Раздел: Законы наследственности и
изменчивости
|
|
Дата:
|
ФИО
учителя:
|
Класс: 9
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема урока
|
Генетика пола. Генетический механизм определения
пола. Наследование сцепленное с полом. Гемофилия и
дальтонизм.
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
9.2.4.6 - описывать теорию определения
пола;
9.2.4.7 - составлять схему, объясняющую роль
хромосом в определении пола
|
Цели урока
|
-
описывать теорию определения пола
-
объяснить роль хромосом в определении пола
- составить схему, объясняющую
роль хромосом в определении
пола
|
Критерии оценивания
|
-
описывает теорию определения пола
-
объясняет роль хромосом в определении пола
-
составляет схему, объясняющую роль хромосом в определении
пола
|
Языковые цели
|
Предметная лексика и
терминология
аллель, доминантный, неполный, рецессивный,
генотип, фенотип, гетерозиготный, гомозиготный, моногибридное
скрещивание, гамета, поколение, соотношение
Серия полезных фраз для
диалога/письма
Ожидаемое соотношение составляет …
Х
является рецессивным признаком, потому что
Y
является доминантным признаком, потому что …
Пол определяется …
|
Привитие ценностей
|
Уважение
Формирование уважения к мнению одноклассников во
время обсуждения основных понятий
Общенациональная идея
«Мәңгілік
ел»
Формирование интереса детей к изучению науки в
будущем и самообразованию способствует становлению
интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного и
здорового поколения
|
Межпредметная связь
|
Необходимость использования
учащимися знаний математики.
|
Навыки использования ИКТ
|
ИКТ
могут быть использованы в начале урока для того чтобы наглядно
показать рисунки, презентацию
|
Предварительные знания
|
Наследственная и ненаследственная
изменчивость, (Раздел 8.4А). Хромосомы образуются из ДНК, а участок
ДНК называется геном, Раздел 8.4А). Роль наследственности и
изменчивости в эволюции, (Раздел 8.4А).
|
Ход урока
|
Запланированные этапы
урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
0-2мин.
|
Приветствие. Ознакомление с темой, целью обучения
и критериями оценивания.
Психологический настрой ( видео
)
|
|
Середина урока
3-10мин
11-16
мин
17-28
мин
29-37
мин
|
Показ презентаций
( Обьяснение новой темы)
(T) Покажите учащимся картинки с изображением женских
и мужских хромосом и попросите их определить
разницу.
Объясните, как наследуются половые хромосомы и
что Y хромосомы – это мужские хромосомы.
(I)
Учащиеся заполняют схемы, чтобы показать вероятность получения
мужского или женского потомства.
E) Учащиеся используют все идеи о наследственности,
чтобы определить признаки ребенка на основе
жеребьевки.
(Р)Учащимся дается список признаков, доминантных, и
рецессивных. Они бросают монету, чтобы определить, какая аллель
наследуется.
Учащиеся ознакамливаются сцепленное с полом
наследованием. Решают задачи.
|
Генетика определения пола
http://www.nsu.ru/education/biology/genetics/glava13.pdf
Инструкции задания можно найти по
адресу:
http://www.tes.co.uk/teaching-resource/Create-a-Kid-6191491/
Презентация «Определение пола»:
http://www.myshared.ru/slide/644087/
Данное задание можно скачать по
адресу:
http://www.tes.co.uk/teaching-resource/Harry-Potter-genetics-B1-revision-Year-10-6057261/
|
Конец урока
38-40 мин.
|
Было понятно…..
Есть вопросы по……
Для меня не было вовсе
непонятно……..
|
|