, математика,
география, физика.
В последнее время активно о себе заявляют междисциплинарные
комплексные области исследования. В частности, на стыке экологии и
классической этики сформировалась экологическая этика, а на
пересечении интересов этнографии, культурологии и экологии -
этноэкология.
Современная экология изучает взаимоотношения
человека и биосферы, техносферы с окружающей её природной средой и
другие проблемы. А сам процесс проникновения проблем и идей
экологии в другие области знаний получил название
экологизации.
2.Основная часть
Все знают, что свалки пагубно влияют на состояние окружающей среды, но отнюдь не все знают, каким образом это происходит и каковы последствия этого.
Перед началом работы мы внимательнейшим образом исследовали наше село и его окрестности.
2.1. Географическое положение с.Когершин.
Село КОГЕРШИН
каз. КӨГЕРШІН
Страна Казахстан
Область Жамбылская область
Сельский район Рыскуловский
Сельский округ Когершинский
Координаты 42°52´30"с.ш 72°31´06"в.д
Прежнее название Луговской Конезавод №97
Население 3238 человек(2009)
Часавой пояс UTC+6
Телефонный код +772631
Почтовый индекс 080908
Автомобильный код 08(ранее Н)
Код КАТО 315039100

Итак, мы исследовали посёлок, его окрестности и нашли много несанкционированных свалок и одну санкционированную. Расположение и размеры свалок, т.е. паспорт свалок, отражены в Приложении (V)
Изучив, что в основном сбрасывают на свалки, мы задались вопросом - а так ли это всё безопасно для природы и здоровья человека?
2.2 Период распада отходов[3,6,11]
Учёные подсчитали, что обычная консервная банка, брошенная туристами или лежащая на свалке, разрушится естественным образом от ржавчины лишь через 100 лет, обычная пластиковая бутылка гниёт от 400 лет до 800 лет (большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти, к сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают), полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет,алюминиевые банки из под пива, кока-колы, фанты «живут» в течении 500 лет, астеклянные бутылки практически «бессмертны» - 1 млн. лет. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам. Так что у наших потомков будет шанс, найти даже целую бутылку пива или иного напитка. Резиновые изделия полностью разложатся только через 800-1000 лет (продукт нефтехимии). На свалках часто встречаются останки бытовой техники, железо и другие металлыполностью подвергнутся коррозии не раньше, чем через300-400 лет.
Окурки сигарет - от 1 до5 лет. Не смотря на кажущуюся «хлипкость» окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы. Виной всему оставшиеся после курения
токсичные вещества и ацетат целлюлозы, из которого состоит фильтр. Огромноеколичество курильщиков делает окурки сигарет особо опасными для окружающей среды.
Газета -2-4 недели, некоторые дольше. Отмечаютсяслучаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет 15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются фактически законсервированными.
Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше. Огрызок, лежащий в мусорном ведре, может просуществовать два месяца. Пищевые отходы, оказавшись на свалке под толстым слоем земли и отходов, разлагаются также достаточно медленно. Материал в виде ветоши, обивки мебели так же частый гость на свалках, его период распада – 20-30 лет. Это объясняется наличием красок, которыми пропитаны ткани. Как ни странно на свалках вблизи нашего посёлка часто встречаются отходы древесины, старые заборы, останки бывших сооружений. Они разлагаются примерно 10-20 лет. Это далеко не полный список отходов, которые мы смогли увидеть на наших свалках.
2.3 Степень опасности отходов[7,3,10]
Чем же грозит этот «распад» нам, людям и окружающей природе?
Насколько опасность, которую представляют свалки, является реальной?
Британские учёные обнаружили, что вещество, из которого изготавливаютпластиковые бутылки и одноразовую посуду,
повышают риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний (особо опасен химикат бисфенол-А). Пластик вызывает мозговые нарушения и нарушения обмена веществ.
Люминесцентные лампы относятся к одним из самых опасных отходов. Они обязательно должны быть удалены из общей массы ТБО и не должны попадать на обычные свалки, быть рядом с населёнными пунктами. Одна лампа содержит около 150 мг ртути и способна загрязнить 500 тыс.м.куб. воздуха на уровне предельно допустимых концентраций – ПДК. Ртуть – один из лидеров группы металлов, представляющих наибольшую опасность для людей и поэтому, отнесён к 1 классу опасности.
Аккумуляторы и батарейки - в некоторых электрических батарейках содержание ртути – до 3000 мг, в батарейках для электронных часов – ртути до половины! Одна батарейка загрязняет 20 кубометров отходов! В свинцовых аккумуляторах для автомобилей – 8,5-9,5 кг свинца, и они тоже не должны попадать на свалки.
Металлический мусор опасен для почвы- медленно разрушаясь, он вступает в химические реакции с содержащимися в почве веществами. Это нарушает геохимический состав почвы, что в свою очередь может изменить тип растительности и нарушить баланс экосистемы.
Пищевые отходы имеют небольшое время разложения – всего 1-2 недели. Но и они несут человеку опасность, что является рассадником вредных микробов, при гниении выделяя дурно пахнущие и ядовитые вещества.
Бумага практически не наносит вреда окружающей среде. Однако,краска, которая нанесена на бумаге, при разложении выделяет ядовитыевещества, а при сжигании некоторых видов краски, которыми покрыта бумага, могут образовываться диоксины.
Стекло опасно тем, что может ранить острыми краями прииспользовании верхнего почвенного горизонта, и животных, и растения. Оно, так же как и металл, нарушает механическую структуру почвы, а, разрушаясь, способно изменять и её геохимический состав.
Что говорит о мусоре законодательство Казахстана. Загрязнение природной среды газообразными, жидкими и твёрдыми веществами и отходами производства и потребления, вызывающие деградацию среды обитания и наносящие ущерб здоровью населения, остаётся наиболее острой экологической проблемой, имеющее приоритетное социальное и экономическое значение. В соответствии со статьёй «Об отходах производства и потребления» опасными считаются отходы, которые содержат вещества, обладающие опасными свойствами – токсичностью, пожароопасностью. Так же к опасным веществам причисляются те, что содержат возбудителей инфекционных болезней, либо могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
2.4. Законодательство РК об отвалах мусора[1,2]
Нельзя пренебрегать и законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором указывается, что санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, учреждениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами. При несоблюдении санитарных норм граждане РК могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности (статья 22).
Итак, что же делать с мусором? К вопросу о том в норме находится наш санкционированный полигон твёрдых бытовых отходов?
2.5. Обустройство полигонов под отвалы мусора[2,8,13]
Мы познакомились с общими положениями о полигонах ТБО, внимательно прочитав статьи, пришли к выводу, что ни одно складирование мусора на наших территориях не отвечает всем требованиям размещенияполигонов. Полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно- эпидемиологическую безопасность населения. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населённых пунктов. Выбор участка для устройства полигона согласовывается с территориальным центром Госсанэпиднадзора в соответствии с положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе РК.На полигонах ТБО принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и т.д. При выборе участка под полигон (свалку)следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические особенности местности. Полигон желательно размещать на ровной площадке, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоёмов, вблизи расположенных населённых пунктов. На территории полигона не допускается сжигание ТБО и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. Мы уже говорили о том, что на территории нашего посёлка и его окрестностей всё же существуют несанкционированные свалки, это большая беда. С ней пытается бороться администрация Т.Рыскуловского района– чтобы максимальносократить количество мусора на этих свалках, на территории села собирает мусор машина по определённым дням и только у тех кто подписал договор . Вывоз производится на территорию свалки с. Когершин мусороуборочными машинами. И всё же существует проблема – село большое, а в летнее время особенно, и мусор накапливается намного быстрее, чем его вывозят, что создаёт далеко нелицеприятную картину. Остатки пищи разносятся животными, разбрасываются ветром полиэтиленовые пакеты.
2.6. Правила обращения с бытовыми отходами[9,15]
Как же бороться с мусором? Человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку. С чего начать? Во-первых, весь мусор должен попадать на свалки, к сожалению пока без них не обойтись (на санкционированные, где проводится мониторинг окружающей среды). Во-вторых, мусор ни в коем случае нельзя сжигать! В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. Эти вещества проникают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде, коже. Некоторые из них, например, диоксин, прекрасно растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через лёгкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается грунтовыми водами, и далее этот отравленный раствор идёт в водоносные горизонты.Самый приемлемый вариант – это утилизация мусора, но мы понимаем, что это возможно только в городах, где есть мусороперерабатывающие предприятия.
2.7. Пути сокращения отходов.[12,14]
Существует даже отдельная наука, изучающая мусор и его утилизацию – гарбология, что в переводе означает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в которомоказалось человечество. Учёные из Новосибирска разработали технологию изготовления лекарств на основе висмута. Висмут получают из отходов свинцово-оловянных производств. На основе соединений висмута были синтезированы лекарства для лечения желудочных заболеваний, язвенных болезней. Компонент для изготовления мази Вишневского. В качестве наглядного пособия о бездумном отношениичеловека к природе девять жителей французского города Шамонисоорудили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую из мусора, оставленного лыжниками, туристами и альпинистами на самой высокой горе Европы. Статуя высотой шесть метров и весом около тонны должна обратить внимание туристов на загрязнение альпийской среды.
Запомните простые правила обращения с бытовыми отходами:[5,7]
-
Лужёное железо, в первую очередь консервные банки, следует прежде, чем закопать – обжечь на костре. Лужёная банка разлагается более 10 лет, обожженная – за 1-2 года.
-
Руководствуйтесь правилом: « что сгорит, то не сгниёт». Картон, бумагу, ткани и кожу следует не накапливать, а регулярно сжигать небольшими порциями.
-
Регулярно обеззараживайте выгребные ямы. Всё, что «уходит в землю», неизбежно попадает в наш колодец или водонапорную скважену.
-
Требуйте от поселковой администрации регулярный вывоз мусора. Бытовой мусор, попадая в почву, разлается и загрязняет воду, сельхозпродукцию. Превращает, обычны грибы в ядовитые, уродует ландшафт местности.
-
Если вы выбрасываете на помойку батарейки и аккумуляторы, содержащие кадмий, от пыли, в
-
которую их содержимое попадает со временем, и которой, дышат люди, могут начать вдруг, «ни с того, ни с сего», ломаться кости. За рубежом по этой причине давно налажена приёмка и сбор такого рода смертоносных изделий.
-
Когда вы разбиваете лампу (трубу) дневного света, вы тут же, сразу, отравляете себя и окружающих, а так же и тех, кто пьёт водичку, в которую попадает содержащий ртуть порошок из этой лампы, а он туда обязательно попадает, проникнув сначала впочву, а оттуда – в колодец, водопровод.
2.8.Несколько путей сокращения отходов: [1,3,8]
-
Выбирайте продукты, при производстве которых используется минимальное количество упаковочных материалов.
-
Покупайте большие или экономичные упаковки (меньшее количество упаковочного материала на единицу продукта).
-
Если вы купили одноразовую вещь, постарайтесь найти ей применение в дальнейшем (старые газеты используйте для ремонта или для кошачьего туалета, баночки из под йогурта – для рассады).
-
Если есть выбор, не покупайте продукты, упакованные в пластик (при сжигании пластик выделяет чрезвычайно ядовитые вещества, а на свалках практически не разлагается).
-
Старайтесь покупать продукты без упаковки – обычно это дешевле.
-
Отправляясь в магазин, берите с собой сумку для покупок, чтобы не нужно было использовать пластиковые пакеты.
-
Покупайте ровно столько, сколько вам надо.
Вывод.
Внимательно изучив данный материал, проанализировав его, мы теперь ясно понимаем, что проблема загрязнения окружающей среды затрагивает не только эстетическую сторону нашей жизни, но напрямую влияет на наше здоровье. Наше село находится в живописнейшем месте и очень хочется, чтобы он был чистым и опрятным, чтобы наши гости любовались природой, отдыхали в нём.( приложениеVI)Мы понимаем, что частичка этой задачи лежит и на нас – школьниках, поэтому мы вносим посильную помощь в поддержание чистоты в с.Когершин.
Как только наступает весна, все школьники выходят на уборкутерриторий, причём за каждым классом закреплена строго определённая территория села. Администрация закрепила за нами улицу Абая, а несколько лет назад мы убирали даже трассу до заправки. Нам предоставляли трактор для вывоза мусора. Весь мусор вывозится на свалку около с.Когершин, это единственное место в округе, куда разрешено официально вывозить отходы. По мере заполнения карьера отходами его присыпают грунтом. Существовал до этого второй карьер, откуда вывозили песок для строительных работ, тогда местные жители самопроизвольно стали вывозить сюда мусор, превратив карьер в огромную помойку, впоследствии его закрыли и зарыли . Многие выбрасывают бытовые отходы вдоль дороги села, превращая его в непроходимые джунгли. Очень трудно бороться с этим явлением, особенно в летний период, когда помимо своих безответственных людей появляются и приезжие. Вот тогда и выходят школьники выгребать мусор их разных углов села. Кроме школьников на работы по благоустройству территории привлекаются местные жители, стоящие на бирже труда. Регулярно летом и весной люди помогают селу избавиться от лишнего мусора.(приложениеV)Правда, активных желающих помочь селу освободиться от мусора нет, и приходится на эти работы привлекать людей не совсем на добровольной основе.В рамках акции «Зеленая планета» ребята и преподователи приняли участие в общественных работах по благоустройству села и школы.(приложение IV-V).Так же был проведен конкурс «Вторая жизнь бытовых отходов»(приложение XIII ).Учёные утверждают, чтобы избавиться от любой проблемы – надо влиять на подсознание людей, заставлять их анализировать свои поступки, предвидеть исход событий. Ребята тоже не всегда поступают так, как того требует культура поведения на улице – бросают фантики от конфет, бутылки от лимонада, коробки от игрушек прямо на обочины дорог, не донеся их до мусорных контейнеров. Мы предложили в каждом классе написать сочинение на тему «Если бы я был главой местного акимата…». Вот некоторые отрывки из сочинений:«Если бы я был главой местного акимата, то строго следил бы за чистотой родного села. Закрепил бы территории дворов за конкретными домами, чтобы их жители поддерживали чистоту и порядок. Постоянно проводил бы конкурсы на чистый и ухоженный двор и обязательно поощрял победителей. Привлекал бы к работам по благоустройству всех жителей села. А вообще, очень бы хотелось, чтобы люди пересмотрели своё поведение. Тогда бы не стало разбросанных под окнами мешков с мусором, валяющихся повсюду банок из-под пива, поломанных скамеек во дворах».
«Жить в грязном селе неприятно всем. Вопросами чистоты должна заниматься служба ЖКХ. Мне бы хотелось над входом в каждую улицу повесить плакат с изречением Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы детиодного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»[12]
«Заставить убирать улицы, парк тех, кто провинился: пьяниц, дебоширов, мелких хулиганов – пусть отрабатывают на благо села по несколько дней. Но я бы ещё ввела такое ноу-хау: заставлять учеников за каждую плохую отметку отрабатывать по часу на уборке территории села. Тогда бы точно в селе стало чисто
В сентябре 2016 года нами было проведено социологическое обследование на тему: «Как Вы относитесь к свалкам, и что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию». Нами на улицах села Когершин было опрошено 54 человек по следующей анкете.
АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА
|
№
|
пол
|
Являетесь ли Вы жителем с. Когершин
|
Как Вы относитесь к свалкам?
|
Куда Вы деваете мусор?
|
Как исправить ситуацию? |
|
|
|
|
|
|
|
Среди опрошенных были мужчины, женщины и дети.

Отношение жителей села Когершин свалкам
В основном, жители домов мусор выбрасывают в мешки, а также жители с бытовыми отходами поступают по-разному: или сжигают, или закапывают; часть мусора выбрасывается в контейнеры, а львиная доля оседает на свалках вблизи окрестности села. Тракторные телеги и контейнеры регулярно вывозятся.
На вопрос: «Как исправить ситуацию» были ответы:
*поставить дополнительные контейнеры – 52%;
* уборка мусора ЖКХ – 20%
* ввести штрафы – 14%;
* бесполезный труд – 8%
Ответы на вопрос «Как исправить ситуацию»

Анализ показал, что практически все относятся отрицательно к устройству свалок, грязи на улицах. Но сознание людей продолжает оставаться ещё на очень низком уровне, поэтому необходимо вестипропагандистскую работу о вреде свалок среди населения, и, прежде всего, школьников.
Проблема сохранности чистоты окружающей среды комплексная, её не решить в одночасье, здесь не будет быстрых побед. Решать её надо с трёх сторон одновременно: воспитание бережного отношения к среде; нормативно-правовая составляющая; административно-хозяйственная составляющая. В ходе выполнения своей работы мы попытались донести до всех жителей села Когершин , что красота нашего села, его экология, здоровье полностью зависят от его жителей – то есть нас всех и малых и старых.Очень хочется, чтобы каждый житель нашей прекрасной планеты вставал с мыслью: «Встать, умыться и привести в порядок свою планету». (Антуан де-Сент Экзюпери).
3.Заключение.
В ходе выполнения проектной деятельности учащиеся испытывали трудности при оценивании проекта, поэтому мы приглашаем на такие обсуждения специалистов разных областей, например медработника участковой больницы, санфельшера, учителей-предметников, просим их проконсультировать по тем или иным вопросам.
Тем не менее, проектная форма всегда вызывает у детей интерес, потому что благодаря такой деятельности они могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.
Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе проектной деятельности они получают определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся на реальных рабочих местах.
Итоги проектной деятельности учащихся я широко применяю на уроках биологии.
В результате исследований сделаны следующие выводы:
• В селе организованы места сбора бытовых отходов, но не всякий мусор принимается, что приводит к образованию неорганизованных свалок, загрязнению окружающей среды и инфекционных заболеваний;
• Приводит к накоплению вредных веществ в почве, ее изменению и влиянию на живые организмы почвы.
• Свалка – это место размножения грызунов, которые являются переносчиками заболеваний клещевого энцефалита, чумы и др.
Исходя из выше сказанного, просим:
• Организовать сбор мусора разного происхождения, сортировку бытовых отходов. • Поставить контейнеры и урны в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками. И организовать вывоз.
• Провести пропаганду через средства массовой информации, а так же провести мероприятия о том, чтобы сделать наше село чище. Чтобы улучшить состояние окружающей среды:
• Организовать мероприятия по очистке окрестностей села силами населения.
• Провести пропаганду по защите природы.
• Прекратить, запретить выброс мусора в неорганизованных местах.
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Состояние окружающей природной среды Казахстана, «Наука», 1995.
-
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Экология. Безопасность. Жизнь. Программа «Школьная экологическая инициатива», часть 2 ПИЯФ РАН, 1995.
-
Экология. Безопасность. Жизнь. Программа «Школьная экологическая инициатива», часть 3. Общероссийские «Дни защиты от экологической опасности», ПИЯФ РАН, 1995.
-
М.В. Высоцкая «Экология». Издательство «Учитель», 2007г.
-
А.В. Миронов «Преподавание экологии в школе». Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2004г.
-
Г.А. Фадеева «Международные экологические акции в школе». Издательство «Учитель», 2005г.
-
. Г.А. Фадеева «Неделя экологии в школе». Издательство «Учитель», 2006г.
-
Безрукова В.С. Проективная педагогика. – Екатеринбург.: Деловая книга, 1996. – 344 с.
-
Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
-
Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.
-
Джонс Дж. К. Методы проектирования. / Изд. Второе, дополнительное. Пер. с англ. Бурмистровой Т.П., Фриденберга И.В. Под редакцией д-ра психол. наук Венды В.Ф., канд. психол. наук Мунипова В.М. / – М.: Мир, 1986. – 326 с.
-
Журналы «Биология в школе», №3, 5, 6. 2007.
-
«Сельская школа», «Школьные технологии»2008-2010.
-
«Народное образование»№2 2005, №4 2005.
5.Приложения
Паспортизация свалок





