Материалдар / Не добро береги, а честь «Честный мальчик» корейская сказка

Не добро береги, а честь «Честный мальчик» корейская сказка

Материал туралы қысқаша түсінік
восстанавливать текст по опорным словам описывать внешний вид и оценивать поступки героя искать и находить информацию в тексте
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Краткосрочный (поурочный) план по литературному чтению

Не добро береги, а честь

«Честный мальчик» корейская сказка


Раздел:

Моя семья и друзья

ФИО педагога

Ашурова Дилноза Нурматовна

Дата:

2025

Класс: 2 «Е»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Не добро береги, а честь

«Честный мальчик» корейская сказка

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.1.3.1 восстанавливать текст по опорным словам

2.2.1.2 описывать внешний вид и оценивать поступки героя

2.3.2.1 искать и находить информацию в тексте


Цели урока

Пересказывать текст по опорным словам

Ценности : «НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ»

Знание и умение рассуждать о Родине, стране, родном крае. • Умение выражать позитивное отношение к родной стране.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения.


-Мы сегодня с вами узнаем много нового. Все у нас получится, нужно только внимательно слушать и активно работать все вместе

Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя

Самооцени-вание

Учебник, рабочая тетрадь

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

Создание положительного эмоционального настроя.

- Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела.

-Сегодня мы продолжим знакомство со сказками.

-Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Не добро береги, а честь ».

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

-Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик»

Прослушаем аудиозапись

Работа с заглавием сказки.

- Откройте учебник, рассмотрите это произведение по иллюстрации

-Что можно узнать из заглавия?

- Что значит, быть честным?

-А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт - корейский народ?

-Верно, страна называется Корея, а корейцы - очень трудолюбивый народ.

-Кто герои сказки?

-Как они выглядят?

-Где происходит действие?

-Что необычного видите на иллюстрации?

Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые, враждебные между стариком и мальчиком?

- Как вы догадались?

2. Работа над темой.

Чтение сказки

(Читают дети.)


Анализ содержания произведения.

- Когда жил мальчик?

- Что случилось с отцом?

- Где работала мать?

- Чем занимался мальчик?

- Где росло большое дерево?

- Куда упал топор?



Выходят спикеры групп.

Последовательный пересказ.


Учитель:

Найдите в тексте ответ.

1.Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный?

Какими словами старичок успокоил мальчика?

Физминутка

Работа в группах

1 группа: составляет план текста.

2 группа: составляют кластер/мальчик/

3 группа: инсценировка

Ромашка Блума/работа в группах/.

(Составляют вопросы)

Работа в тетрадях.

Дополни...

  1. Потерял топор-....

  2. На чужих работала-....

  3. Найду твой топор-....

  4. Погрузился в озеро-...

  5. Золотой, серебряный, железный-....




Высказывают, отвечают на вопросы преподавателя.




Высказывания детей.













Знакомятся со значением слов.




Анализируют содержание, отвечают на вопросы.





































Характеризуют жанровые особенности произведения.








ФО «Словесная похвала»





ФО «Верно-неверно»







Всё правильно

Shape1

ошибся

Shape2







ФО Словесная похвала




























Взаимооценивание по критериям












Учебник, иллюстрация




































Конец урока

40-45 мин

Итог урока.

Прием «Шесть шляп» зеленные шляпы

- Чему учит сказка?

- Ребята, а трудно ли быть честным?

-Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?

- Сейчас ответили на практический вопрос.


- Какой мудростью богата эта сказка?

-За что старичок наградил мальчика?


Рефлексия

Коллективная работа.

- У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит мудро.

- Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.


Домашнее задание: выполнить иллюстрацию к тексту

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Самооценивание

Картинка смайлик

     


ТАКСОНОМИЯ БЛУМА



УРОВНИ УСВОЕНИЯ

ВИДЫ ВОПРОСОВ

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ




УЗНАВАНИЕ

ПРОСТЫЕ

КТО ? ЧТО? ГДЕ? КОГДА?




ПОНИМАНИЕ

УТОЧНЯЮЩИЕ

ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНЯЛ?




ПРИМЕНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИЕ

КАК МОЖНО ПРИМЕНИТЬ?




АНАЛИЗ

ОБЪЯСНЯЮЩИЕ

ПОЧЕМУ?




СИНТЕЗ

ТВОРЧЕСКИЕ

ЧТО БУДЕТ(БЫЛО БЫ)?




ОЦЕНКА

ОЦЕНОЧНЫЕ

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ?


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі