Материалдар / Открытый урок на тему :Генетика пола. Генетический механизм определения пола. Наследование сцепленное с полом. Гемофилия и дальто
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок на тему :Генетика пола. Генетический механизм определения пола. Наследование сцепленное с полом. Гемофилия и дальто

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка урока на тему " Генетика пола. Генетический механизм определения пола. Гемофилия и дальтонизм"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2022
314
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока


Раздел: Законы наследственности и изменчивости


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Генетика пола. Генетический механизм определения пола. Наследование сцепленное с полом. Гемофилия и дальтонизм.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.4.6 - описывать теорию определения пола;

9.2.4.7 - составлять схему, объясняющую роль хромосом в определении пола

Цели урока

- описывать теорию определения пола

- объяснить роль хромосом в определении пола

- составить схему, объясняющую роль хромосом в определении пола

Критерии оценивания

- описывает теорию определения пола

- объясняет роль хромосом в определении пола

- составляет схему, объясняющую роль хромосом в определении пола

Языковые цели


Предметная лексика и терминология

аллель, доминантный, неполный, рецессивный, генотип, фенотип, гетерозиготный, гомозиготный, моногибридное скрещивание, гамета, поколение, соотношение

Серия полезных фраз для диалога/письма

Ожидаемое соотношение составляет …

Х является рецессивным признаком, потому что

Y является доминантным признаком, потому что …

Пол определяется

Привитие ценностей



Уважение

Формирование уважения к мнению одноклассников во время обсуждения основных понятий

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного и здорового поколения

Межпредметная связь

Необходимость использования учащимися знаний математики.

Навыки использования ИКТ

ИКТ могут быть использованы в начале урока для того чтобы наглядно показать рисунки, презентацию

Предварительные знания

Наследственная и ненаследственная изменчивость, (Раздел 8.4А). Хромосомы образуются из ДНК, а участок ДНК называется геном, Раздел 8.4А). Роль наследственности и изменчивости в эволюции, (Раздел 8.4А).

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-2мин.

Приветствие. Ознакомление с темой, целью обучения и критериями оценивания.

Психологический настрой ( видео )


Середина урока

3-10мин







11-16 мин







17-28 мин







29-37 мин


Показ презентаций ( Обьяснение новой темы)



(T) Покажите учащимся картинки с изображением женских и мужских хромосом и попросите их определить разницу.

Объясните, как наследуются половые хромосомы и что Y хромосомы – это мужские хромосомы.


(I) Учащиеся заполняют схемы, чтобы показать вероятность получения мужского или женского потомства.

E) Учащиеся используют все идеи о наследственности, чтобы определить признаки ребенка на основе жеребьевки.

(Р)Учащимся дается список признаков, доминантных, и рецессивных. Они бросают монету, чтобы определить, какая аллель наследуется.

Учащиеся ознакамливаются сцепленное с полом наследованием. Решают задачи.

Генетика определения пола

http://www.nsu.ru/education/biology/genetics/glava13.pdf

Инструкции задания можно найти по адресу:

http://www.tes.co.uk/teaching-resource/Create-a-Kid-6191491/

Презентация «Определение пола»:

http://www.myshared.ru/slide/644087/

Данное задание можно скачать по адресу:

http://www.tes.co.uk/teaching-resource/Harry-Potter-genetics-B1-revision-Year-10-6057261/

Конец урока


38-40 мин.

  • Рефлексия

Было понятно…..

Есть вопросы по……

Для меня не было вовсе непонятно……..



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!