Тема: "Один дома"
Цель: поговорить о правилах безопасности дома ,на
улице,
Оборудование: картины ,кукла Буратино
,ширма
Ведущий:- Здравствуйте ,ребята ,сегодня тема классного
часа "Один дома".Поговорим о правилах поведения в доме, о
безопасности жизни в доме пока вы дома одни.
(Входит Буратино) из-за ширмы.
-Ой, здравствуйте ,ребята ,хотел включить
телевизор ,но не могу.
Ведущий:
-Ребята, давайте Буратино поможем о правилах
соблюдения с электроприборами.
-Какие еще в доме могут быть электроприборы?(дети
перечисляют)
-А теперь поговорим как нужно с ними обращаться
.Электричество подается в дом по проводам так же ,как вода по
трубам .В каждом доме есть розетки ,все видели ,куда включают шнур.
Одно из самых уязвимых мест любого электроприбора -электрический -
Ребята, запомните ,не пытайтесь сами починить сломавшийся прибор и
не включайте снова его ,не тяните шнур если он уже включен ,если
при включения прибора появляются искры или запах горящей резины,
немедленно выключите его. Выходя из дома, выключайте
электроприборы!
-Вот, что может случиться ,если вы оставите
включенным электроприборы.
1 чтец. Ленту гладила Анюта.
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты,
И забыла про утюг,
Тут уж было не до шутки.
Вот что значит три минутки
Ленты нет ,кругом угар,
Чуть не сделался пожар!
Буратино:- Все, ясно ,буду осторожен с
электроприборами.
-Ай-ай-ай!
Ведущий: -Что случилось ,Буратино?
Буратино.- Хотел до прихода Папы Карло забить картину ,да
руку поранил, -ай, ай!
Ведущий:- Буратино ,а какие еще есть в доме опасные
инструменты?
Буратино.(думает)- ммм
Ведущий :-Сейчас поможем тебе, я загадаю загадку ,а вы
отгадайте.
1.Сам он худ,
Голова с пуд,
Как ударит,
Крепко станет! (Молоток)
2.Весь я сделан из железа,
У меня ни рук ,ни ног,
Я по шляпку в доску лезу,
А по мне тук да тук! (Гвоздь)
3. Ела-ела дуб ,дуб.
Поломала зуб, зуб ,зуб! (Пила)
-Расскажите ,почему они опасные ?-Как они
хранятся в доме?
-Последствия неаккуратного обращения с
инструментами могут быть очень тяжелыми. Ребята, запомните
правила: *Не
берите без разрешения инструменты!
*Будьте особенно осторожными ,внимательны при
работе с мелкими ,острыми предметами :иголками ,булавками ,гвоздями
,не оставляйте их неубранными.
-Давайте, проведем игру про пилу
.
Игра "Пила"
Дети парами ,взявшись руками крест
накрест,"пилят" дрова и повторяют за ведущим
стихотворение:
Запилила пила ,зажжужала, как
пчела
Отпилила пучок, наскочила на
кусок
Лопнула и встала, Начинай
сначала
Затем дети меняются парами ,и, игра
продолжается...
Ведущий:(из-за ширмы дым)-Что за дым ,ребята? -Что
случилось?
Буратино :-Спасайся !Пожар! На соседней улице возник
пожар.
Ведущий :-отчего может возникнуть пожар ?Чаще всего дома
возникают пожары из-за печи, утюга, телевизора, газовой плиты ,игры
со спичками
Дети 1. Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ,ты ,она мала,
Но от спички-невелички,
Может дом сгореть дотла! 2.Если младшие
сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же...забрать!
-И все -таки ,когда возникают такие ситуации
,люди придумали специальные
Службы Защиты от Опасностей
-У вас есть листочки ,запишите эти
номера
101-Пожарная охрана
102-полиция
103-скорая помощь
104- от безопасности газа
Ведущий :-Ребята ,для того, чтобы вызвать по
телефону службу безопасности ,надо знать точный адрес ,для этого,
поиграем в игру "Телефон"
Игра "Телефон"
-Я буду диспетчером ,а вы звоните ,когда увидите
хотя бы маленький пожар(дети должны четко, правильно называть свой
домашний адрес)
Игра "Потушим пожар"
-Ребята ,я сейчас включу музыку, вы снимаете
обувь ,танцуете ,когда скажу "ПОЖАР"!,вы должны быстрее обуться и
сесть на стульчики
Ведущий:- Буратино !Буратино !-Ребята ,куда делся Буратино
?-Ах ,да его украли два незнакомца .-Ребята, вы помните кто его
украл ,и, как их зовут?(Кот- Базилио, Лиса Алиса)
Ведущий:- Ребята ,поговорим о том ,как нужно вести себя с
незнакомцами.
-Если с вами на улице заговорил незнакомый
человек- не вступайте в разговор, чтобы он тебе ни сказал, и о чем
бы ни спросил. Пусть со стороны выглядит невежливо, зато правильно
и безопасно. Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым ,а не
к детям (Здесь можно разыграть ситуацию ,заходит в класс незнакомый
взрослый человек и показывает шоколадку детям и говорит о том, что
даст шоколадку тому ,кто ему поможет, показать дорогу в медпункт
или в аптеку, и посмотрите как дети поступят в этой
ситуации)
Буратино:- Ура !Меня нашли !Спасли мои друзья !Теперь ,я
знаю как вести себя ,когда я один дома .И я выучил стихотворение о
правилах безопасности:
Если вдруг "искрит" розетка,
Или слышен страшный треск,
Ты скажи об этом взрослым,
Сам ,пожалуйста ,не лезь!
Электричество ,ОПАСНО!
Неуместны игры здесь!