|
Дата: |
Урок 20 |
8 класс |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Название занятия: |
Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая цель: |
Рассмотреть особенности строения, функции органа чувств; подвести учащихся к выводу о взаимосвязи строения и функций; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. Способствовать формированию представления о причинно-следственных связей; - продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, работы в группе. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результаты обучения |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые идеи |
Восприятие звуковых сигналов и ориентация в окружающей среде слуховым анализатором. Центры слухового анализатора находятся в височной доле КБП. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Занятие |
Формативное оценивание с помощью сигнальных карточек |
Гигиена зрения – сообщение учащихся. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Суммативное оценивание |
Формативное оценивание |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источники, оснащение и оборудование |
Мультимедийная установка, презентация и видеоролик «Орган слуха», механические часы, инструктивные карты, тетради, учебники «Биология» 8 класс Очкур. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последующее задание |
§19, работа со словарем, Работа с О и ТД: сообщение «Орган равновесия», «Роль мышечного чувства». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Записи учителя по ходу урока |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка дом зад Вводная часть (3-5 мин) |
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет интересным, плодотворным и полезным! Устный опрос – «цепочка»: что вы знаете о гигиене зрения или как вы соблюдаете гигиену зрения? - почему важно иметь хорошо освещённое рабочее место? - с какой стороны должен падать свет на рабочее место? - почему глаза нужно оберегать от загрязнения? - чем различается близорукое и дальнозоркое зрение? - что такое бельмо и катаракта? - почему рекомендуется употреблять в пищу свежую морковь? Тест-опрос Учитель: используя сигнальные карточки, покажите, как вы справились с заданием. Хорошо, молодцы, спасибо. Проведем, взаимопроверку тестовых заданий, используя «ключ ответов». |
Индивидуальная работа Работа в паре |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
Учитель: ребята подготовили творческое задание: «Гигиена зрения» – сообщение учащихся. Учитель: – по предметам определите тему урока: модель уха, буфер, колокольчик. Что объединяет данные предметы? Учитель: Мы продолжаем изучать органы чувств и анализаторы человека. Стадия «Вызова» (повторение изученного материала в 6,7 классе) Актуализация знаний учащихся. Формативное оценивание. Учитель: Для того чтобы понять новый ма-териал нам необходимо его связать с уже имеющимися знаниями. Для этого вам вы-даны листы для самоанализа ваших знаний, в которых имеется три графы «Я знаю», «Хочу узнать», «Что узнал» в течение 5 минут каждый из вас за-полнит первую и вторую колонки «Я знаю» и «Хочу знать» по теме «Орган слуха», используя §19. Демонстрация видеоролика «Строение уха» |
Выступление Т и ОД Обсуждение Ученик. Заполнение таблицы «Орган слуха».
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Основная часть (20 мин)
|
Стадия «Осмысление» Учитель: Итак, давайте обсудим ваши записи. Учитель: в основном знаете о том, что орган слуха – ухо, состоящее из 3х пар ушей, «Хочу узнать» как происходит передача звука в организме человека. «Что узнал» - что строение уха связано с передачей звуковой волны из окружающей среды в головной мозг. Постановка темы и учебной цели урока Записываем тему урока.Цель нашего урока: уточнить строение органа слуха и его функцию, работа слухового анализатора, научиться определять остроту слуха. Определив строение органа слуха, определим остроту слуха, выполнив лабораторную работу. Как вы понимаете «острота слуха»? Учитель: составьте схему слухового анализатора и сравните ее со зрительным. Теперь сопоставим схему строения с работой анализатора слуха. Демонстрация видеоролика «Слуховой анализатор» Учитель: на основе увиденного укажите, какие части органа слуха участвуют в проведении звука? Сформулируйте вывод: почему необходимо бережно относится к органу слуха? Вопросы для закрепление урока: 2 Выбери верные суждения: 1. Орган слуха расположен в височной кости и делится на наружное, среднее и внутреннее. 2. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 3. Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом. 4. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 5. Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 6. Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых канальцев. 7. Вестибулярный аппарат уха – орган равновесия. 8. В лабиринте внутреннего уха расположены улитка, два маленьких мешочка, а также три полукружных канала. 9. Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий. 10. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. 11. Рецепторы слуха находятся в среднем ухе. 12. Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс. 13. Полукружные каналы лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Ответы: 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12. |
Учащиеся выборочно, по желанию зачитывают свои записи. Учащиеся: записывают тему урока Учащиеся. Выполнение лабораторной работы №6 «Определение остроты слуха» по инструктивным картам Формулируют вывод о значении слуха. Учащиеся составляют схему слухового анализатора: Кортиев орган – слуховой нерв - центр слуха в височной доле КБП Вывод: орган слуха – орган чувств дающий информацию об окружающей среде. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Подведение итогов (5 мин)
|
Рефлексия: напишите положительные и отрицательные моменты по уроку Домашнее задание: § 19, новые термины Выполнить творческое задание по теме: сообщение «Орган равновесия», «Роль мышечного чувства». |
На стикерах пишут «+» «-» Лестница успеха |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение.
Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение.
|
Дата: |
Урок 20 |
8 класс |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Название занятия: |
Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая цель: |
Рассмотреть особенности строения, функции органа чувств; подвести учащихся к выводу о взаимосвязи строения и функций; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. Способствовать формированию представления о причинно-следственных связей; - продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, работы в группе. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результаты обучения |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые идеи |
Восприятие звуковых сигналов и ориентация в окружающей среде слуховым анализатором. Центры слухового анализатора находятся в височной доле КБП. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Занятие |
Формативное оценивание с помощью сигнальных карточек |
Гигиена зрения – сообщение учащихся. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Суммативное оценивание |
Формативное оценивание |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источники, оснащение и оборудование |
Мультимедийная установка, презентация и видеоролик «Орган слуха», механические часы, инструктивные карты, тетради, учебники «Биология» 8 класс Очкур. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последующее задание |
§19, работа со словарем, Работа с О и ТД: сообщение «Орган равновесия», «Роль мышечного чувства». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Записи учителя по ходу урока |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка дом зад Вводная часть (3-5 мин) |
Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет интересным, плодотворным и полезным! Устный опрос – «цепочка»: что вы знаете о гигиене зрения или как вы соблюдаете гигиену зрения? - почему важно иметь хорошо освещённое рабочее место? - с какой стороны должен падать свет на рабочее место? - почему глаза нужно оберегать от загрязнения? - чем различается близорукое и дальнозоркое зрение? - что такое бельмо и катаракта? - почему рекомендуется употреблять в пищу свежую морковь? Тест-опрос Учитель: используя сигнальные карточки, покажите, как вы справились с заданием. Хорошо, молодцы, спасибо. Проведем, взаимопроверку тестовых заданий, используя «ключ ответов». |
Индивидуальная работа Работа в паре |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
Учитель: ребята подготовили творческое задание: «Гигиена зрения» – сообщение учащихся. Учитель: – по предметам определите тему урока: модель уха, буфер, колокольчик. Что объединяет данные предметы? Учитель: Мы продолжаем изучать органы чувств и анализаторы человека. Стадия «Вызова» (повторение изученного материала в 6,7 классе) Актуализация знаний учащихся. Формативное оценивание. Учитель: Для того чтобы понять новый ма-териал нам необходимо его связать с уже имеющимися знаниями. Для этого вам вы-даны листы для самоанализа ваших знаний, в которых имеется три графы «Я знаю», «Хочу узнать», «Что узнал» в течение 5 минут каждый из вас за-полнит первую и вторую колонки «Я знаю» и «Хочу знать» по теме «Орган слуха», используя §19. Демонстрация видеоролика «Строение уха» |
Выступление Т и ОД Обсуждение Ученик. Заполнение таблицы «Орган слуха».
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Основная часть (20 мин)
|
Стадия «Осмысление» Учитель: Итак, давайте обсудим ваши записи. Учитель: в основном знаете о том, что орган слуха – ухо, состоящее из 3х пар ушей, «Хочу узнать» как происходит передача звука в организме человека. «Что узнал» - что строение уха связано с передачей звуковой волны из окружающей среды в головной мозг. Постановка темы и учебной цели урока Записываем тему урока.Цель нашего урока: уточнить строение органа слуха и его функцию, работа слухового анализатора, научиться определять остроту слуха. Определив строение органа слуха, определим остроту слуха, выполнив лабораторную работу. Как вы понимаете «острота слуха»? Учитель: составьте схему слухового анализатора и сравните ее со зрительным. Теперь сопоставим схему строения с работой анализатора слуха. Демонстрация видеоролика «Слуховой анализатор» Учитель: на основе увиденного укажите, какие части органа слуха участвуют в проведении звука? Сформулируйте вывод: почему необходимо бережно относится к органу слуха? Вопросы для закрепление урока: 2 Выбери верные суждения: 1. Орган слуха расположен в височной кости и делится на наружное, среднее и внутреннее. 2. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 3. Барабанная перепонка находится на границе между задним и внутренним ухом. 4. Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью слуховой трубы. 5. Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 6. Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых канальцев. 7. Вестибулярный аппарат уха – орган равновесия. 8. В лабиринте внутреннего уха расположены улитка, два маленьких мешочка, а также три полукружных канала. 9. Зона слуховой чувствительности расположена в височной доле коры больших полушарий. 10. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. 11. Рецепторы слуха находятся в среднем ухе. 12. Звуковая волна превращается в органе слуха в колебания жидкости и затем в нервный импульс. 13. Полукружные каналы лежат в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Ответы: 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10, 12. |
Учащиеся выборочно, по желанию зачитывают свои записи. Учащиеся: записывают тему урока Учащиеся. Выполнение лабораторной работы №6 «Определение остроты слуха» по инструктивным картам Формулируют вывод о значении слуха. Учащиеся составляют схему слухового анализатора: Кортиев орган – слуховой нерв - центр слуха в височной доле КБП Вывод: орган слуха – орган чувств дающий информацию об окружающей среде. |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
Подведение итогов (5 мин)
|
Рефлексия: напишите положительные и отрицательные моменты по уроку Домашнее задание: § 19, новые термины Выполнить творческое задание по теме: сообщение «Орган равновесия», «Роль мышечного чувства». |
На стикерах пишут «+» «-» Лестница успеха |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз













