Тема урока: §49. Античная цивилизация | Средняя школа имени Ж. Калдыгараева
|
Дата: | ФИО учителя: Кәдірбаева Ақтоты. |
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г2. 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;Ч6. 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя;П2. 6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные; правильно их употреблять в письменной речи; производить морфологический разбор предлогов, составлять с ними распространенные предложения; участвовать в подготовке проекта |
| Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи;составлять постер на заданную тему |
| Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог, опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства |
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если:научится различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные;правильно их употребит в письменной речи;произведет морфологический разбор предлогов, будет составлять с нимираспространенные предложения, участвовать в подготовке проекта |
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: история, античность, цивилизация, Древняя Греция, пирамиды, фараоны.Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Кто такие фараоны? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
| Планируемые действия | Ресурсы
|
0–2 мин
| I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!
| Компьютер. Интерактивная доска. |
Начало урока | II. Актуализация знаний. (К) На доске стихотворениеМы предлоги, предлоги, предлоги В языке существуем давноНо познать нас немногим, немногим От природы, как видно, дано.– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока.Учитель читает упр. 1.Учащиеся называют предлоги. | Стихотворение Учебник |
Середина урока | Изучение нового материалаСтратегия «Паутинка» (учащиеся кидают клубок соседу, вспоминают ключевые слова по теме). (Служебная часть речи, не изменяется, не член пред- ложения и т.п.) Презентация «Производные, непроизводные предлоги». .Упр. 2 Вставьте в предложения один из следующих предлогов: из-за, вследствиеРазличаются ли они по стилистической окраске? Укажите, где одинаково уместны разные предлоги. Над непроизводными предлогами надпишите н, над производными – п.Упр. 3. Выпишите предложения с предлогами. Как образованы производные предлоги?(К) (Деятельность учащихся). Учащиеся просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях, выполняют упражнения.Физкультурная минуткаОсвоение изученного материала.Деление на группы « Италия», «Греция» ( изображения государств в корзине, учащиеся выбирают, делятся на группы).(Г) Работа в группах. Упражнение 3Задание для первой группы:Выпишите предложения под цифрами 1,2,3,4
Задание для второй группы:Выпишите предложения под цифрами 5,6,7,8 (К). (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».Закрепление изученного материалаРабота с текстом Упр. 8.Составление синквейна к существительнымГреция, Рим.К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».С какими утверждениями вы согласны (+),с какими – не согласны (–). Объясните, почему (?). |
ПрезентацияУчебник
Лист самооценивания |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации наданном уроке.(И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается«УС». Подготовьте сообщение на одну из тем:«Как возникла Римская империя?», «Кто такой Гай Юлий Цезарь?», «Почему АлександраМакедонского называли Великим?», используя интернет-ресурсы.РефлексияПрием «Лесенка успеха».Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось Средняя ступенька – у меня были проблемы.Верхняя ступенька – мне все удалось. |
учебник
|