открытий урок 5 класс натуральные числа

Тақырып бойынша 26 материал табылды

открытий урок 5 класс натуральные числа

Материал туралы қысқаша түсінік
открытий урок 5 класса на тему натуральные числа
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ «Большемалышенская средняя школа»

(наименование организации образования)


Краткосрочный план

Тема урока №8

Раздел

5.1А Натуральные числа и нуль

ФИО педагога

Касенова Айжан Тлегеновна

Дата


Класс 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Уравнения. Корни уравнения. Решение уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1 Решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

5.2.2.2 Использовать приемы проверки правильности решения уравнений

Цель урока

Знает понятия: уравнения, корни уравнения, решение уравнений,

Умеет решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий и использовать приемы проверки правильности решения уравнений.

Ход урока

Этап урока/ Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
Создание

коллоборативной

среды

5мин

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

-Ребята! Мы знаем, что в математике нет царских дорог, все идут одним путём – терпение и труд. И чтобы сделать, надо делать! – наш девиз.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Постарайтесь работать быстро, все расчёты производить точно и, самое главное, дружно

Актуализация знаний

С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к теме нового урока.

  1. Как называются компоненты при сложении?

  2. Как найти неизвестное слагаемое?

  3. Как называются компоненты при вычитании?

  4. Как найти неизвестное уменьшаемое?вычитаемое?

  5. Как называются компоненты при умножении?

  6. Как найти неизвестный множитель?

  7. Как называются компоненты при делении?

  8. Как найти неизвестное делимое? Делитель?

  9. Что сегодня мы будем изучать на уроке?

- Определите тему урока. (Решение уравнений)

- Почему эта тема новая? Мы же умеем решать уравнения. (Будем решать более сложные уравнения)

- Для чего нужно уметь решать уравнения? (Будем решать с помощью уравнений задачи.)

На какие две группы делятся уравнения. (Простые и сложные)

Слушают. Настраиваются на урок













Отвечают устно по правилу поднятой руки

Нет















Правильный ответ получают жетон

Музыка















Слайды презентации


Середина урока/ Изучение новой темы


Как решить более сложные уравнения?



Алгоритм решения сложных уравнений.

1.Определяем порядок действий. Разбиваем выражение на части.

2. Определяем неизвестное по последнему действию.

3.Обводим кружком целое, подчёркиваем части. (Смотрим, что надо найти – целое или части)

4. Решаем как простое уравнение.

5. Записываем ответ.



Решают в группах на листе, потом рассказывают решение у доски





























Взаимооценивание


Закрепление темы

  1. Решите уравнение

248 – (у + 123) = 24
248 –
(у + 123) = 24
у + 123 = 248 – 24
у + 123 = 224
у = 224 – 123
у = 101

Ответ: 101

Задание 2

Решите уравнение
3х-24=78+21
3х=99+24
3х=123
х=123:3
х=41
Ответ :х=41

Решают индивидуально в тетради

Оценивается учителем по дискрипторам

Слайд




Формативное оценивание

1 вариант
Решите уравнение
56+(2х-4)=120
2 вариант

Решите уравнение
38+(7х-15)=44

Решают индивидуально

Оценивается учителем по дискрипторам



слайд

Конец урока/ 5мин




Рефлексия

Пишут мини эссе: сегодня на уроке , я научился….., но у меня возникли затруднения….



Дома:§6, №80, №81 всем; №87 для сильных

По желанию подготовить сообщение об ученом аль-Хорезми



Выполняют на стикерах



Записывают в дневник






























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.10.2025
52
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі