Открытое мероприятие 4 «Б»
класса
Математический
форум
Тема: Дорогу осилит идущий, а математику
мыслящий
Классный руководитель: Бахадирова
Г.С.
2020г.
Математический форум
15.02.2020г
Тема: Дорогу осилит идущий, а математику
мыслящий
Цель:
сплочение классного коллектива, развитие речи,
кругозора учащихся;
развитие навыков устного счёта, внимания,
абстрактного мышления, развитие логики;
повышение интереса к
математике.
Оборудование:
для участников - эмблемы у каждой команды,
ручки
Вступительное слово
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что
математика применяется в различных областях знаний. Один из важных
разделов математики – арифметика.
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действия над
ними.
Здравствуйте дорогие гости, уважаемое
жюри.
Сегодня мы проводим математический форум под
названием « Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий» .В нашем
форуме участвуют две команды. . Это лучшие математики, которые не
унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут
всегда весело идружно
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
Представление команд.
Капитан. Наша команда - «Квадрат». Наш девиз:
Все: «У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны».
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Капитан . Наша команда - «Круг». Наш девиз:
Все: «В кругу дру зей лучше считать,
легче решать и побеждать!»
. Приветствие: Наше пожелание
всем:
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем-совсем неважно.
1.Конкурс «Гонка за лидером».
Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ
сразу. За правильный каждый ответ по 1 баллу.
Вопросы первой команде:
1. Фигура, у которой все углы прямые, а все
стороны равны. (Квадрат)
2.Наибольшее двухзначное число? (99)
3. Сколько кг в центнере? (100)
4. Три кошки за три минуты ловят трех мышей.
Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей.
(3 кошки)
5. У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов?
(100)
Вопросы второй команде:
1. Единица измерения скорости. (км/ч)
2. Что больше 2 метра или 198см? (2 м)
3.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)
4. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из
двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
5 Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга один час, а обратно
из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (1 ч=60
мин)
2.Конкурс стихов «Ты- мне, я -тебе». Рассказывают
стихотворения. Максимальный балл 5 баллов
3 Конкурс « Будущий архитектор». Вы должны
показать окружающий нас мир в будущем
Сделайте аппликацию из геометрических
фигур
4 Конкурс « Думай, решай,
отгадывай»
Запишите числа от 1 до 9. Не меняя порядка чисел,
вставьте знаки - и + чтобы получилось 100
(Ответ: 123+45-67+8-9=100
123+4-5+67-89=100)
5.. конкурс – «Заморочки из мешочка»
Иногда заумные вопросы,
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти
Условия конкурса: капитаны команды вынимают
листочек с заданием из мешочка. Если команда даёт
верный ответ, то получает 1 балл. Если команда не может ответить на
вопрос, то право ответа предоставляется игрокам другой
команды.
Из поселка и города навстречу друг другу,
одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал
100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи
проехал второй автобус, если его скорость 50
км/час.
Решение:
1) 100 : 25 = 4 (часа ехал один
автобус)
2) 50 * 4 = 200
Выражение: 50 * (100 : 25) =
200
Ответ: второй автобус проехал до встречи 200
км.
Задача 2.
Расстояние между двумя пристанями 90 км. От
каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два
теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если
скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?
Решение:
1) 25 + 20 = 45 (сумма скоростей
теплоходов)
2) 90 : 45 = 2
Выражение: 90 : (20 + 25) = 2
Ответ: теплоходы встретятся через 2
часа.
Задача 3.
От двух станций, расстояние между которыми 564
км., одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость
одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда
встретились через 4 часа?
Решение:
1) 63 * 4 = 252 (прошел 1
поезд)
2) 564 - 252 =312 (прошел 2
поезд)
3) 312 : 4 = 78
Выражение: (63 * 4 - 252) : 4 =
78
Ответ: скорость второго поезда 78
км/час.
Задача 4.
Через сколько секунд встретятся две ласточки,
летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра
в секунду, а расстояние между ними 920 м.
Решение:
1) 23 * 2 = 46 (сумма скоростей
ласточек)
2) 920 : 46 = 20
Выражение: 920 : (23 * 2) = 20
Ответ: ласточки встретятся через 20
секунд.
Итог мероприятия:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в форуме отличился?
(подсчёт баллов
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что
любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы
внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично
рассуждаете. Вы просто – молодцы!
Бахадирова Гузаль Сабыржановна
Год
рождения: 03.02.1985г
Профессия: учитель начальных
классов
Место работы: ОСШ 92
Стаж: 9 лет
Категория: Педагог-эксперт