Материалдар / Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока : Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қаңтар 2019
1268
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Краткосрочное планирования урока


Раздел долгосрочного плана: 7.1C Классификация живых организмов.

Школа:

Дата: 01.10.18

ФИО учителя: Шокенова Г.Х.

Класс: 7 "А"

Участвовали:20

Отсутствовали:0

Тема урока: Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.1.1 объяснять значение систематики;

7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов;


Цель урока

Создать условия для формирования умения объяснять значение систематики и определять систематическое положение живых организмов


Ожидаемый результат

для всех: работает с текстом для объяснения понятия «систематика», определения систематическое положение живых организмов , составлять таблицу и постер по изучаемой теме с поддержкой учителя;

для большинства: работает с текстом по определению понятия «систематика», определения систематическое положение живых организмов , составлять таблицу и постер по изучаемой теме защита таблицы и постера

для некоторых: сравнивает и определяет различия основных систематических групп растений и животных

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:


микроорганизмы

microorganisms

микроағзалар

прокариоты

prokaryotes

прокариот

эукариоты

eukaryotes

эукариот

гликоген

glycogen

гликоген

хитин

chitin

хитин

хлорофилл

chlorophyll

хлорофилл

вид

kinds

түр

отдел

Department

бөлім

тип

typeof

типі

порядок

theorder

қатар

отряд

squad

отряд


Полезные выражения для диалогов и письма:

Серия полезных фраз для диалога/письма:

маленький/ простой/ большой/ сложный/ видимый/ невидимый;

Микроорганизм имеет ядро/различные органы/только одну клетку/много клеток/внутренние органы/не имеет внутренних органов.

Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не имеют x

Привитие ценностей





Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Развитие сплоченности, развитие взаимоуважения, умение слушать и слышать друг-друга через проведение групповой и парной работы, развитие функциональной грамотности через индивидуальную работу.

Межпредметная

связь

Английский язык. Проведение работы по систематике на английском языке.

Предшествующие знания

Ученики могут дать определение понятиям «систематика», «царства живой природы», «позвоночные и безпозвоночные животные». (5 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Мотивационный этап

5 минут

Цель:Создание мотивации у учащихся, включение в активный познавательный процесс всех учеников.


- Организационный момент. Приветствие учащийхся.

- Показать видеоматериал с сайта (до 0:53 с). Через видеоматериал определить тему и цели.

1.Деление класса на группы (1 мин)

осуществляется через объединение учащихся в группы по нахождению одинаковых картинок прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.

На картинках изображены :5 царств (Приложение № 1)

Ученики рассаживаются в группы согласно картинкам

2.Прием «Ромашка» (3-4 минуты)

Цель: определить, что учащимся известно и что не известно по предложенным пяти царств живых организмов.

Учитель предлагает вытянуть один лепесток каждой группе и ответить на вопрос. На обдумывание ответа в группе дается 1 минута.

Далее ученики предлагают свои ответы.

Вопрос на лепестках:

1. «Какие признаки характерны для царство животных?»

2. «Какие признаки характерны для царство растении?»

3. «Какие признаки характерны для царство грибов?»

4. «Какие признаки характерны для царство бактерии?»

5. «Какие признаки характерны для царство вирусов?»

По результату ответов, учащихся мы отмечаем, что знают и не знают учащиеся (Обратная связь от учителя).

https://twig-bilim.kz/film/factpack-classification-5433/

презентация



Приложение № 1

Операционный этап

25 мин

Цель: Создание учебной ситуации успеха и коллективного сотрудничества для достижения знания


Активный метод обучения «Кто лишний?» (10 минут)

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация затруднений в выполнении учебного действия.

Подумайте и запишите в тетради:

Что я знаю и что я не знаю классификации организмов

А что хотели бы узнать?

Предлагаю вам игру «Кто лишний?»

На каждом слайде представлены организмы по таксонам (лишний вид, лишний род, лишний отряд и т.д.).

Какие затруднения вызвало у вас это задание?

Нам нужно выяснить, какая единица классификации самая мелкая? Откройте учебник на стр.20 и найдите ответ.

Ответьте на вопросы:

Во что объединяются виды?

Во что объединяются роды?

Во что объединяются семейства?

Во что объединяются отряды?

Во что объединяются классы?

Во что объединяются типы?

Во что объединяются царства?

Дескрипторы:

Демонстрируется пример классификации

Работают с учебником.Заполняют таблицу

Выдвигают свои предположения(записать их на доске)

Дети работают с доской, определяя на слайде «лишнего».

Высказывают свои затруднения.

Работают с учебником, выписывают понятие вид, роды, семейства, отряды, классы, типы, царства.

Наблюдают за схемой

Познавательные:(умение выделять существенное, работать с текстом, строить речевые высказывания, обобщать, делать выводы).

Познавательные: (извлечение из памяти сохраненной информации).

Познавательные: (умение ставить проблему)

Коммуникативные (умение правильно строить высказывания, слушать партнеров).

Познавательные: (умение ставить проблему, выделять существенное)

Коммуникативные (умение правильно строить высказывания, слушать партнеров).

Познавательные:(умение выделять существенное, работать с текстом)

Регулятивные (самоконтроль, самооценка, коррекция),

Коммуникативные (умение правильно строить высказывания, слушать партнеров).

Познавательные: умение наблюдать, сопоставлять.

Личностные: мотивация учения

Прием ФО: смайлики: проверка по модельному ответу.

Активный метод обучения Практичная теория.

Цель: Организовать выполнение практико-ориентированных заданий с целью выявления умение классифицировать живые организмы.

И так, вы узнали об единицах систематики, давайте попробуем применить их на практике.

Группа получает задание: картинки с предстовителями разных царств.

Учащиеся должны проклассифицировать живые организмы.

Выполняют задания в группах.

Защита постера.

Познавательные: (использовать полученные знания в практической деятельности).

Рефлексия учебной деятельности

Цель: Способствовать формированию самооценки своей деятельности.

Правильно ли вы справились с заданием? В чем были затруднения?

Дети отвечают на вопросы.

Прием ФО: (самооценка)

презентация 2













































Приложение № 2

Рефлексивный этап 10 минут


Цель: Закрепление знаний, их анализ, синтез, оценка на более высоком уровне мышления.



Индивидуальная работа по пройденной теме.

ФО –самооценика по критериям и дескрипторам.

Активный метод «Карусель» - обратная связь от учителя конструктивными комментариями.

Раздел

7.1C Классификация живых организмов.

Тема

Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.

Цель обучения

7.1.1.1 объяснять значение систематики;

7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов;

Уровень мыслительных навыков

Применение знании.

Задание:

  1. Соотнеси рисунки животных по царствам.

прокариоты

протисты

грибы

растения

животные








  1. Укажите, какое значение имеет бинарная номенклатура

Критерий оценивания

Дескрипторы

баллы

Объясняет значение систематики

Соотносит рисунок к царству прокариоты

1

Соотносит рисунок к царству протисты

1

Соотносит рисунок к царству грибы

1

Соотносит рисунок к царству растения

1

Соотносит рисунок к царству животные

1

Указывает значение бинарной номенклатуры.

3



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку?

Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?


Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Планируется скрытая дифференциация по результатам учебной деятельности на всех этапах урока

Прием: «Мозговой штурм»:

Диалог/использование вопросов,

Активный метод «Кто лишний?»

Роли в группе, ритм работы, результат, поддержка.

  • Формативное оценивание групповых работ;

  • Во время урока при выполнении заданий стимулировать и поддерживать учащийхся;

Индивидульные работы будут оцениватся по критериям оценивания


Активный метод: "Мозговой штурм" - обратная связь от учителя конструктивными комментариями.

Активный метод «светофор» -взаимооценивание по критериям.

ФО –самооценика по критериям и дескрипторам.

Активный метод «Карусель» -обратная связь от учителя конструктивными комментариями.


Соблюдать определённое растояние при использовании интерактивной доски.


ТБ при работе в кабинете биологии

















































Раздел

7.1C Классификация живых организмов.

Тема

Общая характеристика пяти царств живых организмов: прокариоты, протисты, грибы, растения, животные.

Цель обучения

7.1.1.1 объяснять значение систематики;

7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов;

Уровень мыслительных навыков

Применение знании.

Задание:

  1. Соотнеси рисунки животных по царствам.

прокариоты

протисты

грибы

растения

животные









  1. Укажите, какое значение имеет бинарная номенклатура

Критерий оценивания

Дескрипторы

баллы

Объясняет значение систематики

Соотносит рисунок к царству прокариоты

1

Соотносит рисунок к царству протисты

1

Соотносит рисунок к царству грибы

1

Соотносит рисунок к царству растения

1

Соотносит рисунок к царству животные

1

Указывает значение бинарной номенклатуры.

3


Приложение ФО


Приложение № 1

Приложение № 2




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!