Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
С1. 7.1.1.1-понимать сообщение
продолжительностью
3-5
минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя
последовательность событий
С4. 7.1.4.1-определять основную мысль
текста, опираясь на содержание
текста
Г5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге,
обмениваясь мнениями по предложенной
теме
Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные
вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и
отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста
с другими фактами из реальной жизни
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Учитель
приветствует учащихся
Коллаборативная
среда
Создание
коллаборативной среды: «Комплимент!»
Формирование групп
Деление на группы при помощи приема «Лидер». Делятся на две
группы
Опрос пройденного материала. Прием «
Интервью»
Лидеры ведут опрос, как
«журналист».
- Какие знаете стили речи? и
тд.
II. Актуализация
знаний.
Определение темы и
постановка цели урока.
А) Ребята определяют
тему и цель урока.
Стратегия «Расшифруй
слова»
На доске даётся
запись букв
Н А У Ч Н Ы Й С Т
И Л Ь
Словарная
работа
Наука-
ғылым
Научный стиль-
ғылыми стиль
|
Учащиеся учавствуют в
создании коллаборативной среды, затем делятся на
группы
Учащиеся определяют тему
урока.
Записывают новые
слова
|
ФО
«Похвала»
ФО «Светофор»
ФО
«Аплодисменты»
|
Мяч
Микрофон
Буквы
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала.
Работа с
кластером «Научный стиль»
Учитель: - Ребята! Что такое научный
стиль?
(- Верно! Доклад, лекция, учебник, словарь,
энциклопедия…)
- Где
применяется?
(- в институтах, в телевидении, в
типографиях…)
- Какие профессии применяют научный
стиль?
( в медицине, точных науках, в
лингвистике).
IV. Освоение изученного
материала.
Работа по
учебнику
Задание
1
Упражнение 43.
Прочитайте и сравните тексты. Запишите научный
текст.
1 группа- 1
текст
2 группа- 2
текст
Задание
2
Упражнение 44.
Прочитайте. Запишите основные
положения.
1 группа- 1
абзац
2 группа- 2
абзац
Физминутка Физкультурная
минутка
Задание 3
Упражнение 45. Определите к какому стилю относятся тексты.
Назовите книги откуда взяты эти
тексты.
|
Работают над
кластером
Ученики выполняют задания, обосновывают
свой ответ.
Ученики работают ,
обосновывают свой ответ.
Работают по
текстам
|
ФО «Похвала»
ФО « Светофор»
ФО « Большой палец»
|
Учебник
Кластер
Учебник
А4
|
|
V. Закрепление изученного
материала.
Задание 4. Игра « Будь
внимателен»
1 группа - выбирает слова, которые относятся к
публицистическому стилю
2 группа-- выбирает слова, которые относятся к научному
стилю
Задание 5
Прием «Верные и
неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной
информации на данном уроке.
(И) Укажите верные(В)
или неверные (Н) ответы.
|
Ученики
выполняют задания.
|
Взаимооценивание стратегия
ФО «Смайлики»
Взаимооценивание
стратегия
«Большой палец»
|
Учебник
|