Упр. 1.
Прочитайте текст. Что вы знаете об этих изобретателях?
Докажите, что выделенные существительные являются
отглагольными.
Упр. 2.
Скажите,
кому принадлежат выделенные слова? В каком случае они переданы
точно, от имени учёного? Какие слова вводят высказывание Томаса
Эдисона?
Томас Эдисон сказал:
«Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов
пота». Томас Эдисон сказал, что
для того чтобы стать гением, нужны 1 процент вдохновения и 99
процентов пота.
Объясните их смысл. Какая тема
их объединяет? (Деятельность учащихся)
К Учащиеся отвечают на вопросы,
определяют предложения с прямой и косвенной
речью.
Работа над теоретическим
материалом. Изучение нового материала. Задания 1- го уровня
(знание, понимание)
Упр. 3.
Можно ли
этот ряд предложений назвать текстом? Обоснуйте своё мнение.
Прочитайте предложения с прямой речью.
Между словами автора и прямой
речью делайте чёткую паузу, прямую речь
выделяйте с помощью интонации.
Какое место занимают слова автора по отношению к прямой речи? Какие
знаки препинания ставятся для выделения прямой речи? Составьте
схемы
предложений.
Упр. 4.
Прочитайте текст объявления. Переделайте его содержание от
3-го лица, продолжив предложение: В объявлении сказано,
что ...
Упр. 5.
Какие
знаки препинания стоят в конце предложений под цифрами 1, 2, 3?
Какой из них не сохранился в предложениях с прямой речью перед
словами автора? Найдите обращение в
данных предложениях.
Преобразуйте любое предложение с прямой речью в
косвенную. Упр. 6.
К словам
автора допишите прямую речь. Составьте схемы
полученных предложений.
Упр. 7.
Составьте
предложения с прямой речью, употребляя слова:
Разрешите спросить; Прошу вас; Скажите, пожалуйста;
Будьте добры.
Упр. 8.
Рассмотрите варианты расстановки знаков препинания
(П, п – прямая речь,
А,
а – слова автора).
Составьте предложения с
каждой моделью.
|