Материалдар / «Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Материал туралы қысқаша түсінік
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения. Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача колледжа в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Однако только семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Желтоқсан 2021
576
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


КГП на ПХВ «Павлодарский монтажный колледж»












«Кәмелетке толмаған балалардың арасында құқық бұзуғушылықты алдын алу жұмысының ұйымдастыруы»


«Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»





Разработчик: Заместитель руководителя по УВР –

Кабдельманов Руслан Галямович











Павлодар, 2021





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав в нем нравственное, -

значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.

Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Специфическая задача колледжа в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Однако только семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности. К сожалению, в настоящее время налицо кризис семьи. Он характеризуется:

  • ростом количества неполных семей;

  • насилием, алкоголизмом в семье;

  • ухудшением здоровья членов семей;

  • изменением традиционных ролей членов семьи, особенно женщины.

В связи с этим все больше детей оказываются в трудных жизненных ситуациях. Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую является следствием нарушений взаимосвязей с микросферой. Практика показывает, что увеличилось число правонарушений совершаемых подростками и детьми из благополучных семей, где родители, заботясь о материальных благах, не уделяют должного внимания духовному развитию их детей, практически не общаются с ними, не доходят до их внутренних проблем и противоречий. И эта задача на сегодняшний день возложена на школу. Именно колледж, составляя социальный паспорт, проводит планомерную и системную работу по изучению контингента учащихся, контингента микрорайона.

Воспитательные функции колледжа, прежде всего, направлены на развитие личности физически и морально здоровой, умеющей реализовать свои интеллектуальные способности, воспитание законопослушной личности. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 02 февраля 2011г.);

  • Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года № 518-IV (с изм. и доп. по состоянию на 17 ноября 2014 г.)

  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 января 2015 г.);

  • Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345-II (с изм. и доп. по состоянию на 29 декабря 2014 г.);

  • Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483-IV ЗРК;

  • Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия Казахстан –2050: новый политический курс состоявшегося государства»;

  • Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»;

  • Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол – путь в будущее»;

  • «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы». Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 (с изм. и доп. по состоянию на 12 августа 2014 года);

  • Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на 2013-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577;

  • Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986.

  • Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873;

  • Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее" одобрена постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191;

  • Концепция воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан. Утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстанот16 ноября 2009 года № 521;




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


СТАТЬЯ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) безнадзорность - социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего контроля за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующее совершению ими правонарушений;

2) безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных их представителей, а также педагогов, воспитателей и других работников учебного, воспитательного и иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, либо вследствие самовольного ухода его из дома или организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка;

3) беспризорный - безнадзорный, не имеющий места проживания;

4) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

5) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности (далее - профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних) - система правовых, педагогических, медицинских и иных мер, направленных на предупреждение правонарушений, безнадзорности, беспризорности и антиобщественных действий среди несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними, а также родителями или другими законными представителями несовершеннолетних, не исполняющими обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию либо отрицательно влияющими на их поведение;

6) индивидуальная профилактическая работа - деятельность государственных органов, общественных объединений, организаций, граждан по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, и неблагополучных семей, их социальной реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений;

7) неблагополучная семья - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение;

8) воспитание несовершеннолетнего - непрерывный процесс воздействия на ребенка со стороны родителей или других законных представителей, а также работников государственных органов по привитию ему правил и норм поведения, принятых в обществе и направленных на его духовное, физическое, нравственное, психическое, культурное, интеллектуальное развитие и защиту от отрицательного влияния социальной среды;

9) содержание несовершеннолетнего - создание родителями или другими законными представителями несовершеннолетнего в пределах своих финансовых возможностей и способностей условий для его здорового развития, защиты его имущественных и неимущественных прав и интересов и государственных минимальных социальных стандартов;

10) социальная реабилитация - комплекс мер, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, направленных на правовое, социальное, физическое, психическое, педагогическое, моральное и (или) материальное восстановление несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации.

СТАТЬЯ 12. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Органы образования в пределах своей компетенции:

1) осуществляют меры по развитию сети специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания для несовершеннолетних с девиантным поведением, а также иных организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка;

2) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

3) выявляют и ведут учет несовершеннолетних, не посещающих по неуважительным причинам общеобразовательные учебные заведения, проводят с ними и их родителями или законными представителями индивидуальную профилактическую работу;

4) разрабатывают и внедряют в практику работы организаций образования программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, привитие им основ нравственности здорового образа жизни;

5) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по определению форм их дальнейшего обучения и воспитания;

6) участвуют в выявлении несовершеннолетних с девиантным поведением, неблагополучных семей, постановке их на учет в органы внутренних дел и проведении с ними индивидуальной профилактической работы;

7) обеспечивают организацию в общеобразовательных учебных заведениях доступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и вовлекают в них несовершеннолетних.



Документация по профилактике правонарушений и правовому воспитанию

  1. Приказ о создании совета профилактики.

  2. Положение о совете профилактики

  3. Положение о постановке на внутриколледжный профилактический учет

  4. План работы на учебный год по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

  5. План совместной работы колледжа с ОДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних .

  6. План работы совета профилактики.

  7. План работы психолога с состоящими на всех видах учета.

  8. План по профилактике суицидального поведения.

  9. План по профилактике бытового насилия.

  10. План социально-психологической службы колледжа по профилактике правонарушений и преступлений, пресечения фактов вымогательства и насилия среди учащихся.

  11. График проведения советов профилактики.

  12. Социальный паспорт колледжа.

  13. Анализ состояния детской преступности (за 3 года).

  14. Анализ профилактической работы за год.

  15. Дневники работы с состоящими на всех видах учета, неблагополучными семьями.

  16. Материалы психолого-педагогического просвещения педагогов (семинары, тренинги и т.п.).

  17. Рассмотрение вопросов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на педагогических советах, совещаниях при руководителе, заседаниях методических объединений классных руководителей.

  18. Списки неблагополучных семей.

  19. Списки учащихся, состоящих на внутриколледжном учете, учете ОДН, группа риска.

  20. Акты обследования условий жизни.

  21. Анализ занятости детей в летнее время.

  22. Докладные, объяснительные.

  23. Характеристики.

  24. Проколы совета профилактики.

  25. Материалы совета профилактики.

  26. Материалы, выносимые колледжем на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.



Организационно-управленческая структура системы профилактической работы

Shape1





















Направления работы по профилактике правонарушений всех участников образовательного процесса

Профилактическая работа

  1. Выявление учащихся, склонных к правонарушениям.

  2. Составление банка данных учащихся, склонных к правонарушениям и состоящим на всех видах учета.

  3. Проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними и родителями.

  4. Проведение тематических групповых часов, бесед, лекций.

  5. Проведение информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике правонарушений.

  6. Ведение дневников наблюдений.

  7. Совместная работа с участковым инспектором.

  8. Деятельность совета профилактики.

  9. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений.

Правовое образование и воспитание

  1. Организация правового всеобуча для учащихся, педагогов, родителей.

  2. Проведение внегрупповых мероприятий по правовой тематике.

  3. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам правового воспитания.

  4. Мониторинг уровня сформированности правовых знаний.


Социально-психологическая служба

  1. Проведение индивидуальной коррекционной работы с детьми, состоящими на всех видах учета.

  2. Психолого-педагогическое консультирование педагогов, родителей, детей.

  3. Проведение психолого-педагогических консилиумов.

  4. Организация и проведение психологического всеобуча для родителей.

  5. Организация и проведение рейдов.

  6. Проведение акций: «Забота», «Дорога в колледж»

  7. Взаимодействие с органами социальной защиты


Организация внеурочной занятости

  1. Организация работы кружков и секций.

  2. Деятельность ученического самоуправления

  3. Проведение групповых и общеколледжных мероприятий.

  4. Взаимодействие с государственными органами и организациями по вопросам досуга и отдыха студентов.

  5. Организация летнего отдыха и занятости.

  6. Содействие в овладении информационными технологиями для организации интеллектуального досуга.

  7. Мониторинг занятости во внеколледжных кружках и секциях.


Работа с родительской общественностью

  1. Проведение родительских собраний, лекций, лекториев, бесед.

  2. Организация работы Попечительского совета.

  3. Посещение квартир.

  4. Взаимодействие в вопросах организации учебно-воспитательного процесса.

  5. Участие родителей в работе Совета профилактики.






Работа с педагогическим коллективом

  1. Внедрение системы информационного обеспечения образовательного процесса (образовательные программы, методические разработки, тестовые задания, учебные пособия, методическая литература и др.).

  2. Оказание помощи учителям (консультации, практикумы

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!