Материалдар / Открытый урок «А.П.Платонов “Песчаная учительница”. Глагол»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок «А.П.Платонов “Песчаная учительница”. Глагол»

Материал туралы қысқаша түсінік
Познакомить обучающихся с творчеством А. Платонова, анализ рассказа “Песчаная учительница”, познакомить с проблематикой, композиционными и сюжетными особенностями рассказа; обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Ақпан 2024
781
3 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


«А.П.Платонов Песчаная учительница”. Глагол»

План урока:

І. Организационный момент (2 мин)

Стратегия «Рукопожатие»

ІІ. Проверка домашнего задания (25 мин)

Казахстанский компонент. Торговые и денежное обращение кочевников

План:

  1. Торговые и денежное обращение кочевников

  2. Ответы на вопросы(Случайное колесо)

  3. Работа по учебнику

ІІІ. Новый урок (30 мин)

План:

  1. Жизнь и творчество А.П.Платонова

  2. Рассказ Песчаная учительница

  3. Глагол

ІV. Закрепление (25 мин)

  1. Составьте кластер

  2. Восстановите сюжет

  3. ПОПС-формула

  4. Алфавит

V. Оценивание (3 мин)


VІ. Домашняя работа (3 мин)

VІІ. Использованные литературы (2 мин)




Пәні: Орыс тілі және әдебиеті

Сабақтың тақырыбы: А.П.Платонов Песчаная учительница”. Глагол

Уақыты: 90 мин

  1. Сабақтың мақсаты:

А) Білімділік: познакомить обучающихся с творчеством А. Платонова, анализ рассказа Песчаная учительница, познакомить с проблематикой, композиционными и сюжетными особенностями рассказа; обобщить и систематизировать имеющиеся знания о глаголе как части речи;

Ә) Дамытушылығы: развитие навыков разбора художественного произведения

Б) Тәрбиелігі: показать борьбу человека с природным бедствием, победу над ним, силу женского характера в борьбе со стихией, дать нравственные ориентиры для определения своих жизненных целей.

  1. Сабақ көрнекілігі: учебно-методическое оснащение, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал;

  2. Сабақ түрі: теоретический урок

  3. Сабақтың басқа пәндермен байланысы: история, казахский язык

  4. Сабақ әдісі: частично-поисковой, наглядный, словесный, практический, исследовательский;.

  5. Сабақтың барысы:

І. Организационный момент(2 мин.)

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Рукопожатие»

Учащиеся ходят по кругу и здороваются , пожимая руку и желая друг другу того, что им необходимо в этот момент.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.


ІІ. Проверка домашнего задания (25 мин)

Казахстанский компонент. Торговые и денежное обращение кочевников

План:

  1. Торговые и денежное обращение кочевников

  2. Ответы на вопросы(Случайное колесо)

  3. Работа по учебнику

Задание 1. Ответы на вопросы(Случайное колесо)

  1. Что такое торговля?

Хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров.

  1. С какими странами вел торговлю Казахстан?

С Византией, Ираном, Средней Азии, Кавказом, Алтаем, Сибирью

  1. Что такое караван-сараи?

Постоялый двор для караванов на торговом пути, дом отдыха

  1. Назовите узловые города Казахстана?

Тараз, Отрар, Сыгнак, Койлык

  1. Что такое тамга?

Родовой фамильный знак, печать

  1. В каких городах появились первые монеты?

Суяб, Тараз, Испиджаб


Прием «Случайное колесо»

Задание 2. Работа по учебнику

Упражнение 236

  • Объясните расстановку знаков препинания. Подчеркните грамматические основы в предложениях.Найдите в тексте односоставьте предложения.

Втроем пройдя по полупротоптанной тропинке, мы вскоре свернули через пушистый снег к проезжей дороге и двинулись окружным путем по направлению так называемой Песчанки, откуда можно было пройти к станции, минуя село Рождествено. Меж тем солнце село, и очень скоро стало совсем темно. Братец стал жаловаться, что продрог и устал, и я помог ему сесть верхом на дога, единственного члена экспедиции, который был по-прежнему весел. Брат в совершенном молчании все сваливался со своего неудобного коня, и, как в страшной сказке, лунный свет пересекался черными тенями придорожных гигантов-деревьев. Вдруг нас нагнал слуга с фонарем, посадил на дровни и повез домой.


ІІІ. Новый урок (30 мин)

План:

  1. Жизнь и творчество А.П.Платонова

  2. Рассказ Песчаная учительница

  3. Глагол


ІV. Закрепление (25 мин)

  1. Составьте кластер

  2. Восстановите сюжет

  3. ПОПС-формула

  4. Алфавит

1. Составьте кластер на тему «Жизнь и творчество А.П.Платонова»

2. «Восстановите сюжет» (по опорным словам и словосочетаниям учащиеся пересказывают текст)

Назначили учительницей --- очутилась среди песков --- приехала к вечеру --- увидела тяжкий труд --- поселилась при школе --- начала ученье --- начала теряться и потухать --- созвала крестьян и рассказала --- написала заявление --- удалось убедить --- пополнела --- заневестилась лицом --- …

3. ПОПС-формула. Сформулируйте ответ, используя ПОПС-формулу

Нужны или обществу такие люди, как Мария Никифоровна-героиня рассказа А.Платонова «Песчаная учительница»? Используйте числительные

П-позиция Я считаю, что….

