Материалдар / Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона.

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока:Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қаңтар 2019
1119
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана:

7.3 Экосистема

Школа:

Хмельницкая СОШ

Дата: .

ФИО учителя: Шокенова Г.Х..

Класс: 7

Участвовали:

отсутствовали:

Тема:

Особо охраняемые территории Казахстана. Особо охраняемые территории региона.

Учебные цели для достижения на этом уроке:

 7.3.2.3 - описывать животный и растительный мир особо охраняемых

природных территорий Казахстана


Цель урока:


Все учащиеся смогут:

  • перечислить виды особо охраняемых территорий (ООПТ) Казахстана;

  • различать виды ООПТ;

Большинство учащихся смогут:

  • обосновать необходимость ЗАГПЗ в нашем регионе

Некоторые учащиеся смогут:

  • прогнозировать, что произойдет в природе, если прекратитсядеятельность

  • развития сети ООПТ

Критерии оценки



Обучающийся

  • перечисляет виды ООПТ Казахстана;

  • описывает растительный и животный мир ЗАГПЗ;

  • объясняет значимость ООПТ.

  • прогнозирует

Языковые цели:


Учащиеся могут:слушать учителя и друг друга (слушание), объяснять, аргументировать

свою точку зрения в ходе диалога (говорение), работать с учебником (чтение, поиск

нужной информации), применять изученные термины в жизни и правильно их

использовать.

Предметная лексика и терминология:особо охраняемые природные территории в Казахстане (ООПТ РК),заповедники, заказники, национальные парки, природные памятники, резерваты, ботанические сады, зоопарки

Серия полезных фраз для диалога/ письма:

На территории Казахстанапод активной охраной находятся:….. (10) заповедников, …(12) национальных парков и около ....(50)заказников. На территории нашего региона находится …. (Западно-Алтайский Государственный Природный Заповедник). ООПТ имеют ….(важное) значение в жизни современного населения.

Привитие ценностей:

«Мәңгілік Ел»:бережное отношение к природе, чувство патриотизма и чувство

прекрасного, желание защищать и оберегать флору и фауну родного края.

Межпредметные связи:

с географией – Тема «Особо охраняемые территории Казахстана»

Предшествующее знание по теме:

7-й урок в разделе «Экосистемы». 4-й в серии последовательных уроков в подразделе «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду». Учащиеся опираются на знания по теме «Человек как часть экосистемы. Антропогенный фактор», где они приводят примеры отрицательного воздействия деятельности человека на окружающую среду, необходимость создания охраняемых территорий.

Ход урока:

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Вызов

5 мин

Приветствие учителя «Здравствуйте!»

Психологический настрой«Дерево достижений»

Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета ) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый цвет, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал красный, - желают общаться. Желтый – проявят активность. Помните, что красота дерева зависит от вас, от ваших стремлений и ожиданий.

-С чем ассоциируется выражение «защита природы»? 
-Сформулируйте тему нашего урока. 
- Какие цели вы поставите перед собой при изучении темы?
 
- Что вы хотите узнать?
 
Запишите дату и тему урока
… 
Деление учащихся на группы с помощью цвета листочков.Группы выбирают спикеровобразуется 4 группы. Учитель напоминает роль лидера – эксперта:

-координация работы группы;

-вовлечение всех учащихся в процесс обучения;

- помощь при затруднении участникам группы;

-оценивание работы учащихся группы

Игра “Ты – мне, я – тебе”. фронтально

Для игры нужен небольшой мягкий мячик.

Учитель начинает игру, бросает мячик одному из учеников и задает вопрос.

Ученик отвечает на вопрос и бросает мячик учителю. Затем учитель кидает мячик следующему ученику.

Если кто-нибудь из учеников затрудняется ответить на вопрос, ему помогает сосед слева или справа.

Вопросы: 1.Что может угрожать растению? (Пожар в лесу, вырубка, предприятия промышленные, неправильная заготовка лекарственных растений)

2.Что нужно сделать , чтобы сохранить численность редких растений?(нескольким ученикам) (Не рвать большие букеты и не бросать цветы, проводить беседы с детьми об охрaне растений, зaнести в Красную книгу, организовать заповедники)

3.Символ независимого Казахстана (Снежный барс)

7.Что угрожает животным?

8.Какие меры принимаются в Казахстане по защите животных?

Учитель указывает ответ верный или нет.

-С чем ассоциируется выражение «защита природы»? 
-Сформулируйте тему нашего урока. 
- Какие цели вы поставите перед собой при изучении темы?
 
- Что вы хотите узнать?
 
Запишите дату и тему урока
… 


учебная программа,

учебник по

биологии,

сборник заданий

по ФО

постер, маркеры




















мячик



























Осмысление

27 мин



























































5мин




Изучение нового материала.

Метод «Работа в группах» Прием «Кластер»

Учащиеся получают задания по группам, обсуждают, читают. Готовят кластер

Задание для всех групп (поисково-исследовательский метод)

Каждой группе выдается в конверте задание.

Группа работает с учебником, обсуждает и выполняет задания.

Формативное оценивание в группах по критериям.

Задание №1. (Приложение 2)

Составить кластер «Виды ООПТ»

Цель:перечислить виды ООПТ.

Критерии: пользуясь учебником, перечислите ООПТ Казахстана. (Стратегия «Создание кластера» через прием «Отбор главного»)

Дескриптор:изучат материал, эстетично оформят на кластере, грамотно защитят и проведу

Формативное оценивание: «Устная похвала»

Инструктивная карточка для рaботы в группе:

группа - прочитать параграф учебника и дополнительный материал, познакомиться с особо охраняемыми территориями Казахстана,

1.выполнить кластер «Виды ООПТ»

2. заполнить таблицу.(определение)

1. Заповедники


2. Заказники


3. Национальные природные парки


4. Резерваты



По окончании работы спикеры групп выходят к доске, защищают свой материал по созданным кластерам


Цель:знать, определение заповедников, заказники, национальным паркам и памятниками природы.

Критерии: знает

Учитель: Заполнить таблицу на соответствие, ссылаясь на знание характеристик определенных видов ООПР. Проведут взаимооценивание по образцу, выданному учителем.

Дескриптор: умеет различать виды ООПТ.

Формативное оценивание: «Большой палец»

Физзарядка для глаз


Задание №3. Заполнить таблицу (самостоятельная работа)


Название

Месторасположение

растения

животные


1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





Закрепление учебного материала.

Формативное оценивание.

Раздел

Тема

7.1B Влияние человеческой деятельности на

окружающую среду

Особо охраняемые территории Казахстана.

Особо охраняемые территории региона.

Цель обучения

7.3.2.3 описывать животный и растительный мир

Особоохраняемых природных территорий Казахстана

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Критерий оценивания

Описывает животный и растительный мир

особо охраняемых природных

территорий Казахстана

Тестовое задание

Опишите флору и фауну Наурзумского государственного природного заповедника:

Флора

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фауна

__________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерий оценивания

Дескриптор

баллы

Описывает животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана

Перечисляет виды животных,

предложенного ООПТ Казахстана

2


Называет виды растений,

предложенного

ООПТ Казахстана

2




Задание1 (Знание и понимание)3 минуты

Подчеркни животных и растения охраняемой территории Северного Казахстана:розовый фламинго, заяц – русак, ушастый еж, тюльпан Шренка, степной лунь, кубышка желтая, ковыль, коршун, ромашка аптечная, ряска, снежный барс. Формативное оценивание: «Смайлик»

Задание 2 (Анализ)2-3 минуты

Установите соответствие между особо охраняемой природной территорией (ООПТ) и объектом, который охраняется в данной охраняемой территории:

Охраняемая территория

Объект охраны

1.Наурзумскийзаповедник

А – береза

2.Коргалжынский заповедник

Б –розовый пеликан

3.Буйратау- национальный парк

В – кубышка желтая



Критерий оценивания

Дескрипто

ры

Форма оценивания


Устанавливает соответствие между особо охрaняемой природной территорией Северного Кaзaхстaнa и объектами, которые находятся под охраной

Правильно выбирает соответствие


Взаимооце

нивание







приложение 1







приложение 2



Листы бумаги, маркеры,

карточки с дополнительным материалом

http://group-global.org/ru/





приложение 2





















http://nsportal.ru/

приложение3












приложение 4
















приложение 5



















Рефлексия

3мин

Учитель: таким образом, мы с вами убедились, что в Казахстане существует необходимость ООПТ.

Вопрос для устной обратной связи: Сможете ли вы теперь объяснять, какое значение имеют ООПТ Казахстана? Поднимите вверх улыбающийся смайлик. Кто затрудняется с объяснением, показывает грустный смайлик. (При положительном ответе большинства учащихся, цель урока достигнута).

Рефлексия «ЯБЛОНЯ».

На стену вывешиваетсякартина: «Корзина».

Каждому ученику раздаются яблоки трех цветов: красного,желтого,желто-зеленого. Учащимся необходимо выразить уровень усвоения нового материала:

на красных написано – «могу описывать 5 и более животных и растений»;

на желтых написано – «могу описывать от 3 до 5 животных и растений»

на желто-зеленых написано– «могу описывать 1 – 2 животных и растения»

Д/З: Составить кроссворд по теме «ООПТ».



Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение ТБ

Дифференциация прослеживалась:

1. Разноуровневые задания

2.Оценивание

3. Работа в группах


Формативное оценивание. Взаимооценивание в группах по критериям, после того как учитель выдаст образцы с правильными ответами. Учитель ведет наблюдение, как работают учащиеся в парах, отмечает в листе наблюдения достижение целей обучения учащимися, приклеивает смайлики на лучшие работы, если цели обучения в связи с критериями оценивания достигнуты. Учитель собирает разноуровневые работы учащихся, где наблюдаются допущенные ошибки для предоставления письменной обратной связи.

ФО:

1. «Устная похвала»

2. «Большой палец»

3. «Я молодец!», 1 пожелание»

4.«Яблоки»

КО: оценивание по критериям

Кратковременное использование интерактивной доски.

Смена видов учебной деятельности.

Рефлексия по уроку:

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.


Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на (касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  

 Что могло бы на урокепосодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  

  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?






Приложение 1

Задание №1

Работа в группах

Составить на постере кластер «Виды ООПТ»

(Стратегия Кластер)

Критерии оценивания:

1. изучат материал

2. в центре укажут ООПТ

3. стрелками укажут виды ООПТ

4. проведут взаимопроверку

Дескрипторы обучающийся:

-изучит материал

-составит кластер

-эстетично оформит

- грамотно защитит (научная и доступная речь)

-проведетвзаимопроверку с образцом

Верный ответ: ООПТ: 1- заповедники, 2-заказники, 3- национальные природные парки, 4-резерваты, 5-памятники природы.

ФО: «Устная похвала».


Приложение 2

Задание №2

Работа в парах

«Заполните таблицу»

Учащимся раздаются карточки.

1. Заповедники

Участок территории, на котором под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды.

2. Заказники

Участок территории, на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс. На его территории запрещена любая хозяйственная деятельность человека.

3. Национальные природные парки

Территория, где в целях окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена.

4. Резерваты

 Территория, на которой особо охраняется один вид или группа видов, а иногда весь природный комплекс. Различают болотные, зоологические, охотничьи, природные и другие территории.Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.


Критерии оценивания:

1. изучат материал

ФО: «Большой палец»



Приложение3

Задание Заполнить таблицу (самостоятельная работа)


Название

Месторасположение

растения

животные


1




2




3




4




5




6




7




8




9




10





Лист оценивания

Фамилия уч-ся

Задания


1

2

3

4

5

6

Итого














Задани

Домашнее задание



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!