Краткосрочный (поурочный) план по литературному чтению
Не добро береги, а честь
«Честный мальчик» корейская сказка
|
Раздел: |
Моя семья и друзья |
|
|
ФИО педагога |
Ашурова Дилноза Нурматовна |
|
|
Дата: |
2025 |
|
|
Класс: 2 «Е» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Не добро береги, а честь «Честный мальчик» корейская сказка |
|
|
Цели обучения в соответствии |
2.1.3.1 восстанавливать текст по опорным словам 2.2.1.2 описывать внешний вид и оценивать поступки героя 2.3.2.1 искать и находить информацию в тексте |
|
|
Цели урока |
Пересказывать текст по опорным словам |
|
|
Ценности : «НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ» |
Знание и умение рассуждать о Родине, стране, родном крае. • Умение выражать позитивное отношение к родной стране. |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-3
мин |
Создание положительного эмоционального настроя. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения. -Мы сегодня с вами узнаем много нового. Все у нас получится, нужно только внимательно слушать и активно работать все вместе |
Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя |
Самооцени-вание |
Учебник, рабочая тетрадь |
|
Середина урока 4-40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. – Создание положительного эмоционального настроя. - Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела. -Сегодня мы продолжим знакомство со сказками. -Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Не добро береги, а честь ». -Как вы понимаете смысл данной пословицы? -Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» Прослушаем аудиозапись Работа с заглавием сказки. - Откройте учебник, рассмотрите это произведение по иллюстрации -Что можно узнать из заглавия? - Что значит, быть честным? -А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт - корейский народ? -Верно, страна называется Корея, а корейцы - очень трудолюбивый народ. -Кто герои сказки? -Как они выглядят? -Где происходит действие? -Что необычного видите на иллюстрации? – Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые, враждебные между стариком и мальчиком? - Как вы догадались? 2. Работа над темой. Чтение сказки (Читают дети.) Анализ содержания произведения. - Когда жил мальчик? - Что случилось с отцом? - Где работала мать? - Чем занимался мальчик? - Где росло большое дерево? - Куда упал топор?
Выходят спикеры групп. Последовательный пересказ.
Учитель: Найдите в тексте ответ. 1.Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный? Какими словами старичок успокоил мальчика? Физминутка Работа в группах 1 группа: составляет план текста. 2 группа: составляют кластер/мальчик/ 3 группа: инсценировка Ромашка Блума/работа в группах/. (Составляют вопросы) Работа в тетрадях. Дополни...
|
Высказывают, отвечают на вопросы преподавателя. Высказывания детей. Знакомятся со значением слов. Анализируют содержание, отвечают на вопросы. Характеризуют жанровые особенности произведения. |
ФО «Словесная похвала» ФО «Верно-неверно» Всё правильно
ошибся
ФО Словесная похвала Взаимооценивание по критериям |
Учебник, иллюстрация |
|
Конец урока 40-45 мин |
Итог урока. Прием «Шесть шляп» зеленные шляпы - Чему учит сказка? - Ребята, а трудно ли быть честным? -Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили? - Сейчас ответили на практический вопрос.
- Какой мудростью богата эта сказка? -За что старичок наградил мальчика? Рефлексия Коллективная работа. - У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит мудро. - Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.
Домашнее задание: выполнить иллюстрацию к тексту |
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Самооценивание |
Картинка смайлик |
ТАКСОНОМИЯ БЛУМА
|
УРОВНИ УСВОЕНИЯ |
ВИДЫ ВОПРОСОВ |
ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ |
|
|
|
|
|
УЗНАВАНИЕ |
ПРОСТЫЕ |
КТО ? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? |
|
|
|
|
|
ПОНИМАНИЕ |
УТОЧНЯЮЩИЕ |
ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНЯЛ? |
|
|
|
|
|
ПРИМЕНЕНИЕ |
ПРАКТИЧЕСКИЕ |
КАК МОЖНО ПРИМЕНИТЬ? |
|
|
|
|
|
АНАЛИЗ |
ОБЪЯСНЯЮЩИЕ |
ПОЧЕМУ? |
|
|
|
|
|
СИНТЕЗ |
ТВОРЧЕСКИЕ |
ЧТО БУДЕТ(БЫЛО БЫ)? |
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА |
ОЦЕНОЧНЫЕ |
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ? |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Не добро береги, а честь «Честный мальчик» корейская сказка
Не добро береги, а честь «Честный мальчик» корейская сказка
Краткосрочный (поурочный) план по литературному чтению
Не добро береги, а честь
«Честный мальчик» корейская сказка
|
Раздел: |
Моя семья и друзья |
|
|
ФИО педагога |
Ашурова Дилноза Нурматовна |
|
|
Дата: |
2025 |
|
|
Класс: 2 «Е» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Не добро береги, а честь «Честный мальчик» корейская сказка |
|
|
Цели обучения в соответствии |
2.1.3.1 восстанавливать текст по опорным словам 2.2.1.2 описывать внешний вид и оценивать поступки героя 2.3.2.1 искать и находить информацию в тексте |
|
|
Цели урока |
Пересказывать текст по опорным словам |
|
|
Ценности : «НЕЗАВИСИМОСТЬ И ПАТРИОТИЗМ» |
Знание и умение рассуждать о Родине, стране, родном крае. • Умение выражать позитивное отношение к родной стране. |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 0-3
мин |
Создание положительного эмоционального настроя. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет всем радость общения. -Мы сегодня с вами узнаем много нового. Все у нас получится, нужно только внимательно слушать и активно работать все вместе |
Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя |
Самооцени-вание |
Учебник, рабочая тетрадь |
|
Середина урока 4-40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. – Создание положительного эмоционального настроя. - Мы познакомились уже с несколькими сказками из данного раздела. -Сегодня мы продолжим знакомство со сказками. -Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу «Не добро береги, а честь ». -Как вы понимаете смысл данной пословицы? -Сегодня на уроке нам нужно либо доказать либо опровергнуть истинность данной пословицы. А поможет нам корейская сказка «Честный мальчик» Прослушаем аудиозапись Работа с заглавием сказки. - Откройте учебник, рассмотрите это произведение по иллюстрации -Что можно узнать из заглавия? - Что значит, быть честным? -А кто из вас знает, как называется страна, в которой живёт - корейский народ? -Верно, страна называется Корея, а корейцы - очень трудолюбивый народ. -Кто герои сказки? -Как они выглядят? -Где происходит действие? -Что необычного видите на иллюстрации? – Можно ли предположить, какие отношения, добрые или злые, враждебные между стариком и мальчиком? - Как вы догадались? 2. Работа над темой. Чтение сказки (Читают дети.) Анализ содержания произведения. - Когда жил мальчик? - Что случилось с отцом? - Где работала мать? - Чем занимался мальчик? - Где росло большое дерево? - Куда упал топор?
Выходят спикеры групп. Последовательный пересказ.
Учитель: Найдите в тексте ответ. 1.Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный? Какими словами старичок успокоил мальчика? Физминутка Работа в группах 1 группа: составляет план текста. 2 группа: составляют кластер/мальчик/ 3 группа: инсценировка Ромашка Блума/работа в группах/. (Составляют вопросы) Работа в тетрадях. Дополни...
|
Высказывают, отвечают на вопросы преподавателя. Высказывания детей. Знакомятся со значением слов. Анализируют содержание, отвечают на вопросы. Характеризуют жанровые особенности произведения. |
ФО «Словесная похвала» ФО «Верно-неверно» Всё правильно
ошибся
ФО Словесная похвала Взаимооценивание по критериям |
Учебник, иллюстрация |
|
Конец урока 40-45 мин |
Итог урока. Прием «Шесть шляп» зеленные шляпы - Чему учит сказка? - Ребята, а трудно ли быть честным? -Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили? - Сейчас ответили на практический вопрос.
- Какой мудростью богата эта сказка? -За что старичок наградил мальчика? Рефлексия Коллективная работа. - У мальчика в этой сказке главная черта – честность. У каждого из вас есть тоже главная положительная черта характера, которая помогает вам поступать всегда правильно, значит мудро. - Я рада, что в нашем классе так много честных и добрых, мудрых детей, эти качества помогают быть нам счастливыми.
Домашнее задание: выполнить иллюстрацию к тексту |
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Самооценивание |
Картинка смайлик |
ТАКСОНОМИЯ БЛУМА
|
УРОВНИ УСВОЕНИЯ |
ВИДЫ ВОПРОСОВ |
ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ |
|
|
|
|
|
УЗНАВАНИЕ |
ПРОСТЫЕ |
КТО ? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? |
|
|
|
|
|
ПОНИМАНИЕ |
УТОЧНЯЮЩИЕ |
ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОНЯЛ? |
|
|
|
|
|
ПРИМЕНЕНИЕ |
ПРАКТИЧЕСКИЕ |
КАК МОЖНО ПРИМЕНИТЬ? |
|
|
|
|
|
АНАЛИЗ |
ОБЪЯСНЯЮЩИЕ |
ПОЧЕМУ? |
|
|
|
|
|
СИНТЕЗ |
ТВОРЧЕСКИЕ |
ЧТО БУДЕТ(БЫЛО БЫ)? |
|
|
|
|
|
ОЦЕНКА |
ОЦЕНОЧНЫЕ |
КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ? |
шағым қалдыра аласыз













