Проектная деятельность на уроке литературы
Раздел: Литература
Тема: Нравственные ценности на примере произведений русской литературы.
Тип проекта: исследовательский, лингвостилистический, поисковый культурологический.
Профиль знаний: интегрированный (русский язык, литература, история, самопознание)
Форма организации: групповая.
Краткая характеристика проекта.
Цель: Показать нравственные ценности на примере произведений русской литературы.
Гипотеза: обращение к этой проблеме нравственности сейчас чрезвычайно актуально .
Задачи:
-
Рассмотреть морально-нравственные понятия: любовь, милосердие, доброта, память.
-
Сделать вывод о том, почему Уроки нравственности важны.
Ход
Цель: Развернуто показать нравственные ценности в литературе 19 века (любовь, природа, родина).
Задачи:
-
Донести объективный смысл произведения,
-
Помочь войти в мир художественного текста,
-
Осознать авторское отношение к изображаемому,
-
Стимулировать субъективно-личностный подход к проблеме (воспитательное влияние).
-
Создать творческий продукт – Урок нравственности.
Методы:
-
анализ художественного текста;
-
сбор и анализ информации (изучение тематической литературы
-
создание презентаций;
Работа по группам.
-
1 гр.- Нравственные ценности в творчестве А.С.Пушкина (Тема любви в лирике и романе “Евгений Онегин”).
-
2 гр.- Нравственные ценности в творчестве М.Ю.Лермонтова (Тема природы в лирике и романе “Герой нашего времени”).
-
3 гр.- Нравственные ценности в творчестве Н.В.Гоголя (Тема Родины в поэме “Мертвые души”).
Каждая группа определяет пути достижения поставленной цели (библиотека, интернет, консультации учителя, виртуальные экскурсии, просмотр худ.фильмов)
Использование приемов: кластер (художественно-выразительные средства), синквейн (характеристика героя), интерактивная инсталляция (проблемный вопрос), “тонкие” и “толстые” вопросы.
Защита проектов
Заключительная часть – создание проекта и его реализация.
На каждом этапе обязательна обратная связь – рефлексия. Один из вариантов – при защите проекта – таблица оценки. После Урока нравственности обсуждение зрителями на тему: “Какие уроки преподает нам великая русская литература? ”
-
В чем смысл понятия “нравственное здоровье”?
-
Можно ли образованного человека считать неинтеллигентным?
-
Перечислите, какими чертами на ваш взгляд должен обладать интеллигентный человек.
-
Согласны ли вы с тем, что “Социальный долг человека – быть интеллигентным”?
-
Верно ли, что физикам и математикам не нужно гуманитарное образование?
-
Существует ли связь между степенью интеллигентности и жизненной активностью человека?
-
Современный интеллигентный человек. Что вы вкладываете в это понятие?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Нравственные ценности на примере произведений русской литературы.
Нравственные ценности на примере произведений русской литературы.
Проектная деятельность на уроке литературы
Раздел: Литература
Тема: Нравственные ценности на примере произведений русской литературы.
Тип проекта: исследовательский, лингвостилистический, поисковый культурологический.
Профиль знаний: интегрированный (русский язык, литература, история, самопознание)
Форма организации: групповая.
Краткая характеристика проекта.
Цель: Показать нравственные ценности на примере произведений русской литературы.
Гипотеза: обращение к этой проблеме нравственности сейчас чрезвычайно актуально .
Задачи:
-
Рассмотреть морально-нравственные понятия: любовь, милосердие, доброта, память.
-
Сделать вывод о том, почему Уроки нравственности важны.
Ход
Цель: Развернуто показать нравственные ценности в литературе 19 века (любовь, природа, родина).
Задачи:
-
Донести объективный смысл произведения,
-
Помочь войти в мир художественного текста,
-
Осознать авторское отношение к изображаемому,
-
Стимулировать субъективно-личностный подход к проблеме (воспитательное влияние).
-
Создать творческий продукт – Урок нравственности.
Методы:
-
анализ художественного текста;
-
сбор и анализ информации (изучение тематической литературы
-
создание презентаций;
Работа по группам.
-
1 гр.- Нравственные ценности в творчестве А.С.Пушкина (Тема любви в лирике и романе “Евгений Онегин”).
-
2 гр.- Нравственные ценности в творчестве М.Ю.Лермонтова (Тема природы в лирике и романе “Герой нашего времени”).
-
3 гр.- Нравственные ценности в творчестве Н.В.Гоголя (Тема Родины в поэме “Мертвые души”).
Каждая группа определяет пути достижения поставленной цели (библиотека, интернет, консультации учителя, виртуальные экскурсии, просмотр худ.фильмов)
Использование приемов: кластер (художественно-выразительные средства), синквейн (характеристика героя), интерактивная инсталляция (проблемный вопрос), “тонкие” и “толстые” вопросы.
Защита проектов
Заключительная часть – создание проекта и его реализация.
На каждом этапе обязательна обратная связь – рефлексия. Один из вариантов – при защите проекта – таблица оценки. После Урока нравственности обсуждение зрителями на тему: “Какие уроки преподает нам великая русская литература? ”
-
В чем смысл понятия “нравственное здоровье”?
-
Можно ли образованного человека считать неинтеллигентным?
-
Перечислите, какими чертами на ваш взгляд должен обладать интеллигентный человек.
-
Согласны ли вы с тем, что “Социальный долг человека – быть интеллигентным”?
-
Верно ли, что физикам и математикам не нужно гуманитарное образование?
-
Существует ли связь между степенью интеллигентности и жизненной активностью человека?
-
Современный интеллигентный человек. Что вы вкладываете в это понятие?
шағым қалдыра аласыз













