Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок 6 класс на тему: Загадочная цивилизация Майя
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: § 51. Загадочная и величественная цивилизация
|
|
||||
Дата: 24/01/2020 г. |
ФИО учителя |
|
|||
КЛАСС 6 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|
||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста |
|
|||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: узнать, что подчинительные союзы по значению делятся на несколько разрядов и связывают простые предложения в сложноподчиненное; различать разряды подчинительных союзов по значению и употреблять в устной и письменной речи; производить морфологический разбор союза;
|
|
|||
Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи; |
|
||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст;
|
|
||||
Критерий успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: научится различать разряды подчинительных союзов по значению и употреблять в устной и письменной речи; производить морфологический разбор союза; сокращать текст, исключая второстепенную информацию |
|
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: история, цивилизация, астрономические знания, календарь майя. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: Какую цивилизацию называют загадочной и величественной? |
||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи |
||||
План |
|||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||
0–3 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Круг радости Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу Проверка домашнего задания. Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам.
1. Назови служебные части речи. (предлог, союз, частица) 2. Предлог – это… ( служебная часть речи) 3. Союз – это … (служебная часть речи) 4. Для чего служит предлог? ( Предлог служит для связи слов в предложении) 5. Для чего служит союз? (Союз служит для связи предложений в сложном предложении) 6. По строению союзы бывают … ( простые и составные) 7. По значению союзы бывают … (сочинительные и подчинительные) 8. Назови сочинительные союзы. ( а, но, и, или, тоже, также, однако, зато, да) 9. На какие группы делятся сочинительные союзы? (соединительные, противительные, разделительные) 10. Являются ли союзы членами предложения? ( Союзы не являются членами предложения?) 11. Как подразумевается в переводе на казахский язык термин»союз»? (жалғаулық)
Ключ № 1 ( Самооценка) |
Компьютер. Интерактивная доска.
|
|||
Начало урока 5 мин |
II. Актуализация знаний. (К) Знакомство с презентацией
Какие ключевые слова можно выделить? ( история, цивилизация, астрономические знания, календарь майя – перевести эти слова на казахский язык )
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ( о культуре древнего племени майя (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока.
Упр. 1. Послушайте текст. Какая информация для вас является новой? 2. Что связывают выделенные союзы в последних предложениях? Какой из них указывает на цель, а какой – на условие? |
Иллюстрации
|
|||
Середина урока 15 мин. |
Изучение нового материала Упр. 2. Работа с текстом. (К) (Деятельность учащихся). Учащиеся просматривают правило, делают заметки в тетрадях, выполняют упражнения. Освоение изученного материала. (К.Г.) Деление на группы .(групповая работа) «расчет по номерам» (первый-второй) Задание для первой группы:
1. Работа с текстом. Упр. 6 А) Прочитайте текст В) Определите тему текста. С) Укажите количество сложных предложений с подчинительными союзами в 1-2 абзацах. Д) Выпишите из второго абзаца сложное предложение с условным союзом. Ответ: В) Народ майя внесли неоценимый вклад в историю мировой цивилизации. Имели огромный успех в архитектуре, изучали положение небесных светил, знали письменность. С) Сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами 6 . Д) Если бы они имели компьютерное оборудование, то смогли бы рассчитать алгоритм цикличности любого процесса на Земле и в космосе.
Задание для 2 группы А) Прочитайте текст. В) Озаглавьте текст. С) Укажите количество сложных предложений с подчинительными союзами в 3-4 абзацах. Д) Выпишите в тетрадь из 4- ого абзаца сложное предложение с причинным союзом. Ответ: В) Развитие и падение майи. Историческое наследие. Уникальность древней цивилизации и др. С) Сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами 4 . Д) Они нанесли непоправимый вред уникальному историческому наследию этого народа, потому что были сожжены бесценные древние книги майя.
Оценивание по дескрипторам: 1. Определяют тему текста / заглавие текста. 2. Указывают количество сложных предложений с подчинительными союзами. 3. Выписывают в тетрадь сложное предложение с придаточными условия / причины. К.Г. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание фишками
Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала (И. Г.) 1 группе Грамматическая игра. «Четвёртый лишний». 1. Когда, пока, едва, на. 2. Потому что, из-за, так как, оттого что. 3. Чтобы, для того чтобы, около, с тем чтобы. Ответ: На, из-за, около – лишние, это предлоги. 2 группе Составьте ассоциации к слову Майя. Ответ: Индейский, свободолюбивый, древний, цивилизованный, племя, народ, календарь, астрономия, 365 дней в году |
Презентация
Учебник
Лист самооценивания |
|||
Конец урока |
Домашнее задание. Упр. 4 Выпишите предложение с союзом, который указывает на цель. Рефлексия 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё таки учиться! |
учебник |
|
|
|
-
Конец урока
Упр. 9. Укажите верные ответы.
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС». Составьте синквейн к слову календарь. Выпишите из прочитанных вами литературных произведений 5–7 предложений с союзами.
Укажите разряд союзов
Рефлексия
Закончите предложения.
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Работа над заданиями помогла мне...
учебник
Дополнительная информация
Дифференциация Как вы планируете
поддерживать учащихся?
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащимися?
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность Связи с ценностями
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңізАшық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап табыс табыңыз!Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз. (kaspi Gold, Halyk bank)Ресми байқаулар тізіміРеспубликалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!Материал іздеуСіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз
Барлығы 663 959 материал жиналған- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
- Жүктелуде...
Осы аптаның ең үздік материалдарыПедагогтардың біліктілігін арттыру курстарыАттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймызАттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесізӨткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасадыТолығырақ