Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Орыс тілі пәнінен «Что за прелесть эти сказки!» ашық сабақ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
ГУ «Средняя школа № 1 имени Ы.Алтынсарина» г.Капшагай
Дата:
Кожамсеитов Руслан Бексултанович
КЛАСС: 5 класс
Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока
«Что за прелесть эти сказки!»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
5СГ1 - Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию;
5Ч2 - Определять основную мысль текста на основе содержания и композиции;
5П5 - Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;
5СРН4 - Использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью и обращением, однородными членами, тире в простом предложении, а также с обобщающими словами при однородных членах
Цели урока:
Все учащиеся смогут понять, что такое мир фантазий, познакомиться с понятиями темы, понять содержание текста,определять основную мысль, выделять ключевые слова,написать собственный текст повествование, продолжение сказки, выражать свое мнение,писать предложения с однородными членами;
Большинство учащихся смогут формировать мораль сказки, сравнивать сказки народов мира и находить в них общее и различия, написать продолжение сказки, определяя главную информацию, применять пуктуационные правила оформления прямой речи и обращения;
Некоторые учащиеся смогут анализировать, составлять словесные портреты героев сказок, используя прилагательные, писать эссе–повествование с элементами описания, расставлять знаки препинания при постановке тире в простом предложении и при обобщающих словах
Языковые цели
Учащиеся могут определять основное содержание текста, формулировать мораль сказки, сравнивать героев, находить в тексте глаголы, прилагательные, существительные, определять их функцию в тексте-повествовании и описании, выделять композиционные части текста-повествования, применять пунктуационные правила оформления обращений и прямой речи
Ключевые слова и фразы
Предметная лексика: Фантазия, сказка, литературная сказка, эпитеты, олицетворения, положительный герой, волшебные предметы.
Терминология: Текст, повествование, описание, рассуждение, тема, план, однородные члены предложения.
Полезные фразы для диалога / письма: Я считаю, что… Мне кажется, что… Я думаю, что…
Вопросы для обсуждения: Что такое литературная сказка?
Сказка – это……
Почему в сказках всегда побеждает добро?
Почему она названа « мостиком в детство для каждого взрослого»?
Письменные подсказки: В данном тексте речь идет о… Сказки нужны, потому что…
Слово обозначает…
Критерии оценивания
- понимают основное содержание текста, особенности текстов, определение сказки, применение слов с прямым и переносным значением;
-составляют повествование на заданную тему, умеют писать предложения с прямой речью и обращением;
- аргументируют, создают тексты различных жанров, классифицируют изобразительно-выразительные средства языка
Привитие ценностей
Прививать коммуникативные навыки, традиции в рамках национальной идеи «Мәңгілік Ел», воспитывать культурных людей, мир и согласие в нашем обществе
Межпредметные связи
Русская литература, информатика, музыка, ИЗО
Навыки использования ИКТ
Интерактивная доска, интернет, слайды с героями сказки
Предыдущее обучение
Учащиеся умеют извлекать информацию из разных источников, знакомы с жанром сказок, владеют достаточным словарным запасом
ХОД УРОКА
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
6 мин.
1 мин.
1мин.
1мин.
1 мин.
2мин.
Организация класса. Приветствие.
Психологический настрой.
Говорю Вам «Добрый день!
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Мотивационный этап.
Демонстрация иллюстраций с изображением разных сказок.
Задать вопрос: Что объединяет все эти изображения?
Ученики определяют, что объединяет иллюстрации.
Работа над эпиграфом: «Сказка – ложь, дав ней намек - добрым молодцам урок.
Как вы понимаете эти слова?
Определение темы и целей урока:
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Запись даты и темы урока.
Создание коллаборативной среды. Деление на группы с использованием приема «Мозаика».
На столе лежат разрезанные по количеству учеников в группе по теме «Что за прелесть эти сказки!» картинки, каждый учащийся берет одну картинку и затем, составляя изображение, учащиеся делятся на 5 групп
Иллюстрации сказок
Эпиграф вынесен на доску
Тетради
Картинки с изображением сказок
Тетради
Середина урока
30 мин.
10 мин.
2мин
3мин.
10 мин.
1 мин.
1мин.
5 мин.
2 мин.
8 мин.
( И, Г) Задание на развитие навыка чтения
Работа с текстом стр.143, упр.322А.
