|
Предмет: Математика |
Школа: |
||||||||
|
Раздел (сквозная тема): |
«В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор» |
||||||||
|
ФИО педагога |
|
||||||||
|
дата: |
|
||||||||
|
класс 2 |
кол-во присутствующих |
кол-во отсутствующих |
|||||||
|
тема: Название компонентов умножения |
|||||||||
|
цель обучения |
2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и познакомить детей с названиями компонентов умножения. |
||||||||
|
Цели урока |
Учить понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
время |
деятельность учителя |
Деятельность ученика |
оценивание |
ресурсы |
|||||
|
0-11 мин |
Кинезиологические упр активизировать различные отделы коры больших полушарий
Ребята как вы понимайте выражение «В здоровом теле – здоровый дух» Педагог организует беседу о правильном питании, необходимости соблюдения режима питания. Метод 4 угла: (4 конверта с рисунками кола: чипсы: яблоко: морковь) Дети выбирают конверт рассматривают рисунок делятся на 2 группы №1. Называют 1 полезные продукты и 2 продукты не приносящие пользу Учитель уточняет, какие продукты не приносят пользы для организма, какие продукты не стоит употреблять в большом количестве (сладкое, газированные напитки, чипсы и пр.). Назови компоненты (на карточках ) 1 СЛОЖЕНИЯ (полезные продукты) 2 Вычитание (не приносят пользы) Актуализация Педагог предлагает практическую работу, аналогичную предыдущему уроку. № 2 стр 18 Представь выражения в виде суммы одинаковых слагаемых Найди их значение 4*2 5 *2 2*3 3*3 4+4 5+5 № 3 работа у доски записаны выражения: Замените сложение умножением. Запишите ответ Образец:4+4+4=12 4*3= 12 7 + 7 + 7 + 7, 6 + 6 + 6 , 9+9+9. 8+8+8+8 - Как называются числа при сложении? – Сумму, каких слагаемых мы находим? – Сколько таких слагаемых мы находим? – Сколько раз по 4 мы взяли? Аналогично работают и над остальными примерами. Возвращаясь к решенным примерам, педагог задает вопросы: – В виде суммы, каких одинаковых слагаемых можно представить числа 10=5+5 8=4+4 6=3+3 4=2+2 Постановка цели (проблемная ситуация) – Посчитайте, сколько здесь яблок (или других предметов). Нарисовано (или выставлено на наборном полотне) 6 пачек по 6 штук. В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Учитель просит записывать на доске. – Удобна ли такая запись? Почему? – Как вы думаете можно ли записать по-другому? (Надо подвести детей к мысли о том, что такая запись неудобная и длинная). |
Приветствуют учителя слушают учителя Ответ детей 1Режим дня 2спорт 3питание выполняют задание отвечают на вопросы упражняются в счёте Работа в№3 тетради выполняют задания устно – Чем интересен пример, который мы решали? отвечают на вопросы |
ФО ФО Критерии оценивания: обучающийся: Заменяет действием умножения сложение одинаковых слагаемых Дескриптор Обучающийся -заменяет числовое выражение произведения выражением суммы; ФО |
счётный материал Наборное полотно, счетный материал, доска.
Стр 18 № 2 учебник
Стр 18 №3учебник |
|||||
|
11-37 |
Открытие нового – Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде умножения. Для обозначения используют знак в виде точки «·». 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6 -Названья носят города и реки. Вам от рождения фамилия дана. И каждому числу при умножении Особенные дали имена. Догадались, что мы сегодня узнаем на уроке? (Как называются числа при умножении) А сами можете предположить как они называются? Чтобы узнать плывём на остров «Книга наш лучший друг» А где мы возьмём информацию о том, как называются числа при умножении? (Из учебника стр 18) — Итак, сегодня на уроке мы будем находить произведение чисел, а также познакомимся с названием компонентов при умножении. Показ слайда – Запись «5 · 6» читается так: «Произведение чисел 5 и 6». – Что показывает число 5 в произведении? (Какое число складываем.) – Что показывает число 6 в этом произведении? (Сколько раз складываем число 5.) Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. Первичное закрепление с проговариванием № 4 стр 18 Предлагает записать в виде произведения. 4*5 это произведение 4и 5 множетели 4*5=20 это равенство Число 20 значение произведения – Прочитайте полученные произведения. – Что показывают числа, образующие каждое из произведений? – Запишите произведение в виде суммы. 4+4+4+4+4=20 Комментированное решение №5 в учебнике.стр 19 Самостоятельная работа № 7 стр 19 Задача 1внимательно прочитай условие 2 запиши- краткую запись 3вопрос 4 решение 5 ответ Карточки 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 5 · 2 = 5 + 5 8 · 5 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 15 · 3 = 15 + 15 + 15 11 · 4 = 11 + 11 + 11 + 11 Динамическая пауза. Делай как я делай лудше меня Применение нового
Работа над ранее изученным Задания № 8 уравнение стр 19 в учебнике тетради . Дома № 9 стр 19 |
слушают учителя слайд смотрим выполняют задание с проговариванием выполняют задание из учебника выполняют задание выполняют физминутку выполняют задание самостоятельно выполняют задание |
ФО ФО ФО ФО задача № 7 Критерии оценивания: обучающийся: -Решает задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения Дескриптор Обучающийся -определяет количество предметов при умножении выполняет краткую запись -записывает решение задачи; -находит и записывает результат с наименованием; -записывает ответ задачи; Критерии карточки оценивания: обучающийся: Заменяет действием умножения сложение одинаковых слагаемых Дескриптор Обучающийся -заменяет числовое выражение произведения выражением суммы выполнить задание в тетради с критериями успеха. Дети записывают умножение при помощи сложения. ФО № 8 Критерии оценивания: обучающийся: -Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Дескриптор Обучающийся
|
Учебник, Презентация к уроку учебник тетрадь учебник тетрадь |
|||||
|
40-45мин |
Рефлексия ФО Соотносит достижения учащихся с дифференцированными целями: Я понимаю, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Я знаю названия компонентов при умножении Я могу применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.
