Раздел долгосрочного
плана:
5.1С: Обыкновенные
дроби
|
Школа: осш№ 11 им.
А.Навои
|
Дата: 22.11.17г.
|
ФИО
учителя: Мухамедова М.
|
Класс: 5 е
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Сложение и вычитание обыкновенных
дробей.
|
Тип
урока
|
Обобщение и закрепление пройденной
темы.
|
Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
5.1.2.17 выполнять
сложениеи и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями;
5.1.2.18
выполнять сложение и вычитание с разными
знаменателями.
|
Цели
урока
|
Учащиеся смогут складывать и вычитать
обыкновенные дроби как с одинаковым знаменателям, так и с разными
знаменателями.
|
Критерии
оценивания
|
Учащийся достигнет цели урока,
если:
- приводит обыкновенные дроби к общему
знаменателю;
-применяет основное свойство дроби при
сокращении обыкновенных дробей;
-
выполняет сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
,с разными знаменателями.
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут читать обыкновенные дроби,
сокращать.
Лексика и терминология, специфичная для
предмета:
-числитель, знаменатель, дробная черта,
дополнительный множитель.
|
Привитие
ценностей
|
|
Межпредметные
связи
|
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
используется в физике, химии.
|
Предварительные
знания
|
Знание
понятия правильная и неправильная дробь, сокращение
дробей.
|
Ход
урока
|
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
Орг. момент
|
Прием «Круг
радости»
Цель:
Создание благоприятного психологического
климата
Организация:
Участники становятся в круг
Как это работает:
Учитель говорит: «Повернитесь к соседу и
пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку».
Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за
руки и по очереди желают сразу всему
классу.Актуализация знаний. «
Мозговой штурм.».
Учащиеся устно отвечают на вопросы
пройденного параграфа. После проверка дом. задания.
|
|
Середина урока
|
Всем классом выполняем следующие
задания.
Задание №1.
« Казахстан многонациональное государство!
»
Так как в классе дети разных нации, учащимся
предлагается опредилить какую часть они (допустим казахи, узбеки,
русские, татары, турки и тд.) составляют в классе, если в классе 29
учеников.
Задание №2.
Сравните дроби:
|
Учебник Н.К.Виленкин. Математика. 5
класс
|
Физкультминутка
|
Раз- подняться на носки и
улыбнуться,
Два
– руки вверх и подтянуться,
Три- согнуться, разогнуться,
Четыре- снова всё начать.
Пять- на пояс руки ставим,
Шесть -повороты туловища
начинаем,
Семь- по глубже всем вздохнуть.
Восемь - мы разок присядем,
Девять- урок наш продолжаем.
|
|
|
Самостоятельная работа для формативного
оценивания.
Учитель предлагает учащимся
самостоятельную работу (базового или продвинутого
уровня).
Выполняя самостоятельную работу у
учащихся разеваются
такие ценности как упорство в достижении цели,
трудолюбие.
Задание №3 «Шифровщик »
В
таблице даны ответы. Переворачивая решенный ответ вы получите название
послание нашего президента взгляд в
бедующее.
Р
|
У
|
Х
|
А
|
Н
|
И
|
|
Ж
|
А
|
Ң
|
Ғ
|
Ы
|
Р
|
У
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После выполнения всех заданий учащиеся получают
листы самооценивания.
Самооценивание по критериям:
Цель обучения
|
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
«+»
или «-»
|
5.1.2.17 выполнять сложениеи и
вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями;
5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание с разными
знаменателями.
|
- знает понятие правильной и
неправильной дроби,
-умеет приводить дробь к общему
знаменателю,
-умеет сравнивать правильные и неправильные
дроби.
-умеет складывать и вычитать обыкновенные дроби с
одинаковыми и с разными
знаменателями.
|
|
|
|
Конец урока
5 минут
|
В
конце урока запись домашнего задание
краткий инструктаж по его
выполнению.
После учащиеся проводят
рефлексию.
«Рюкзак»
Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а
также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от
одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и
приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно
сказать "пропускаю ход".
Пример: я научился переводить смешанное число в
неправильную дробь ….
я
разобрался какое число называют
смешанным….
|
|
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете
поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения материала
учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Учащиеся работают в парах
в
зависимости от уровня способностей на базовый и
продвинутый, могут консультироваться с
учителем.
|
Формирующая оценка путем наблюдения за
активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении
заданий.
|
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели
урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли
проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления
были от плана урока и почему?
|
Используйте данный
раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки.
|
|
Общая
оценка
Какие два аспекта
урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы
способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и
об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за
время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников,
на что необходимо обратить внимание на последующих
уроках?
|