Стратегия «Литературное светило»
-
Прочитайте текст и определите тему, основную мысль
-
Определить 3 или 4 значимые части текста, раскрывающие тему и содержание.
-
Прочитать части вслух.
-
Обсудить в группе их значимость.
-
Заслушать спикеров групп.
Формативное оценивание прием «Словесное оценивание»
(И, К) Задание на развитие навыка слушания и говорения «Просмотр видеоролика»
Мультфильм « У Лукоморья дуб зеленый» по отрывку из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Стр. 143 упр. 323 А.
С опорой на прослушанный отрывок, охарактеризуйте сказку:
а) описать сказочных героев;
б) рассказать о необыкновенных событиях и приключениях;
в) приводить примеры из стихотворения;
г) опираясь на прилагательные, составьте кластер и подберите к ним антонимы;
Стратегия «Перестрелка ответами».
Учащиеся описывают героев и оценивают, чье описание лучше.
Формативное оценивание прием «Конкурс вопросов».
Чье описание было самым интересным?
Чей рассказ о событиях был самым подробным?
Кто подобрал больше антонимов?
(И, К) Задание на СРН. Прием «Учимся сообща»
Стр.144 упр.327Б.
Задание. Списать упражнение (индивидуальная работа), вставляя пропущенные, расставить знаки препинания. Составить схему предложений с прямой речью (обсудить в группе). Прокомментировать знаки препинания при обращении.
Словесно оформить свои мечты, фантазии. «Если бы у меня были волшебные предметы, что бы я сделал?».
Формативное оценивание стратегия «Одна звезда и одно желание»
Учитель предлагает проверить работу одноклассника.Учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на один положительный момент-«одна звезда» и на один момент, который заслуживает доработки-желание.
(Г) Задание на развитие навыка письма
Диференцированное задание. Творческая работа.
Задание для менее способных учащихся: составить текст-повествование, описать эпизод любимой сказки, какие качества помогают героям сказок побеждать в трудной ситуации?
Задание для учащихся со средними учебными возможностями: создать текст на тему «Встреча Елисея с ветром» в жанре эссе, используя знаки препинания при прямой речи и обращении.
Задание для более способных учащихся: от лица королевича Елисея рассказать о себе, используя прилагательные, составить словесный портрет королевича Елисея.
Дескрипторы:
-понимают основную информацию;
-определяют тему и основную мысль текста;
-соблюдают особенности типов текста;
-соблюдают грамматические нормы;
-делают логические выводы.
Формативное оценивание стратегия «Стикеры»
Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразовательных школ», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г.
стр.143 упр 322А
Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб
разовательных
школ», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г.
стр.143 упр.323А
https:// m.youtube.
com.watch
Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб
разовательных
школ», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г, упр 327Б стр144
Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразовательныхшкол», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г
Конец урока
2мин.
-
Дифференцированное домашнее задание
-
менее способные учащиеся выполняют упражнение 325;
-
учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упражнение 324Б;
-
более способные учащиеся 326 ;
Рефлексия
На какие вопросы,заданные вам в начале урока,вы получили ответы?
Почему сказка названа «мостиком для каждого взрослого»?
Обратная связь . Стратегия «ХИМС».
Учащиеся заполняют таблицу по методу «ХИМС»
Каждый учащийся на карточках на карточках пишет:
Х- что было хорошего;
И- что было интересно;
М- что мешало работе;
С- что взял с собой.
Затем листочки вывешиваются на доску, либо учащиеся приклеивают свои карточки к 4 большим плакатам
Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразовательных школ», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г.
Дифференциация
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?
Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
Оценивание
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Индивидуальная работа.
Дифференцированное домашнее задание
- менее способные учащиеся выполняют упражнение 325;
- учащиеся со средними учебными возможностями выполняют упражнение324;
более способные учащиеся упражнение 326;
На уроке предусмотрено дифференцированное задание: творческая работа
- менее способные учащиеся составляют текст-описание, какие качества помогают героям сказок побеждать в трудной ситуации?
- учащиеся со средними возможностями: создают текст на тему «Встреча Елисея с ветром» в жанре эссе.
- более способные учащиеся: от лица королевича Елисея рассказывают о себе
ФО по критериям и дескрипторам, с использованием приемов «Мозаика»,
«Конкурс вопросов», «Словесное оценивание», наблюдение учителя, обратная связь
Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм,здоровьесберегающего аспекта,разминка,смена видов деятельности