О-объяснение , потому что …

П-пример Я могу доказать это на примере…

С-следствие Исходя из сказанного, делаю вывод, что…


4. Алфавит. Группа делится на команды по несколько человек. Учитель может выдать каждой команде по листу, на котором напечатан алфавит и оставлено место напротив каждой буквы. Затем учитель задает определенную тему. Студенты в командах должны написать по одному слову или термину, которые начинаются с каждой букв алфавита.

V. Оценивание (3 мин) Оқушылардың үй тапсырмасын орындау деңгейі мен сабақтағы белсенділігіне қарай бағалап, журналға қою. Сабақты бағалау мен бақылау келесі кесте бойынша жүргізіледі?


Оқушылардың аты-жөні

Үй тапсырмасы

Жаңа сабақ

Ответы на вопросы (Случайное колесо)

Работа по учебнику


Составьте кластер

Восстановите сюжет

ПОПС-формула

Алфавит

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12









VІ. Домашняя работа(3 мин)

  1. Прочитать рассказ Андрея Платонова «Песчаная учительница»

  2. Написать мини-сочинение на тему «Какую пользу я могу принести людям»

VІІ. Использованные литературы (2 мин)

  1. Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.

10 класс. 2 часть. – Алматы: Мектеп, 2019. -186с.

  1. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Когда книга учит: -М.: Педагогика, 1991

Техническое оснащение, материалы, ссылки ресурсы:

https://ilibrary.ru/text/1195/p.1/index.html

https://youtu.be/ilg4STUOMfU


















1. Андрей Платонович Платонов - советский прозаик, поэт, публицист, драматург родился 16 (28) августа 1899 г. в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских. С 12 лет писал стихи.

Учился в церковноприходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. 

 В 1918г. поступил в Воронежский железнодорожный политехникум. Окончил в 1924 году, поступил на историко-филологический факультет университета. Работал инженером, мелиоратором, журналистом.

В 1920 г. вступил в РКП(б), но уже через год по собственному желанию вышел из партии.  

В 1922 г. Платонов женился на сельской учительнице М.А.Кашинцевой, которая стала прототипом героини рассказа «Песчаная учительница» . Произведения Платонова были запрещены к публикации.

Только в годы войны, когда он работал фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы на военную тему, его произведения были разрешены. Но после публикации рассказа «Возвращение» в 1946г., имя Платонова опять было вычеркнуто из советской литературы. Был запрещен к печати роман «Чевенгур»(1929г), он был опубликован в 1972 г. во Франции, а в 1988г. в СССР. Первая после большого перерыва книга «Волшебное кольцо» и другие сказки была издана в 1954, уже после смерти автора. Все публикации произведений Платонова сопровождались в советский период цензурными ограничениями. Умер Платонов в Москве 5 января 1951. Для него очень важны были темы семейного счастья, радости общения между родными людьми.

Художественный мир произведений Платонова обращен к вечным вопросам

человечества: Что такое счастье? Как отличить добро от зла? В чем сила и бессилие? Что такое душа?

К. Паустовский назвал А. П. Платонова “самым гениальным писателем XX века”.

2. Двадцатилетняя Мария Никифоровна Нарышкина, дочь учителя, «родом из забросанного песками городка Астраханской губернии» была похожа на здорового юношу «с сильными мускулами и твёрдыми ногами». Своим здоровьем Нарышкина была обязана не только хорошей наследственности, но и тому, что отец оберегал её от ужасов Гражданской войны.

С детства Мария увлекалась географией. В шестнадцать лет отец отвёз её в Астрахань на педагогические курсы. Мария проучилась на курсах четыре года, во время которых распустилась её женственность, сознание и определилось отношение к жизни.

Распределили Марию Никифоровну учительницей в глухое село Хошутово, что находилось «на границе с мёртвой среднеазиатской пустыней». По пути в деревню Мария впервые увидела песчаную бурю.

Селение Хошутово, куда Нарышкина добралась на третий день, было полностью занесено песком. Каждый день крестьяне занимались тяжким и почти ненужным трудом — расчищали село от песка, но расчищенные места снова засыпало. Жители села были погружены «в молчаливую бедность и смиренное отчаяние».

Усталый голодный крестьянин много раз лютовал, дико работал, но силы пустыни его сломили, и он пал духом, ожидая либо чьей-то чудесной помощи, либо переселения на мокрые северные земли.

Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе, выписала из города всё необходимое и начала преподавать. Ученики ходили неисправно — то пять придут, то все двадцать. С наступлением суровой зимы школа и вовсе опустела. «Крестьяне заскорбели от нищеты», у них кончался хлеб. К Новому году двое из учеников Нарышкиной умерло.

Сильная натура Марии Никифоровны «начала теряться и затухать» — она не знала, что делать ей в этом селе. Учить голодных и больных детей было невозможно, а крестьяне к школе равнодушны — слишком она далека от «местного крестьянского дела».

В голову молодой учительницы пришла мысль, что людей надо учить борьбе с песками. С этой задумкой она отправилась в отдел народного образования, где к ней отнеслись сочувственно, но специального преподавателя не дали, только снабдили книгами и «посоветовали самой

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!