6.Приложения
Акция «Зеленая планета»




7.Приложения

8.Приложения
Вторая жизнь бытовых отходов (кормушки для птиц)



Рецензия
Данная работа проводилась участниками Актоганской средней школы в течение года. В весенне-осенний период собирался фотоматериал и велись беседы о состоянии свалок на территории села и его окрестностей. Целью работы было выявить степень влияния несанкционированный свалок на территории села и его окрестностей на экологическое состояние окружающей среды.
В ходе выполнения работы ребята выявили расположение несанкционированных свалок на территории села Когершин и его окрестностей; довели до сведения властей (администрации сельского акимата ) о количестве свалок, найденных на территории села и его окрестностях, узнали о влиянии свалок на экологическое состояние села; помогли администрации села в ликвидации свалок и улучшении экологического состояния окружающей среды.
Собранный материал пригодится как на уроках географии, так и биологии с 5-го по 11-ый класс (он рассматривает проблему охраны окружающей среды не в глобальных размерах, а на примере своего родного края, указывая пути и методы борьбы с этим опасным явлением).
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СЕЛО БЕЗ МУСОРА»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СЕЛО БЕЗ МУСОРА»
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Отдел образования акимата района Турар Рыскулова
коммунальное государственное учреждение «средняя школа Актоган»
Автор: Жиенбаева Жанерке 7-В класс
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«СЕЛО БЕЗ МУСОРА»
(экологическое состояние села Когершин)
Направление:Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан - 2050»
Секция: Охрана окружающей среды и здоровья человека
Руководитель: Ахимбекова А.Н.

Когершин - 2018год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение стр.1
2.Основная частьстр.3
2.1.Географическое положение с.Когершин стр. 3-4
2.2.Период распада отходов стр. 4-5
2.3.Степень опасности отходов стр.5-6
2.4.Законодательство РК об отвалах мусора стр.6
2.5.Обустройство полигонов под отвалы мусора стр. 6-7
2.6.Правила обращения с бытовыми отходами стр.7
2.7.Пути сокращения отходов стр.7-8
2.8.Вывод 9-12
3.Заключение стр.13
4.Список литературы стр.14
5.Приложения 15-23
6.Рецензия 23
«Экологическое состояние села Когершин»
Аннотация
Цель нашей работы:
- выявить степень влияния несанкционированных свалок на территории посёлка и его окрестностей на экологическое состояние окружающей среды.
Целью работы было выявить степень влияния несанкционированный свалок на территории села и его окрестностей на экологическое состояние окружающей среды.
Актуальность данной темы в том ,что проблема загрязнения окружающей среды затрагивает здоровье человека и борьба с мусором является актуальной и злободневной темой.
Поэтому у нас возникла идея написать проект о вреде мусора.
Объект: несанкционированные свалки.
Задачи:
-произвести выявление несанкционированных свалок на территории cела Когершин и его окрестностей;
-довести до сведения властей (администрации сельского акимата ) о количестве свалок, найденных на территории посёлка и его окрестностях, о влиянии свалок на экологическое состояние посёлка;
-помочь администрации посёлка в ликвидации свалок и улучшении экологического состояния окружающей среды.
Методы:
-теоретический (анализ и синтез);
-эмпирический (наблюдение, сравнение);
-математический (статистический подсчёт)
-прикладной (построение из мусора кормушек)
The ecological environment of the Kogershyn village
Annotation
The aim:
-
To reveal the degree of unauthorized dumps influence to the ecology in the territory of the village.
The actuality is that the pollution of the environment affects one the humans health. That is why we decited to touch this problem in our work.
The subject unauthorized dumps.
The objectives of the work:
-
To make the identification of the unauthorized dumps in the territory of the village.
-
To inform the administration of the village about the quantity of the dumps.
-
To help the administration to close out the dumps.
The methods of the work:
-
Theoretical ( analysis and synthesis).
-
Empirical ( comparison and observation).
-
Mathematical ( static calculation).
-
Applied ( to build the troughs from the rubbish).
-
Введение
Эколо́гия (от греч.οικος — дом, хозяйство,
обиталище и λόγος — учение) — наука, изучающая взаимоотношения
живой и неживой природы. Термин впервые предложил в книге «Общая
морфология организмов» («GeneralleMorphologiederOrganismen») в 1866
году немецкий биологЭрнсГеккель.
Современное значение слова экология имеет более
широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки.
Даже более того, чаще всего под экологическими вопросами
понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды (см.
также Энвайронментализм) . Во многом такое смещение смысла
произошло благодаря все более ощутимым последствиям влияния
человека на окружающую среду, однако за рубежом, например, часто
разделяют понятия ecological (англ. , относящееся к науке экологии)
и environmental (англ. , относящееся к окружающей среде) . Всеобщее
внимание к экологии повлекло за собой расширение первоначально
довольно четко обозначенной Э. Геккелем области знаний
(исключительно биологических) на другие естественнонаучные и даже
гуманитарные науки.
Ниже приведены некоторые определения слова
экология.
Экология — это наука, изучающая взаимоотношения
между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой,
в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и
живую природу.
Экология — это наука, изучающая условия существования живых
организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их
обитания.
Экология как наука направлена на понимание функционирования
экосистем, взаимоотношений видов живых существ с их окружающей
средой, условий развития и равновесия таких систем. Инструментами
этого познания являются наблюдение, проведение опытов, выдвижение
теорий, объясняющих явления. Отношения между человеком и природой
также могут быть предметом изучения
экологии.
Экология — это познание экономики природы,
одновременное исследование всех взаимоотношений живого с
органическими и неорганическими компонентами среды… Одним словом,
экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе,
рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование. (Это
определение Э. Геккеля написано в те времена, когда экология была
ещё исключительно биологической наукой. Нынешнее понимание экологии
шире. )
Экология — наука о взаимном отношении окружающей среды, живых
организмов и человека.
Экология - биологическая наука, которая исследует структуру и
функционирование систем надорганизменного уровня (популяции,
сообщества, экосистемы) в пространстве и времени в естественных и
измененных человеком условиях. Это определение дано на 5-м
Международном экологическом конгрессе (1990) с целью
противодействия размыванию понятия экологии, наблюдаемому в
настоящее время.
Экология обычно рассматривается как подотрасль биологии, общей
науки о живых организмах. Живые организмы могут изучаться на
различных уровнях, начиная от отдельных атомов и молекул и кончая
популяциями, биоценозами и биосферой в целом. Экология также
изучает среду в которой они живут и её проблемы. Экология связана
со многими другими науками именно потому, что она изучает
организацию живых организмов на очень высоком уровне, исследует
связи между организмами и их средой обитания. Экология тесно
связана с такими науками, как биология, химия, математика,
география, физика.
В последнее время активно о себе заявляют междисциплинарные
комплексные области исследования. В частности, на стыке экологии и
классической этики сформировалась экологическая этика, а на
пересечении интересов этнографии, культурологии и экологии -
этноэкология.
Современная экология изучает взаимоотношения
человека и биосферы, техносферы с окружающей её природной средой и
другие проблемы. А сам процесс проникновения проблем и идей
экологии в другие области знаний получил название
экологизации.
2.Основная часть
Все знают, что свалки пагубно влияют на состояние окружающей среды, но отнюдь не все знают, каким образом это происходит и каковы последствия этого.
Перед началом работы мы внимательнейшим образом исследовали наше село и его окрестности.
2.1. Географическое положение с.Когершин.
Село КОГЕРШИН
каз. КӨГЕРШІН
Страна Казахстан
Область Жамбылская область
Сельский район Рыскуловский
Сельский округ Когершинский
Координаты 42°52´30"с.ш 72°31´06"в.д
Прежнее название Луговской Конезавод №97
Население 3238 человек(2009)
Часавой пояс UTC+6
Телефонный код +772631
Почтовый индекс 080908
Автомобильный код 08(ранее Н)
Код КАТО 315039100

