Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок "Историко-культурные регионы мира" 7 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: |
Социальная география |
||||||||||||
Дата : 01.03.2019 г. |
ФИО учителя: Омарбекова С.Б. |
||||||||||||
Класс: 7 «В» |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||
Тема урока: |
Историко-культурные регионы мира |
||||||||||||
Цели обучения на уроке |
7.4.1.3.-объясняет формирование историко-культурных/цивилизационных регионов мира в связи с этническим и религиозным составом населения |
||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: определять историко-культурные районы мира Большинство учащихся смогут: составлять характеристику цивилизаций мира по плану Некоторые учащиеся смогут: сделать вывод о формировании историко-культурных регионов мира |
||||||||||||
Критерии успеха
|
− определяет историко-культурные регионы мира; − составляет характеристику отдельной цивилизации мира - обосновывает формирование историко-культурных (цивилизационных) регионов мира. |
||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся дают: определение терминам «цивилизация», «регионы мира», Ключевые слова и фразы: Цивилизация – это географическое пространство наполненное определенным культурным содержанием. |
||||||||||||
|
Полезные выражения для диалогов и письма: составить характеристику цивилизации, разработайте рекламу своего историко-культурного региона мира. Вопросы для обсуждения: - Как этносы и религии влияют на формирование цивилизаций? -По каким принципам формируются историко-культурные регионы мира? - Можете ли вы сказать, почему в одной цивилизации образуются разные количества регионов? |
||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности связаны с общенациональной идеей «Мәнгілік ел» глобальное участие страны в решении мировых вопросов |
||||||||||||
Межпредметные связи |
История, религоведение |
||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||||||||
Предварительные знания |
Материки, части света, Новый свет, Старый свет |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока 3 мин
5 мин
3 мин
|
Приветствие, проверка отсутствующих, готовность к уроку. Никто не знает. Упражнение проводится в кругу. У ведущего в руках мяч. - Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…». Завершение фразы должно быть информативным, то есть содержать ту информацию, о котором никто (или мало кто) знает. - Молодцы, теперь я думаю что мы, многое узнали друг о друге Актуализация знаний. Ребята, сегодня у нас урок изучение нового. И этот урок мы проведём в игровой форме. Сегодня мы будем работать, как и индивидуально, так и в группах. В течение урока вы будете зарабатывать баллы в виде «лупы» и в конце урока по «Листу самооценивания» мы выявим самую активную команду - А перед этим давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке, а сделаем мы это с помощью географического диктанта. Давайте откроем тетради, напишем число и географический диктант. Вопросы к диктанту даны на слайде, записываем только ответы. Затем вместе выполним проверочную работу. Географический диктант (вопросы на повторение темы прошлого урока):
ФО: Взаимооценка по готовым ответам представленным учителем на слайде. Вывод: Значит, религия – это представления людей, основанные на вере в существование высших сил и существ. Религия существовала во все времена и у всех народов. С развитием международных отношений появились мировые религии, и наоборот, когда многие государства жили в изоляции, появились национальные религии, не получившие заметного распространения в мире.
Ввод в новую тему - А теперь задание на вашу внимательность. В кабинете спрятаны 6 картинок, которые вы должны отыскать. Попрошу с каждой команды по два человека отправить на их поиски.
1) Что изображено на картинках? (культурные достопримечательности) 2) Как вы считаете, что связывает эти картинки? (культура, религии и история) 3) Как вы считаете, какую тему мы сегодня с Вами будем изучать? 4) Каких целей мы сегодня достигнем? |
Мяч Лист самооценивания.
Рабочая тетрадь
Слайды
Иллюстрации |
|||||||||||
Середина урока 10 мин.
15 минут |
Изучение новой темы Мы уже знакомы с таким явлением пространства, как непохожесть одной территории на другую. Во всех населенных пунктах выделяются районы, улицы, кварталы, города, области, штаты, или государства. Ещё древние греческие учёные разделили известный им мир на Европу и Азию. Начиная с самых ранних исторических этапов, в разных частях Земли развитие человечества происходило по-разному, что нашло свое отражение в своеобразии культурных традиций и их народов. - Как вы думаете, что такое историко-культурный район? (Это территории где происходили разные события и, исходя из этого , образовалось своё государство со своими традициями). - Историко-культурный район - это территория, культурная область, имеющая свой путь исторического развития. Это группа близлежащих стран, которым присущи общность природных условий географического положения, хозяйственной деятельности , истории и культуры народов, сходство языков и религий, а также близость социально-экономического уровня. Различия стран по истории развития, особенностям культуры, быта, традиций, деятельности населения послужили делением территории на историко-культурные районы. Каждая цивилизация отличается своей неповторимой, свойственной только ей особенностями.
Видеоролик
Многие учёные выделяют самые разные регионы, причём они охватывают территории, которые у других учёных входят в состав другого региона. Это происходит потому, что земную поверхность можно условно разделить по самым разным признакам, например по рассовой принадлежности, или по уровню развития и т.п. В настоящее время выделяются современные историко-географические регионы мира такие как:
«Творческая лаборатория» Опережающее домашнее задание. (Работа с одарёнными и талантливыми детьми) -Скажите ребята, что вы знаете о туризме? -Любите ли Вы путешествовать и узнавать что-то новое о странах? Сейчас я предлагаю послушать наших капитанов, которые разработали рекламу одного из историко-культурного памятника. -Представьте, что каждый из вас работает в рекламном агентстве. Вам необходимо: Разработать рекламу\рекламный щит Вашего историко-культурного региона, для вовлечения туристов.
1 – капитан: Астана (Байтерек) 2 – капитан: Лондон (Биг-Бен) 3 – капитан: Москва (Спасская башня) Вывод: Мир настолько разнообразен и многолик, что кажется не хватит одной жизни, чтобы посетить все эти места. На разных континентах нашей планеты находится огромное количество объектов, достойных посещения. Ежегодно тысячи туристов отправляются в путешествие чтобы побывать в местах, которые им кажутся наиболее привлекательными.
Итак, ребята поскольку у нас сегодня необычный урок, а урок детектив, у вас на столах находятся кейсы, в которых вы найдёте «спецзадания» в конвертах.
Творческая работа «Кейс» Откройте кейс и достаньте Конверт № 1
Вам необходимо отметить штриховкой на контурной карте современные историко- географические регионы мира и подписать их названия. В этом вам помогут атласы (на странице 37). Затем представитель каждой команды покажет выполненное задание у доски.
(ответы детей)
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |