ОСШ №11 им. А.Навои
Разработка открытого урока по математике
на тему « Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
5 класс

Подготовила: Мухамедова М.М.
|
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: осш№ 11 им. А.Навои |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 22.11.17г. |
ФИО учителя: Мухамедова М. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 е |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Обобщение и закрепление пройденной темы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.17 выполнять сложениеи и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание с разными знаменателями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут складывать и вычитать обыкновенные дроби как с одинаковым знаменателям, так и с разными знаменателями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достигнет цели урока, если: - приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю; -применяет основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; - выполняет сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ,с разными знаменателями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, сокращать. Лексика и терминология, специфичная для предмета: -числитель, знаменатель, дробная черта, дополнительный множитель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей используется в физике, химии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Знание понятия правильная и неправильная дробь, сокращение дробей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока Орг. момент |
Прием «Круг радости» Цель: Создание благоприятного психологического климата Организация: Участники становятся в круг Как это работает: Учитель говорит: «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.Актуализация знаний. « Мозговой штурм.». Учащиеся устно отвечают на вопросы пройденного параграфа. После проверка дом. задания. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
Всем классом выполняем следующие задания. Задание №1. « Казахстан многонациональное государство! » Так как в классе дети разных нации, учащимся предлагается опредилить какую часть они (допустим казахи, узбеки, русские, татары, турки и тд.) составляют в классе, если в классе 29 учеников. Задание №2. Сравните дроби:
|
Учебник Н.К.Виленкин. Математика. 5 класс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Физкультминутка |
Раз- подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три- согнуться, разогнуться, Четыре- снова всё начать. Пять- на пояс руки ставим, Шесть -повороты туловища начинаем, Семь- по глубже всем вздохнуть. Восемь - мы разок присядем, Девять- урок наш продолжаем. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа для формативного оценивания. Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня). Выполняя самостоятельную работу у учащихся разеваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие. Задание №3 «Шифровщик » В таблице даны ответы. Переворачивая решенный ответ вы получите название послание нашего президента взгляд в бедующее.
После выполнения всех заданий учащиеся получают листы самооценивания. Самооценивание по критериям:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 минут |
В конце урока запись домашнего задание краткий инструктаж по его выполнению. После учащиеся проводят рефлексию. «Рюкзак» Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример: я научился переводить смешанное число в неправильную дробь …. я разобрался какое число называют смешанным…. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учащиеся работают в парах в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый, могут консультироваться с учителем. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
ОСШ №11 им. А.Навои
Разработка открытого урока по математике
на тему « Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
5 класс

Подготовила: Мухамедова М.М.
|
Раздел долгосрочного плана: |
Школа: осш№ 11 им. А.Навои |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 22.11.17г. |
ФИО учителя: Мухамедова М. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 5 е |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Обобщение и закрепление пройденной темы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.17 выполнять сложениеи и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5.1.2.18 выполнять сложение и вычитание с разными знаменателями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся смогут складывать и вычитать обыкновенные дроби как с одинаковым знаменателям, так и с разными знаменателями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достигнет цели урока, если: - приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю; -применяет основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; - выполняет сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ,с разными знаменателями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся будут читать обыкновенные дроби, сокращать. Лексика и терминология, специфичная для предмета: -числитель, знаменатель, дробная черта, дополнительный множитель. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей используется в физике, химии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Знание понятия правильная и неправильная дробь, сокращение дробей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока Орг. момент |
Прием «Круг радости» Цель: Создание благоприятного психологического климата Организация: Участники становятся в круг Как это работает: Учитель говорит: «Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку». Поменяйте соседа и повторите действие. Варианты: все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу.Актуализация знаний. « Мозговой штурм.». Учащиеся устно отвечают на вопросы пройденного параграфа. После проверка дом. задания. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока |
Всем классом выполняем следующие задания. Задание №1. « Казахстан многонациональное государство! » Так как в классе дети разных нации, учащимся предлагается опредилить какую часть они (допустим казахи, узбеки, русские, татары, турки и тд.) составляют в классе, если в классе 29 учеников. Задание №2. Сравните дроби:
|
Учебник Н.К.Виленкин. Математика. 5 класс |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Физкультминутка |
Раз- подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три- согнуться, разогнуться, Четыре- снова всё начать. Пять- на пояс руки ставим, Шесть -повороты туловища начинаем, Семь- по глубже всем вздохнуть. Восемь - мы разок присядем, Девять- урок наш продолжаем. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Самостоятельная работа для формативного оценивания. Учитель предлагает учащимся самостоятельную работу (базового или продвинутого уровня). Выполняя самостоятельную работу у учащихся разеваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие. Задание №3 «Шифровщик » В таблице даны ответы. Переворачивая решенный ответ вы получите название послание нашего президента взгляд в бедующее.
После выполнения всех заданий учащиеся получают листы самооценивания. Самооценивание по критериям:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 5 минут |
В конце урока запись домашнего задание краткий инструктаж по его выполнению. После учащиеся проводят рефлексию. «Рюкзак» Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример: я научился переводить смешанное число в неправильную дробь …. я разобрался какое число называют смешанным…. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учащиеся работают в парах в зависимости от уровня способностей на базовый и продвинутый, могут консультироваться с учителем. |
Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз























