Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок 6 класс на тему: Великие изобретатели
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
§§84–85. Великие изобретатели |
Школа |
|||
Дата: |
ФИО учителя |
|||
КЛАСС 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
6.2.2.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; 6.3.5.1 – составлять простой план; 6.5.2.1 – использовать активные и пассивные конструкции. |
|||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: познакомиться с предложениями с прямой и косвенной речью, диалогом; различать прямую и косвенную речь; составлять диалог и предложения с прямой речью по схемам; употреблять изученные конструкции в своей речи. |
|||
Большинство учащихся будут уметь: находить односоставные предложения, с главным членом – сказуемым, определять их тип и в каких формах употреблены в них глаголы – сказуемые. |
||||
Некоторые учащиеся смогут: определить вид односоставных предложений, используя условные знаки: находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; Ключевые слова и фразы: изобретатель, гений, прямая речь, косвенная речь Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: что вы знаете об изобретателях? |
|||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||
План |
||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
|||
Начало урока |
II. Актуализация знаний. О чём вам говорят такие имена, как Томас Эдисон, Генри Форд, Александр Белл, Рудольф Дизель? |
Учебник. Компьютер. Интерактивная доска |
|
Упр. 1. Прочитайте текст. Что вы знаете об этих изобретателях? Докажите, что выделенные существительные являются отглагольными. Упр. 2. Скажите, кому принадлежат выделенные слова? В каком случае они переданы точно, от имени учёного? Какие слова вводят высказывание Томаса Эдисона? Томас Эдисон сказал: «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота». Томас Эдисон сказал, что для того чтобы стать гением, нужны 1 процент вдохновения и 99 процентов пота. Объясните их смысл. Какая тема их объединяет? (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на вопросы, определяют предложения с прямой и косвенной речью. Работа над теоретическим материалом. Изучение нового материала. Задания 1- го уровня (знание, понимание) Упр. 3. Можно ли этот ряд предложений назвать текстом? Обоснуйте своё мнение. Прочитайте предложения с прямой речью. Между словами автора и прямой речью делайте чёткую паузу, прямую речь выделяйте с помощью интонации. Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте схемы предложений. Упр. 4. Прочитайте текст объявления. Переделайте его содержание от 3-го лица, продолжив предложение: В объявлении сказано, что ... Упр. 5. Какие знаки препинания стоят в конце предложений под цифрами 1, 2, 3? Какой из них не сохранился в предложениях с прямой речью перед словами автора? Найдите обращение в данных предложениях. Преобразуйте любое предложение с прямой речью в косвенную. Упр. 6. К словам автора допишите прямую речь. Составьте схемы полученных предложений. Упр. 7. Составьте предложения с прямой речью, употребляя слова: Разрешите спросить; Прошу вас; Скажите, пожалуйста; Будьте добры. Упр. 8. Рассмотрите варианты расстановки знаков препинания (П, п – прямая речь, А, а – слова автора). Составьте предложения с каждой моделью. |
Презентационный материал Учебник Видеосюжет по теме |
Середина урока |
Упр. 9. Прочитайте. Сколько человек участвуют в разговоре? Кому принадлежат слова: «Абсолютно верно»? Как вы узнали это? Прочитайте ещё раз реплики (слова каждого лица) без слов автора. Какие это предложения по цели высказывания? Упр. 10. Прочитайте. Сколько реплик в этом разговоре? Как выделяется на письме речь каждого лица? Физкультурная минутка
обращения. Используйте слова, данные в рамках. Упр. 13. Укажите неверные ответы. Упр. 14. Ознакомьтесь с хокку (японской формой стихосложения для выражения своих мыслей, чувств, проблем, которая состоит из 3 строк (от 1 до 3 слов, рифма не обязательна) по теме «Великие изобретатели». Попробуйте составить своё хокку. Критерии оценивания:
|
Учебник |
Конец урока |
Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте текст для объявления продажи предметов бытовой техники. 2. Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Великие изобретатели». Подготовьте и защитите его в виде презентации. 1. «Томас Эдисон». 2.«Александр Белл». 3. «Генри Форд». 4.«Кто открыл рентгеновские лучи?» Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? |
|
|
В какой поддержке Вы нуждаетесь? Критерии успеха: Ч Уровень мыслительных навыков: чтение |
|
|||
|
Критерии оценивания |
Дескриптор |
|
||
Использует разные виды чтения, в том числе, поисковое |
исследует проблемы, использу дополнительные источники информации; |
||||
делает обзор прочитанных текстов; |
|||||
делает выводы по результатам чтения; |
|||||
демонстрирует хороший уровень грамотности. |
|||||
|