Раздел
|
VIII Раздел. Значение труда в жизни человека
и общества.
|
|
ФИО
педагога
|
Школа:
|
|
Дата
|
|
|
Класс 10
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
|
ТЕМА УРОКА: §57. А.П.Платонов.
«Песчаная учительница» стр.187-191
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
10.1.2.понимать значение слов научно-технической, общественно-политической,
учебно-профессиональной тематики
10.1.5. Оценивать высказывание
с точки зрения использования приемов привлечения внимания целевой
аудитории и выражения собственного отношения к
проблеме
10.2.1. Владеть
словарным запасом, включающим лексику
научно-технической, общественно-политической и
учебно-профессиональной тематики
|
|
Цели урока
|
создать тексты смешанных типов, тексты научного
(научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья,
тезисы, интервью, пресс-релиз);
преобразовывать тезисы статьи “Великий шелковый путь:
торговля, товары” в реферат;
|
|
Ход урока
|
|
Этап
урока/время
|
Действия
педагога
|
Действия
учеников
|
Ресурсы
|
Оценивание
|
|
Начало
урока
|
Организационный
момент
Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать
учащихся на изучение русского языка илитературы, создать
эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и
читателя.
Стратегия «Собрать
пазлы».Обсуждение хронологической
таблицы.
|
.
Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
Компьютер.
Интерактивная
доска
Учебник. Часть 2
Хрестоматия.
|
|
|
Середина
урока
15 мин.
|
Стратегия «Собрать
пазлы».
Структурно-смысловая
таблица
-
Выпишите из текста строки,
характеризующие Марию Никифоровну.Обратите внимание на детали
портрета, речи, поступки персонажа.Заполните
таблицу.
Линия эмоций
персонажа
-
Проанализируйте схему,
дополните цитатами из текста.
-
Проследите за развитием линии
эмоций “песчаной учительницы”.
-
Как вы понимаете слова
руководителя отдела образования: “Вы, Мария Никифоровна, могли бы
заведовать целым народом, а не школой”?
Содружество
искусств
Создайте свои
иллюстрации к повести “Песчаная учительница”. Самостоятельно
найдите материалы об экранизациях произведений А.
Платонова.Критерий:
-принимает участие в
диалоге согласно целям, условиям, времени и
ситуации
-соблюдает речевые
нормы.
Дескриптор:
-составляет диалог по
заданной теме;
-соблюдает последовательность
изложения;
-не допускает речевых
ошибок.
|
Просматривают
презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое
мнение.
|
|
Обменяться
тетрадками с соседом для взаимопроверки
После чтения
текста
№1 –
взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание».
|
|
Конец
урока
5 мин.
|
Стратегия
«ИНСЕРТ». Интерактивные
технологии
Проба
пера
-
Напишите тексты-повествования,
изменяя автора повествования: от лица Марии Никифоровны, от лица
руководителя отдела образования, от лица жителя
поселка.
-
В текстах-повествованиях
отразите тему “Значение труда в жизни человека и
общества”.
Тексты-повествования должны
быть написаны в художественном стиле.
|
Стратегия
«Стоп-вопрос».
Как вы думаете, что
побудило молодую учительницу поехать работать в отдаленный
район?
|
|
|
|