Материалдар / Открытый урок на тему И.И. Бунин " Листопад"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему И.И. Бунин " Листопад"

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пəн мұғалімдеріне. Жаңа білім беру мазмұны бойынша қысқа мерзімді жоспар.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қаңтар 2019
1741
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

1. Урок: русский язык и литература

2. Школа «Карагур»

3. Дата:

4. Имя учителя: Нуржанова Айнур Бисенбаевна

5. Класс: 7

6. Количество присутствующих

отсутствующих

Раздел:

Жара и холод: страна и образ жизни.

Тема урока:

И. А. Бунин «Листопад»

Цели обучения:

7.1.3.1 -понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения.

7.3.1.1 -понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;


Цели урока:

1.Познакомить со стихотворением И.А. Бунина «Листопад».

2. Развить умение анализировать изучаемое произведение.

3. Развить умение выделять средства изобразительности в предложенном тексте.


Критерий оценивания:

  1. Демонстрирует понимание содержания небольших прозаических и поэтических произведений.

  2. Определяет сюжетную линию или настроение.

  3. Определяет главную и второстепенную информацию.

  4. Соотносит информацию с общеизвестными повседневными знаниями.

Языковая цель:

Совершенствование умения анализировать лирическое стихотворение. Совершенствовать навык выразительного чтения, обогащать словарный запас.

Привитие ценностей:

3 Светское общество и высокая духовность

Межпредметная связь:

Изобразительное искусство.

Уровень мыслительных навыков:

Знание. Понимание. Применение. Анализ

Предшествующее обучение:

Учащиеся умеют определять основную мысль на основе содержания и композиции. Правильно употреблять различные формы прилагательных.

Навыки использования ИКТ

Портрет И.А. Бунина. Иллюстрация картины И.Левитана «Золотая осень», цветные карточки с дифференцированным заданием.

План


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


5мин.

  1. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит тренинг «Круг радости».

  2. Объединение в группы по карточкам-рисункам

  3. Проверка домашнего задания: Игра «Я тебе – ты мне». Каждая группа задаёт вопросы друг другу по пройденным темам.

  4. Актуализация знании:

К. На доске записаны ключевые слова. Лес, листопад, лиловый, золотой, багряный, паутина, тишина. Прочитайте ключевые слова. Догадайтесь о чём пойдёт речь на уроке (об осени).








рисунки

Середина урока.


2мин.

  • Организация подготовки учащихся к восприятию текста.

Наш урок посвящен стихотворению Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Иван Алексеевич Бунин – известный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Родился он в Воронеже в обедневшей дворянской семье. Детство прошло в деревне. Рано познал он горечь бедности.

Писать Иван Алексеевич начал он рано, семи - восьми лет, подражая А.А. Пушкину, М.Ю. Лермонтову.

В 17 лет он напечатал своё первое стихотворение, и с этого времен навсегда связал свою судьбу с литературой. Он глубоко чувствовал красоту родной природы, великолепно знал быт и нравы деревни, её язык.

Зимой 1920 года он эмигрировал во Францию. Поэт очень тосковал по родине, но так и не вернулся.

Портрет Бунина.


учебник


3мин














5 мин.



















3мин















3мин.








5мин
























7мин












Конец урока

1мин


5мин

  • К Первичное восприятие текста.

- Послушайте стихотворение И. А. Бунина «Листопад» и подумайте, можно ли назвать это стихотворение яркой картиной осени?

(Чтение стихотворение учителем)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение вызвало оно у вас?

-можно ли назвать это стихотворение яркой картиной осени?

- Какие краски использовал поэт, чтобы передать своё душевное состояние?

Дескриптор:

  1. Понимает содержания небольших прозаических и поэтических произведений.

  2. Определяет сюжетную линию или настроение.

ФО метод большого пальца (учитель). Словесное поощрение учителя

  • И Первичное самостоятельное чтение текста.

- Прочитайте стихотворение сами. Постарайтесь найти все краски осени.

  • Постановка смыслового вопроса.

-Назовите краски которые использовал И.А. Бунин в стихотворении. (называют краски).

-Учитель на доску выносит слова. Дополняет ответы детей.

  • Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый.

  • Багряный – красный густого, тёмного оттенка.

  • Лазурь – светло-синий цвет, синева.

  • Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.

  • Завороженный – очарованный, околдованный.

  • Золотой – жёлтый, изумительный.

  • Багряный – красный густого, тёмного оттенка .

  • Янтарный – прозрачно-желтый

  • Серебристый - Блестяще белый, отливающий серебряным блеском.

-Посмотрите на картину Ильи Левитана «Золотая осень». Можно ли найти краски И.А. Бунина на картине Левитана? В чём вы видите эти краски.

  • Создание ситуации успеха.

-назовите тип речи этого стихотворения. (Описание).

-Осенний лес насыщен красками. Какие изобразительные средства использует Бунин, чтобы создать образ осени (олицетворение, сравнение).

- Зачитайте сравнения которые использовал автор. (лес – терем, ёлочки – вышки, просветы – оконца, мотылёк белый лепесток).

Словарная работа:

Терем - в Древней Руси высокий богатый дом.

-Откуда берутся просветы? (сквозь листьев).

-Бунин назвал осень «тихая вдова» .(олицетворение)

Словарная работа: Вдовам – эта женщина, у которой умер муж.

-Почему для осени поэт выбрал образ вдовы? (осень показана хозяйкой терема).

-Автор показывает внешнюю красоту леса. Но близится конец этой красоте. Она тихо угасает, как жизнь женщины, которая потеряла мужа .В её жизни нет больше радости, веселья.

  • Создания ситуации затруднения.

-Удалось, ли автору показать сходство осеннего леса с расписным теремом?

-Как он описал терем?

-Мысленно исключите из описания терема все слова признаки.

- Что вы увидели?

-Назовите слова, которые вы убрали.(расписной, лиловый, золотой, багряный).

  • Выход из проблемной ситуации.

-Для чего эти слова использовал Бунин? (помогли автору нарисовать образ красочного терема, осени.)

  • Решение проблемы

Вывод

Создавая образ осени, Бунин вводит не только сравнения осень-терем, он использует яркие красочные определения позволяющие читателю увидеть красоту терема.

-Ещё раз назовите их (лиловый, золотой, багряный)

-На какой вопрос они отвечают? (какой?)

-Какой предмет характеризуют?

-Можно ли назвать этот авторский приём изобразительным средством?

- Такие слова называются эпитетами. Слово, «эпитет» пришло к нам из греческого языка. Прочитайте определение эпитета в учебнике. Эпитеты помогают нарисовать образ.

В стихотворении Бунина «Листопад» эпитеты играют важную роль в создании образа осени.

-Перечитайте стихотворение. Постарайтесь найти те определения, которые воссоздают яркую картину золотой осени.

-Назовите, какие эпитеты вы нашли в стихотворении. (пёстрый терем, воздушной паутиной)

Дескриптор:

  1. Находит главную и второстепенную информацию.

  2. Сопоставляет информацию с общеизвестными повседневными знаниями.

ФО На каждом этапе работы группе или индивидуально обучающимся выдаются Звёздочки – жетоны. Результаты наблюдений учителя.

Дифференцированное задание:

1. Уровень А

-Назовите образы-звуки, образы – запахи, цветовую гамму.

2. Уровень В

-Назовите пространство и время в стихотворении «Листопад».

3. Уровень С

-Как изображает поэт смену настроения лирического героя?

Дескриптор:

1.Называет образы.

2..Называет пространство и время.

3. называет настроение стихотворение.

ФО Звёздочки – жетоны.

Домашнее задание: Выучите отрывок из стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Составьте синквейн к слову осень.

Рефлексия

-Для создания каких образов писатели используют эпитеты. (Образ природы).

-Что вдохновило Бунина написать его. (Тоска по родине).

-Удалось ли нам понять его чувства?

-Да, написать такое произведение может написать только человек, который очень любит свою родину, умеет чувствовать её и быть в гармонии с ней.

Как сказал Н.А.Назарбаев. «на бескрайней казахской земле, почти нет уголка, не овеянного легендой. Что ни местность-история, что ни край-святая земля». Мы должны беречь и любить нашу Родину. Чтобы жить в гармонии и в спокойствии.


Учебник стр.68-69


























Иллюстрация картины И. Левитана «Золотая осень»






































Звездочки-жетоны






Карточки






Звездочки-жетоны

Дифференциация – каким

способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам

более способным по

сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

.

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по заданиям

1. Уровень А

-Назовите образы-звуки, образы – запахи, цветавую гамму.

2. Уровень В

-Назовите пространство и время в стихотворении «Листопад».

3. Уровень С

-Как изображает поэт смену настроения лирического героя?


1. Оценивание – учителя методом «большого пальца»

2. Словесное поощрение учителя

3. На каждом этапе работы группе или индивидуально обучающимся выдаются Звёздочки – жетоны. Результаты наблюдений учителя

Физминутка «Гора с плеч».

Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!