Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Согласовано» Завуч по УВР Шакетова С.Е. _______________ «___» ________ 2021г. |
«Утверждено» Директор школы Жумагалиева А.Г. _______________ «___» ________ 2021г. |
Краткосрочное планирование по дисциплине «Русский язык и литература» 7 класс
Дата: |
Учитель: Сариева А.С. |
Школа: СОШ №19 |
КЛАСС: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Урок 85 |
Раздел: День Победы: Почему мы должны помнить. |
|
Тема урока |
К.Кайсенов «В тылу врага». |
|
Цели обучения |
С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины. |
|
Цели урока |
Учащиеся смогут понять содержание текста и сформулировать основную мысль, будут уметь анализировать прочитанный и услышанный материал, смогут используя в речи эмоционально-окрашенную лексику, выразить авторскую позицию по отношению к событию. |
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной речи Ключевые слова и фразы: пепел – күл, под железной пятой – под сильной властью, дерзкие (вылазки) – смелые (вылазки),явственнее – отчётливее, лучше, вылазка – шабуыл жасау; Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем Касыме Кайсенове? |
|
Критерий оценивания |
Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и представляя обратную связь; работать на виртуальной доске Padlet, с Google таблицей, Google анкетой. |
|
Привитие ценностей |
Привитие интереса к истории, уважение к героям страны, любовь к родной земле, к искусству слова. Уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, казахстанский патриотизм, академическая честность. |
|
Межпредметные связи |
На уроке наблюдается связь с предметом «История». Межпредметная интеграция на уроке реализуется через предложенные учителем факты, данные времен Великой Отечественной войны. |
|
Навыки использования ИКТ |
Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации: поиск значений непонятных слов, демонстрация презентации, умение заполнять Google таблицы, работать на виртуальной доске Padlet. |
|
Предыдущее обучение |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудио материалов, на анализ содержания текста, на формирование грамотности речи. |
План урока
Этап урока / время |
Действия учителя |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока (Вызов) 5 минут |
I. Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой. Стратегия «Веселый актер». - Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что хорошее настроение делает жизнь краше? Представьте себя актером. Вы должны сыграть роль жизнерадостного человека. Расправьте плечи, грудь, широко улыбнитесь. |
Приветствие. |
|
|
||||||||
Предлагаю учащимся прослушать аудиозапись «На фотографии в газете» - Какое чувство вызвало у вас прослушанное стихотворение? - О чем сегодня пойдёт речь на уроке? Сегодня на уроке я хочу познакомить вас с повестью «В тылу врага» казахского писателя Касыма Кайсенова. |
Отвечают 4-5 учеников. |
«Большой палец»
|
Аудиозапись Р.Казакова «На фотографии в газете» |
|||||||||
2 мин. |
- Что заинтересовало вас в сообщении? |
Опережающее задание: сообщение подготовленного ученика (краткая биография писателя). Демонстрация презентации. |
«Словесная похвала, одобрение». |
Слайдовая презентация ученика. |
||||||||
Середина урока (Осмысление) 30 минут
Г1 5 мин
|
ІІ. Ознакомление с темой и целями урока Предтекстовая работа. С 4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Словарная таблица
Текстовая работа. Свободный микрофон. - Самые ожесточенные военные действия велись на территории Украины. - Что вы знаете об этом времени? Учитель обобщает ответы учащихся и предлагает прослушать отрывок из произведения К. Кайсенова «В тылу врага». |
Записывают тему урока в тетрадях. Заполняют Google таблицу, используя информацию разных онлайн толковых словарей. Отправляют ссылку заполненной Google таблицы в чат видеоконференции. Внимательно слушают ответы друг друга, изучают заполненные Google таблицы, дополняют ответы и приводят примеры. |
Взаимооценивание «Словесная похвала, одобрение». |
У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева. Русский язык и литература Толковый онлайн словарь русского языка С.И.Ожегова Google таблицы |
||||||||
С4 15 мин |
Послетекстовая работа. Стратегия «Активная лекция»: Вопросы: - Какова основная мысль текста? - Какова авторская позиция к событию? - Какие события происходили в первых неделях войны? - Что узнали о партизанском движении на Украине? - Что узнали о наших земляках, которые участвовали в этой войне? Прослушайте внимательно текст и перескажите эпизод. Уровень мыслительных действий: понимание, применение.
|
Слушают текст и по ходу его чтения индивидуально вписывают «ответы» на вопросы. Если кто-то из них испытывает затруднения при отработке тех или иных навыков, задание отрабатывается в общем круге с организующей помощью учителя на виртуальной доске Padlet. |
«Две звезды, одно пожелание». Комментарий учителя.
|
«Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку, «-» не справился с работой. Виртуальная доска Padlet. |
||||||||
6 мин |
Групповая работа «Думай - работай в паре - делись» Учитель читает текст Прием «Толстые и тонкие вопросы». Задание: по прослушанным эпизодам составить 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы. |
Работают на на виртуальной доске Padlet. Работая в паре, ученики составляют вопросы, записывают на виртуальной доске Padlet. |
«Словесная похвала» (ученики оценивают вопросы групп. Вопрос какой группы больше понравился?) |
Виртуальная доска Padlet. |
||||||||
2 мин |
Стратегия «Аргументированное высказывание». - Приведите однословные аргументы к тезисам Касым – ? Касым – ? Касым – ? |
К данным тезисам приводят аргументы. Проверяют самостоятельно свою работу, также самостоятельно оценивают ее. |
Самооценивание «Светофор». Проверь себя: Касым – герой Касым – патриот Касым – партизан |
Слайд презентации |
||||||||
Конец урока (Рефлексия) 4 мин |
Стратегия «ХИМС». Х – что было хорошего; И – что было интересно; М – что мешало работе; С – что взял бы с собой.
|
Каждый ученик заполняет Google анкету. Отправляет учителю. |
|
Google анкета
|
||||||||
1 мин. |
Домашнее задание. Прочитайте самостоятельно повесть К. Кайсенова «Мальчик в тылу врага». |
Записывают д/з. |
|
|