Оцените свою деятельность на уроке. Поднимите. - «солнышко» -мне всё удалось. -«солнышко» и «тучка» мне не всё удалось - «тучка» - у меня ничего не получилось Спасибо, ребята. За работу. Молодцы!
|
оценивают свою работу на уроке |
|
линейка успеха |
|||||

Слайд 2 стр 18 № 2 картинки№ 2 стр 18 Представь выражения в виде суммы одинаковых слагаемых Найди их значение
4*2 5 *2 2*3 3*3
4+4 5+5
Для поддержания лексической темы для счета можно использовать счетный материал в виде яблок, груш, других фруктов или ягод.
Дети пересчитывают счетный материал по 4, по 5 . Отвечают на вопрос: сколько всего?
Слайд 3 учебник стр 18 правило Открытие нового
Слайд 4

2
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Название компонентов умножения
Название компонентов умножения
|
Предмет: Математика |
Школа: |
||||||||
|
Раздел (сквозная тема): |
«В здоровом теле – здоровый дух», «Традиции и фольклор» |
||||||||
|
ФИО педагога |
|
||||||||
|
дата: |
|
||||||||
|
класс 2 |
кол-во присутствующих |
кол-во отсутствующих |
|||||||
|
тема: Название компонентов умножения |
|||||||||
|
цель обучения |
2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и познакомить детей с названиями компонентов умножения. |
||||||||
|
Цели урока |
Учить понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых. |
||||||||
|
Ход урока |
|||||||||
|
время |
деятельность учителя |
Деятельность ученика |
оценивание |
ресурсы |
|||||
|
0-11 мин |
Кинезиологические упр активизировать различные отделы коры больших полушарий
Ребята как вы понимайте выражение «В здоровом теле – здоровый дух» Педагог организует беседу о правильном питании, необходимости соблюдения режима питания. Метод 4 угла: (4 конверта с рисунками кола: чипсы: яблоко: морковь) Дети выбирают конверт рассматривают рисунок делятся на 2 группы №1. Называют 1 полезные продукты и 2 продукты не приносящие пользу Учитель уточняет, какие продукты не приносят пользы для организма, какие продукты не стоит употреблять в большом количестве (сладкое, газированные напитки, чипсы и пр.). Назови компоненты (на карточках ) 1 СЛОЖЕНИЯ (полезные продукты) 2 Вычитание (не приносят пользы) Актуализация Педагог предлагает практическую работу, аналогичную предыдущему уроку. № 2 стр 18 Представь выражения в виде суммы одинаковых слагаемых Найди их значение 4*2 5 *2 2*3 3*3 4+4 5+5 № 3 работа у доски записаны выражения: Замените сложение умножением. Запишите ответ Образец:4+4+4=12 4*3= 12 7 + 7 + 7 + 7, 6 + 6 + 6 , 9+9+9. 8+8+8+8 - Как называются числа при сложении? – Сумму, каких слагаемых мы находим? – Сколько таких слагаемых мы находим? – Сколько раз по 4 мы взяли? Аналогично работают и над остальными примерами. Возвращаясь к решенным примерам, педагог задает вопросы: – В виде суммы, каких одинаковых слагаемых можно представить числа 10=5+5 8=4+4 6=3+3 4=2+2 Постановка цели (проблемная ситуация) – Посчитайте, сколько здесь яблок (или других предметов). Нарисовано (или выставлено на наборном полотне) 6 пачек по 6 штук. В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Учитель просит записывать на доске. – Удобна ли такая запись? Почему? – Как вы думаете можно ли записать по-другому? (Надо подвести детей к мысли о том, что такая запись неудобная и длинная). |
Приветствуют учителя слушают учителя Ответ детей 1Режим дня 2спорт 3питание выполняют задание отвечают на вопросы упражняются в счёте Работа в№3 тетради выполняют задания устно – Чем интересен пример, который мы решали? отвечают на вопросы |
ФО ФО Критерии оценивания: обучающийся: Заменяет действием умножения сложение одинаковых слагаемых Дескриптор Обучающийся -заменяет числовое выражение произведения выражением суммы; ФО |
счётный материал Наборное полотно, счетный материал, доска.
Стр 18 № 2 учебник
Стр 18 №3учебник |
|||||
|
11-37 |
Открытие нового – Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде умножения. Для обозначения используют знак в виде точки «·». 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6 -Названья носят города и реки. Вам от рождения фамилия дана. И каждому числу при умножении Особенные дали имена. Догадались, что мы сегодня узнаем на уроке? (Как называются числа при умножении) А сами можете предположить как они называются? Чтобы узнать плывём на остров «Книга наш лучший друг» А где мы возьмём информацию о том, как называются числа при умножении? (Из учебника стр 18) — Итак, сегодня на уроке мы будем находить произведение чисел, а также познакомимся с названием компонентов при умножении. Показ слайда – Запись «5 · 6» читается так: «Произведение чисел 5 и 6». – Что показывает число 5 в произведении? (Какое число складываем.) – Что показывает число 6 в этом произведении? (Сколько раз складываем число 5.) Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. Первичное закрепление с проговариванием № 4 стр 18 Предлагает записать в виде произведения. 4*5 это произведение 4и 5 множетели 4*5=20 это равенство Число 20 значение произведения – Прочитайте полученные произведения. – Что показывают числа, образующие каждое из произведений? – Запишите произведение в виде суммы. 4+4+4+4+4=20 Комментированное решение №5 в учебнике.стр 19 Самостоятельная работа № 7 стр 19 Задача 1внимательно прочитай условие 2 запиши- краткую запись 3вопрос 4 решение 5 ответ Карточки 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 5 · 2 = 5 + 5 8 · 5 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 2 · 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 15 · 3 = 15 + 15 + 15 11 · 4 = 11 + 11 + 11 + 11 Динамическая пауза. Делай как я делай лудше меня Применение нового
Работа над ранее изученным Задания № 8 уравнение стр 19 в учебнике тетради . Дома № 9 стр 19 |
слушают учителя слайд смотрим выполняют задание с проговариванием выполняют задание из учебника выполняют задание выполняют физминутку выполняют задание самостоятельно выполняют задание |
ФО ФО ФО ФО задача № 7 Критерии оценивания: обучающийся: -Решает задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения Дескриптор Обучающийся -определяет количество предметов при умножении выполняет краткую запись -записывает решение задачи; -находит и записывает результат с наименованием; -записывает ответ задачи; Критерии карточки оценивания: обучающийся: Заменяет действием умножения сложение одинаковых слагаемых Дескриптор Обучающийся -заменяет числовое выражение произведения выражением суммы выполнить задание в тетради с критериями успеха. Дети записывают умножение при помощи сложения. ФО № 8 Критерии оценивания: обучающийся: -Решает простые уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания Дескриптор Обучающийся
|
Учебник, Презентация к уроку учебник тетрадь учебник тетрадь |
|||||
|
40-45мин |
Рефлексия ФО Соотносит достижения учащихся с дифференцированными целями: Я понимаю, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Я знаю названия компонентов при умножении Я могу применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.
Оцените свою деятельность на уроке. Поднимите. - «солнышко» -мне всё удалось. -«солнышко» и «тучка» мне не всё удалось - «тучка» - у меня ничего не получилось Спасибо, ребята. За работу. Молодцы!
|
оценивают свою работу на уроке |
|
линейка успеха |
|||||

Слайд 2 стр 18 № 2 картинки№ 2 стр 18 Представь выражения в виде суммы одинаковых слагаемых Найди их значение
4*2 5 *2 2*3 3*3
4+4 5+5
Для поддержания лексической темы для счета можно использовать счетный материал в виде яблок, груш, других фруктов или ягод.
Дети пересчитывают счетный материал по 4, по 5 . Отвечают на вопрос: сколько всего?
Слайд 3 учебник стр 18 правило Открытие нового
Слайд 4

2
шағым қалдыра аласыз













