Материалдар / открытый урок Геологическая история и тектоническое строение территории Казахстана

открытый урок Геологическая история и тектоническое строение территории Казахстана

Материал туралы қысқаша түсінік
9.3.1.1 с дополнительным охватом местного компонента определяет геологическую историю и тектоническое строение Казахстана
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Ақпан 2023
368
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел:

Раздел 3. Физическая география 3.1 Литосфера

ФИО педагога

Абдурахманова Р.Н.

Дата: 04.10



Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Геологическая история и тектоническое строение территории Казахстана

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.3.1.1 с дополнительным охватом местного компонента определяет геологическую историю и тектоническое строение Казахстана

Цели урока

Все учащиеся смогут:

знать методы определения возраста горных пород

Большинство учащихся будут уметь:

определять крупные этапы и события в формировании рельефа Казахстана

Не которые учащиеся смогут:

описывать крупные этапы и события в формировании рельефа Казахстана согласно геохронологии

Критерии успеха

Определяют возраст горных пород, определять крупные этапы в формировании территории Казахстана.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин


Создание коллаборативной среды. Деление на группы приемом «Весёлый счет» Приложение № 1

Актуализация знаний: стратегия «Кроссенс» тема урока, выявляется путем работы с опорными символами ЛОС(К) основных терминов и понятий Раздела, являющимися языковыми целями урока.

Беседа по целеполаганию урока:

1. Понятно ли вам, о чем пойдет разговор на нашем уроке сегодня?

2. Можете ли вы предположить, что будет главной идеей нашего урока?


Вызов.Предложите учащимся соотнести и расположить по последовательности событий геологическую эру и облик земной поверхности.

Эры

Облик земной поверхности

Палеозой

Длится посей день. Возниклимолодые складчатые горыв пределахАльпийскоималайского пояса, и приобрёл современныеочертания материкЕвразия. Появление человека. Развитие птиц и млекопитающих.

Архей

Образование современныхокеанов. Жаркийвлажный климат. Расцвет рептилий. Появление примитивных птиц.

Кайнозой

Начало байкальскойскладчатости. Мощный вулканизм. Времябактерийиводо-рослей.

Протерозой

Сокращение морскихбассейнов и возникновениезначительныхучастков суши.Возникли основныеместорождениянефти икаменногоугля. Появление на Земле животныхирастений.

Мезозой

Древнейшие складчатости. Напряжённая вулканическая деятельность. Время при-митивных одноклеточных бактерий

Вопросы.

1. Какова основная идея данной таблицы?

2. Сколько лет нашей планете?

3. Какая наука занимается изучением истории Земли?

4. Как можно определить возраст Земли?

5. Какой была территория Казахстана в данные промежутки времени?

Определение темы и цели урока

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.








Работают в тетрадях

2 балла

Карточки




презентация

Середина урока

20 мин








Задание 1. Используя текст учебника и данные первого задания, найдите сходства и отличия в геологической истории всего земного шара и территории Казахстана.

Геологическая история Земли

Линия сравнения

Геологическая история Казахстана


Архейская и протерозойская эра



Палеозойская эра



Мезозойская эра



Кайнозойская эра


Задание 2. Что свидетельствует о том, что территория Казахстана менялась на протяжении всех геологических эпох?

Что свидетельствует о том, что рельеф территории Казахстана все ещё формируется?


Задание 3. Используя текст учебника и тектоническую карту Казахстана, дайте описание крупным тектоническим структурам, отвечая на вопросы:

Что?

Где?

Когда?

Какие?

Восточно-Европейская платформа




Западно-Сибирская платформа




Туранская платформа




Складчатые области




При заполнении данной таблицы можно дать учащимся задание составить вопросы, либо вопросы могут быть предложены самим учителем. Например,: где расположена данная тектоническая структура? когда образовалась? какие формы рельефа соответствуют?

Учащиеся работают в паре и выполняют задания

5 баллов






























770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