Изучение новой
темы
Мы
уже знакомы с таким явлением пространства, как непохожесть одной
территории на другую. Во всех населенных пунктах выделяются районы,
улицы, кварталы, города, области, штаты, или государства. Ещё
древние греческие учёные разделили известный им мир на Европу и
Азию.
Начиная с самых ранних исторических этапов, в
разных частях Земли развитие человечества происходило по-разному,
что нашло свое отражение в своеобразии культурных традиций и их
народов.
-
Как вы думаете, что такое историко-культурный район? (Это
территории где происходили разные события и, исходя из этого ,
образовалось своё государство со своими
традициями).
-
Историко-культурный район - это территория, культурная область,
имеющая свой путь исторического развития. Это группа близлежащих
стран, которым присущи общность природных условий географического
положения, хозяйственной деятельности , истории и культуры народов,
сходство языков и религий, а также близость
социально-экономического
уровня.
Различия стран по истории развития, особенностям
культуры, быта, традиций, деятельности населения послужили делением
территории на историко-культурные
районы.
Каждая цивилизация
отличается своей неповторимой, свойственной только ей
особенностями.
Видеоролик
Многие учёные
выделяют самые разные регионы, причём они охватывают территории,
которые у других учёных входят в состав другого региона. Это
происходит потому, что земную поверхность можно условно разделить
по самым разным признакам, например по рассовой принадлежности, или
по уровню развития и т.п.
В настоящее время
выделяются современные историко-географические регионы мира такие
как:
-
Европа
-
Азия
-
Африка
-
Латинская
Америка
-
Северная
Америка
-
Австралия и
Океания
«Творческая
лаборатория»
Опережающее домашнее
задание.
(Работа с одарёнными и талантливыми
детьми)
-Скажите ребята, что вы знаете о
туризме?
-Любите ли Вы путешествовать и узнавать что-то
новое о странах?
Сейчас я предлагаю послушать наших капитанов,
которые разработали рекламу одного из историко-культурного
памятника.
-Представьте, что каждый из вас работает в
рекламном агентстве.
Вам
необходимо:
Разработать рекламу\рекламный щит Вашего
историко-культурного региона, для вовлечения
туристов.
Критерии
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
Разрабатывают рекламу\рекламный щит своего
историко-культурного региона, для вовлечения
туристов
|
Выбирает интересную и полезную информацию по
теме
|
1
|
Творчески подходит к оформлению
рекламы
|
1
|
Применяет ораторские способности для вовлечения
туристов
|
1
|
1 – капитан: Астана
(Байтерек)
2 – капитан: Лондон
(Биг-Бен)
3 – капитан: Москва (Спасская
башня)
Вывод: Мир настолько разнообразен и
многолик, что кажется не хватит одной жизни, чтобы посетить все эти
места. На разных континентах нашей планеты находится огромное
количество объектов, достойных посещения. Ежегодно тысячи туристов
отправляются в путешествие чтобы побывать в местах, которые им
кажутся наиболее
привлекательными.
Итак, ребята поскольку у нас сегодня
необычный урок, а урок детектив, у вас на столах находятся кейсы, в
которых вы найдёте «спецзадания» в
конвертах.
Творческая работа
«Кейс»
Откройте кейс и
достаньте Конверт № 1
-
Работа с
картой. Индивидуальная
работа.
Вам необходимо
отметить штриховкой на контурной карте современные историко-
географические регионы мира и подписать их названия. В этом вам
помогут атласы (на странице 37). Затем представитель каждой команды
покажет выполненное задание у
доски.
(ответы
детей)
|