Итак, мы исследовали посёлок, его окрестности и нашли много несанкционированных свалок и одну санкционированную. Расположение и размеры свалок, т.е. паспорт свалок, отражены в Приложении (V)
Изучив, что в основном сбрасывают на свалки, мы задались вопросом - а так ли это всё безопасно для природы и здоровья человека?
2.2 Период распада отходов[3,6,11]
Учёные подсчитали, что обычная консервная банка, брошенная туристами или лежащая на свалке, разрушится естественным образом от ржавчины лишь через 100 лет, обычная пластиковая бутылка гниёт от 400 лет до 800 лет (большинство пластиковых бутылок состоит из терефталата полиэтилена, на производство которого уходит огромное количество нефти, к сожалению, микроорганизмы практически его не разлагают), полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет,алюминиевые банки из под пива, кока-колы, фанты «живут» в течении 500 лет, астеклянные бутылки практически «бессмертны» - 1 млн. лет. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам. Так что у наших потомков будет шанс, найти даже целую бутылку пива или иного напитка. Резиновые изделия полностью разложатся только через 800-1000 лет (продукт нефтехимии). На свалках часто встречаются останки бытовой техники, железо и другие металлыполностью подвергнутся коррозии не раньше, чем через300-400 лет.
Окурки сигарет - от 1 до5 лет. Не смотря на кажущуюся «хлипкость» окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы. Виной всему оставшиеся после курения
токсичные вещества и ацетат целлюлозы, из которого состоит фильтр. Огромноеколичество курильщиков делает окурки сигарет особо опасными для окружающей среды.
Газета -2-4 недели, некоторые дольше. Отмечаютсяслучаи, когда на свалках под кучей земли находили образцы газет 15 летней давности. Под толстым слоем земли, при отсутствии кислорода они оказываются фактически законсервированными.
Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше. Огрызок, лежащий в мусорном ведре, может просуществовать два месяца. Пищевые отходы, оказавшись на свалке под толстым слоем земли и отходов, разлагаются также достаточно медленно. Материал в виде ветоши, обивки мебели так же частый гость на свалках, его период распада – 20-30 лет. Это объясняется наличием красок, которыми пропитаны ткани. Как ни странно на свалках вблизи нашего посёлка часто встречаются отходы древесины, старые заборы, останки бывших сооружений. Они разлагаются примерно 10-20 лет. Это далеко не полный список отходов, которые мы смогли увидеть на наших свалках.
2.3 Степень опасности отходов[7,3,10]
Чем же грозит этот «распад» нам, людям и окружающей природе?
Насколько опасность, которую представляют свалки, является реальной?
Британские учёные обнаружили, что вещество, из которого изготавливаютпластиковые бутылки и одноразовую посуду,
повышают риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний (особо опасен химикат бисфенол-А). Пластик вызывает мозговые нарушения и нарушения обмена веществ.
Люминесцентные лампы относятся к одним из самых опасных отходов. Они обязательно должны быть удалены из общей массы ТБО и не должны попадать на обычные свалки, быть рядом с населёнными пунктами. Одна лампа содержит около 150 мг ртути и способна загрязнить 500 тыс.м.куб. воздуха на уровне предельно допустимых концентраций – ПДК. Ртуть – один из лидеров группы металлов, представляющих наибольшую опасность для людей и поэтому, отнесён к 1 классу опасности.
Аккумуляторы и батарейки - в некоторых электрических батарейках содержание ртути – до 3000 мг, в батарейках для электронных часов – ртути до половины! Одна батарейка загрязняет 20 кубометров отходов! В свинцовых аккумуляторах для автомобилей – 8,5-9,5 кг свинца, и они тоже не должны попадать на свалки.
Металлический мусор опасен для почвы- медленно разрушаясь, он вступает в химические реакции с содержащимися в почве веществами. Это нарушает геохимический состав почвы, что в свою очередь может изменить тип растительности и нарушить баланс экосистемы.
Пищевые отходы имеют небольшое время разложения – всего 1-2 недели. Но и они несут человеку опасность, что является рассадником вредных микробов, при гниении выделяя дурно пахнущие и ядовитые вещества.
Бумага практически не наносит вреда окружающей среде. Однако,краска, которая нанесена на бумаге, при разложении выделяет ядовитыевещества, а при сжигании некоторых видов краски, которыми покрыта бумага, могут образовываться диоксины.
Стекло опасно тем, что может ранить острыми краями прииспользовании верхнего почвенного горизонта, и животных, и растения. Оно, так же как и металл, нарушает механическую структуру почвы, а, разрушаясь, способно изменять и её геохимический состав.
Что говорит о мусоре законодательство Казахстана. Загрязнение природной среды газообразными, жидкими и твёрдыми веществами и отходами производства и потребления, вызывающие деградацию среды обитания и наносящие ущерб здоровью населения, остаётся наиболее острой экологической проблемой, имеющее приоритетное социальное и экономическое значение. В соответствии со статьёй «Об отходах производства и потребления» опасными считаются отходы, которые содержат вещества, обладающие опасными свойствами – токсичностью, пожароопасностью. Так же к опасным веществам причисляются те, что содержат возбудителей инфекционных болезней, либо могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
2.4. Законодательство РК об отвалах мусора[1,2]
Нельзя пренебрегать и законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором указывается, что санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, учреждениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами. При несоблюдении санитарных норм граждане РК могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности (статья 22).
Итак, что же делать с мусором? К вопросу о том в норме находится наш санкционированный полигон твёрдых бытовых отходов?
2.5. Обустройство полигонов под отвалы мусора[2,8,13]
Мы познакомились с общими положениями о полигонах ТБО, внимательно прочитав статьи, пришли к выводу, что ни одно складирование мусора на наших территориях не отвечает всем требованиям размещенияполигонов. Полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно- эпидемиологическую безопасность населения. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населённых пунктов. Выбор участка для устройства полигона согласовывается с территориальным центром Госсанэпиднадзора в соответствии с положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе РК.На полигонах ТБО принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и т.д. При выборе участка под полигон (свалку)следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические особенности местности. Полигон желательно размещать на ровной площадке, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоёмов, вблизи расположенных населённых пунктов. На территории полигона не допускается сжигание ТБО и должны быть приняты меры по недопустимости самовозгорания ТБО. Мы уже говорили о том, что на территории нашего посёлка и его окрестностей всё же существуют несанкционированные свалки, это большая беда. С ней пытается бороться администрация Т.Рыскуловского района– чтобы максимальносократить количество мусора на этих свалках, на территории села собирает мусор машина по определённым дням и только у тех кто подписал договор . Вывоз производится на территорию свалки с. Когершин мусороуборочными машинами. И всё же существует проблема – село большое, а в летнее время особенно, и мусор накапливается намного быстрее, чем его вывозят, что создаёт далеко нелицеприятную картину. Остатки пищи разносятся животными, разбрасываются ветром полиэтиленовые пакеты.
2.6. Правила обращения с бытовыми отходами[9,15]
Как же бороться с мусором? Человечество должно принимать меры по сокращению отходов, иначе вскоре планета превратится в одну большую свалку. С чего начать? Во-первых, весь мусор должен попадать на свалки, к сожалению пока без них не обойтись (на санкционированные, где проводится мониторинг окружающей среды). Во-вторых, мусор ни в коем случае нельзя сжигать! В огне и дыме таких костров при высокой температуре пламени взаимодействуют друг с другом разнообразные химические вещества, образуются новые, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. Эти вещества проникают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде, коже. Некоторые из них, например, диоксин, прекрасно растворяются кожным салом и через кожные покровы проникают в кровь. Наконец, они попадают в наш организм через лёгкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается грунтовыми водами, и далее этот отравленный раствор идёт в водоносные горизонты.Самый приемлемый вариант – это утилизация мусора, но мы понимаем, что это возможно только в городах, где есть мусороперерабатывающие предприятия.
2.7. Пути сокращения отходов.[12,14]
Существует даже отдельная наука, изучающая мусор и его утилизацию – гарбология, что в переводе означает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в которомоказалось человечество. Учёные из Новосибирска разработали технологию изготовления лекарств на основе висмута. Висмут получают из отходов свинцово-оловянных производств. На основе соединений висмута были синтезированы лекарства для лечения желудочных заболеваний, язвенных болезней. Компонент для изготовления мази Вишневского. В качестве наглядного пособия о бездумном отношениичеловека к природе девять жителей французского города Шамонисоорудили в центре ледника Мерде-Гляс на Монблане статую из мусора, оставленного лыжниками, туристами и альпинистами на самой высокой горе Европы. Статуя высотой шесть метров и весом около тонны должна обратить внимание туристов на загрязнение альпийской среды.
Запомните простые правила обращения с бытовыми отходами:[5,7]
-
Лужёное железо, в первую очередь консервные банки, следует прежде, чем закопать – обжечь на костре. Лужёная банка разлагается более 10 лет, обожженная – за 1-2 года.
-
Руководствуйтесь правилом: « что сгорит, то не сгниёт». Картон, бумагу, ткани и кожу следует не накапливать, а регулярно сжигать небольшими порциями.
-
Регулярно обеззараживайте выгребные ямы. Всё, что «уходит в землю», неизбежно попадает в наш колодец или водонапорную скважену.
-
Требуйте от поселковой администрации регулярный вывоз мусора. Бытовой мусор, попадая в почву, разлается и загрязняет воду, сельхозпродукцию. Превращает, обычны грибы в ядовитые, уродует ландшафт местности.
-
Если вы выбрасываете на помойку батарейки и аккумуляторы, содержащие кадмий, от пыли, в
-
которую их содержимое попадает со временем, и которой, дышат люди, могут начать вдруг, «ни с того, ни с сего», ломаться кости. За рубежом по этой причине давно налажена приёмка и сбор такого рода смертоносных изделий.
-
Когда вы разбиваете лампу (трубу) дневного света, вы тут же, сразу, отравляете себя и окружающих, а так же и тех, кто пьёт водичку, в которую попадает содержащий ртуть порошок из этой лампы, а он туда обязательно попадает, проникнув сначала впочву, а оттуда – в колодец, водопровод.
2.8.Несколько путей сокращения отходов: [1,3,8]
-
Выбирайте продукты, при производстве которых используется минимальное количество упаковочных материалов.
-
Покупайте большие или экономичные упаковки (меньшее количество упаковочного материала на единицу продукта).
-
Если вы купили одноразовую вещь, постарайтесь найти ей применение в дальнейшем (старые газеты используйте для ремонта или для кошачьего туалета, баночки из под йогурта – для рассады).
-
Если есть выбор, не покупайте продукты, упакованные в пластик (при сжигании пластик выделяет чрезвычайно ядовитые вещества, а на свалках практически не разлагается).
-
Старайтесь покупать продукты без упаковки – обычно это дешевле.
-
Отправляясь в магазин, берите с собой сумку для покупок, чтобы не нужно было использовать пластиковые пакеты.
-
Покупайте ровно столько, сколько вам надо.
Вывод.
Внимательно изучив данный материал, проанализировав его, мы теперь ясно понимаем, что проблема загрязнения окружающей среды затрагивает не только эстетическую сторону нашей жизни, но напрямую влияет на наше здоровье. Наше село находится в живописнейшем месте и очень хочется, чтобы он был чистым и опрятным, чтобы наши гости любовались природой, отдыхали в нём.( приложениеVI)Мы понимаем, что частичка этой задачи лежит и на нас – школьниках, поэтому мы вносим посильную помощь в поддержание чистоты в с.Когершин.
Как только наступает весна, все школьники выходят на уборкутерриторий, причём за каждым классом закреплена строго определённая территория села. Администрация закрепила за нами улицу Абая, а несколько лет назад мы убирали даже трассу до заправки. Нам предоставляли трактор для вывоза мусора. Весь мусор вывозится на свалку около с.Когершин, это единственное место в округе, куда разрешено официально вывозить отходы. По мере заполнения карьера отходами его присыпают грунтом. Существовал до этого второй карьер, откуда вывозили песок для строительных работ, тогда местные жители самопроизвольно стали вывозить сюда мусор, превратив карьер в огромную помойку, впоследствии его закрыли и зарыли . Многие выбрасывают бытовые отходы вдоль дороги села, превращая его в непроходимые джунгли. Очень трудно бороться с этим явлением, особенно в летний период, когда помимо своих безответственных людей появляются и приезжие. Вот тогда и выходят школьники выгребать мусор их разных углов села. Кроме школьников на работы по благоустройству территории привлекаются местные жители, стоящие на бирже труда. Регулярно летом и весной люди помогают селу избавиться от лишнего мусора.(приложениеV)Правда, активных желающих помочь селу освободиться от мусора нет, и приходится на эти работы привлекать людей не совсем на добровольной основе.В рамках акции «Зеленая планета» ребята и преподователи приняли участие в общественных работах по благоустройству села и школы.(приложение IV-V).Так же был проведен конкурс «Вторая жизнь бытовых отходов»(приложение XIII ).Учёные утверждают, чтобы избавиться от любой проблемы – надо влиять на подсознание людей, заставлять их анализировать свои поступки, предвидеть исход событий. Ребята тоже не всегда поступают так, как того требует культура поведения на улице – бросают фантики от конфет, бутылки от лимонада, коробки от игрушек прямо на обочины дорог, не донеся их до мусорных контейнеров. Мы предложили в каждом классе написать сочинение на тему «Если бы я был главой местного акимата…». Вот некоторые отрывки из сочинений:«Если бы я был главой местного акимата, то строго следил бы за чистотой родного села. Закрепил бы территории дворов за конкретными домами, чтобы их жители поддерживали чистоту и порядок. Постоянно проводил бы конкурсы на чистый и ухоженный двор и обязательно поощрял победителей. Привлекал бы к работам по благоустройству всех жителей села. А вообще, очень бы хотелось, чтобы люди пересмотрели своё поведение. Тогда бы не стало разбросанных под окнами мешков с мусором, валяющихся повсюду банок из-под пива, поломанных скамеек во дворах».
«Жить в грязном селе неприятно всем. Вопросами чистоты должна заниматься служба ЖКХ. Мне бы хотелось над входом в каждую улицу повесить плакат с изречением Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы детиодного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»[12]
«Заставить убирать улицы, парк тех, кто провинился: пьяниц, дебоширов, мелких хулиганов – пусть отрабатывают на благо села по несколько дней. Но я бы ещё ввела такое ноу-хау: заставлять учеников за каждую плохую отметку отрабатывать по часу на уборке территории села. Тогда бы точно в селе стало чисто
В сентябре 2016 года нами было проведено социологическое обследование на тему: «Как Вы относитесь к свалкам, и что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию». Нами на улицах села Когершин было опрошено 54 человек по следующей анкете.
АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА
|
№
|
пол
|
Являетесь ли Вы жителем с. Когершин
|
Как Вы относитесь к свалкам?
|
Куда Вы деваете мусор?
|
Как исправить ситуацию? |
|
|
|
|
|
|
|
Среди опрошенных были мужчины, женщины и дети.

Отношение жителей села Когершин свалкам
В основном, жители домов мусор выбрасывают в мешки, а также жители с бытовыми отходами поступают по-разному: или сжигают, или закапывают; часть мусора выбрасывается в контейнеры, а львиная доля оседает на свалках вблизи окрестности села. Тракторные телеги и контейнеры регулярно вывозятся.
На вопрос: «Как исправить ситуацию» были ответы:
*поставить дополнительные контейнеры – 52%;
* уборка мусора ЖКХ – 20%
* ввести штрафы – 14%;
* бесполезный труд – 8%
Ответы на вопрос «Как исправить ситуацию»

Анализ показал, что практически все относятся отрицательно к устройству свалок, грязи на улицах. Но сознание людей продолжает оставаться ещё на очень низком уровне, поэтому необходимо вестипропагандистскую работу о вреде свалок среди населения, и, прежде всего, школьников.
Проблема сохранности чистоты окружающей среды комплексная, её не решить в одночасье, здесь не будет быстрых побед. Решать её надо с трёх сторон одновременно: воспитание бережного отношения к среде; нормативно-правовая составляющая; административно-хозяйственная составляющая. В ходе выполнения своей работы мы попытались донести до всех жителей села Когершин , что красота нашего села, его экология, здоровье полностью зависят от его жителей – то есть нас всех и малых и старых.Очень хочется, чтобы каждый житель нашей прекрасной планеты вставал с мыслью: «Встать, умыться и привести в порядок свою планету». (Антуан де-Сент Экзюпери).
3.Заключение.
В ходе выполнения проектной деятельности учащиеся испытывали трудности при оценивании проекта, поэтому мы приглашаем на такие обсуждения специалистов разных областей, например медработника участковой больницы, санфельшера, учителей-предметников, просим их проконсультировать по тем или иным вопросам.
Тем не менее, проектная форма всегда вызывает у детей интерес, потому что благодаря такой деятельности они могут проявить свою самостоятельность и потребность в самореализации. Они никогда не останутся равнодушными к проблемам окружающих их людей, природы.
Условия жизни и цивилизованные изменения формируют у современных подростков потребности, установки, ожидания и интересы. В ходе проектной деятельности они получают определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся на реальных рабочих местах.
Итоги проектной деятельности учащихся я широко применяю на уроках биологии.
В результате исследований сделаны следующие выводы:
• В селе организованы места сбора бытовых отходов, но не всякий мусор принимается, что приводит к образованию неорганизованных свалок, загрязнению окружающей среды и инфекционных заболеваний;
• Приводит к накоплению вредных веществ в почве, ее изменению и влиянию на живые организмы почвы.
• Свалка – это место размножения грызунов, которые являются переносчиками заболеваний клещевого энцефалита, чумы и др.
Исходя из выше сказанного, просим:
• Организовать сбор мусора разного происхождения, сортировку бытовых отходов. • Поставить контейнеры и урны в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками. И организовать вывоз.
• Провести пропаганду через средства массовой информации, а так же провести мероприятия о том, чтобы сделать наше село чище. Чтобы улучшить состояние окружающей среды:
• Организовать мероприятия по очистке окрестностей села силами населения.
• Провести пропаганду по защите природы.
• Прекратить, запретить выброс мусора в неорганизованных местах.
4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Состояние окружающей природной среды Казахстана, «Наука», 1995.
-
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Экология. Безопасность. Жизнь. Программа «Школьная экологическая инициатива», часть 2 ПИЯФ РАН, 1995.
-
Экология. Безопасность. Жизнь. Программа «Школьная экологическая инициатива», часть 3. Общероссийские «Дни защиты от экологической опасности», ПИЯФ РАН, 1995.
-
М.В. Высоцкая «Экология». Издательство «Учитель», 2007г.
-
А.В. Миронов «Преподавание экологии в школе». Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2004г.
-
Г.А. Фадеева «Международные экологические акции в школе». Издательство «Учитель», 2005г.
-
. Г.А. Фадеева «Неделя экологии в школе». Издательство «Учитель», 2006г.
-
Безрукова В.С. Проективная педагогика. – Екатеринбург.: Деловая книга, 1996. – 344 с.
-
Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
-
Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.
-
Джонс Дж. К. Методы проектирования. / Изд. Второе, дополнительное. Пер. с англ. Бурмистровой Т.П., Фриденберга И.В. Под редакцией д-ра психол. наук Венды В.Ф., канд. психол. наук Мунипова В.М. / – М.: Мир, 1986. – 326 с.
-
Журналы «Биология в школе», №3, 5, 6. 2007.
-
«Сельская школа», «Школьные технологии»2008-2010.
-
«Народное образование»№2 2005, №4 2005.
5.Приложения
Паспортизация свалок





6.Приложения
Акция «Зеленая планета»




7.Приложения

8.Приложения
Вторая жизнь бытовых отходов (кормушки для птиц)



Рецензия
Данная работа проводилась участниками Актоганской средней школы в течение года. В весенне-осенний период собирался фотоматериал и велись беседы о состоянии свалок на территории села и его окрестностей. Целью работы было выявить степень влияния несанкционированный свалок на территории села и его окрестностей на экологическое состояние окружающей среды.
В ходе выполнения работы ребята выявили расположение несанкционированных свалок на территории села Когершин и его окрестностей; довели до сведения властей (администрации сельского акимата ) о количестве свалок, найденных на территории села и его окрестностях, узнали о влиянии свалок на экологическое состояние села; помогли администрации села в ликвидации свалок и улучшении экологического состояния окружающей среды.
Собранный материал пригодится как на уроках географии, так и биологии с 5-го по 11-ый класс (он рассматривает проблему охраны окружающей среды не в глобальных размерах, а на примере своего родного края, указывая пути и методы борьбы с этим опасным явлением).
шағым қалдыра аласыз













