Открытый урок на тему "Мой друг". 5 класс

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Открытый урок на тему "Мой друг". 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему "Мой друг". 5 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Школа:



Предмет :


Русский язык и литература

Раздел:



ФИО педагога:




Дата:




Класс :

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих

Тема урока:


Мой друг

Цели обучения в соответствии с учебной программой


5.1.1.1 – понимать основное содержание текста, определяя главную информацию;

5.3.2.1 – излагать основное содержание текста;

5.4.6.1 – написание ь и ъ в словах

Цели урока


Понимать содержание текста:

пересказывать прочитанный материал, выделяя его основные идеи и аспекты:

правильно писать слова с ь и ъ .


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Действия учеников с ООП (ЗПР/ ОНР)

Оценивание

ресурсы

І.Организа-

ционный момент.


5 мин.








Самопроверка


5мин.


Повторение

пройденной темы


5 мин.

ІІ.Актуализация знаний.






10 мин.

































ІІІ.Изуче-

ние нового материала



15 мин.









































































































IV. Освоение изученного материала






5 мин.





















































Обратная связь












Домашнее задание





1 мин












I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Проверка домашнего задания.







II. Актуализация знаний.

Показ буктрейлера

https://vk.com/video-65255601_456239135


Игра. Вставить пропущенные слова в пословицы:

https://learningapps.org/watch?v=p6x5g826t24

"Старый друг лучше новых двух."

"Друзья познаются в беде."

"В беде и враг поможет, а друг — в радости."

"Друг познается в беде."

"На безрыбье и рак рыба, а на беде и враг — друг."

другом и в огонь, и в воду."

"Друг не тот, кто рядом, а тот, кто поддержит в трудную минуту."

"Дружба — это как здоровье: когда есть, не ценишь, а потеряешь — начинаешь искать."

"Лучше быть одному, чем с плохими друзьями."

"Новый друг — старому друг."


Деление на группы

1 группа Дружба

2 группа Достык

3 группа Friendship

4 группа Позитив

Раздача оценочных листов

Оценочный лист


III. Изучение нового материала.

Вопросы и ответы о дружбе

Что такое дружба?

Ответ: Дружба — это особая форма межличностных отношений, основанная на взаимопонимании, доверии и поддержке, где друзья делятся радостями и горестями.



Почему дружба важна в жизни человека?

Ответ: Дружба поддерживает эмоциональное здоровье, укрепляет социальные связи, способствует личностному росту и создает чувство принадлежности.



Какие качества делают человека хорошим другом?

Ответ: Хороший друг должен быть добрым, честным, надежным, слушательным, поддерживающим, уважительным и обладать чувством юмора.



Как можно найти настоящего друга?

Ответ: Настоящего друга можно найти, будучи открытым и искренним, ища общие интересы, проводя время вместе и развивая отношения.



Как строить прочные дружеские отношения?

Ответ: Для построения прочных отношений важно регулярно общаться, делиться переживаниями, решать конфликты, поддерживать друг друга и создавать совместные воспоминания.



Какое значение имеет честность в дружбе?

Ответ: Честность создает доверие между друзьями, позволяя открыто обсуждать чувства и переживания, что укрепляет отношения.



Почему важно поддерживать контакт с друзьями?

Ответ: Регулярное общение помогает поддерживать близость и укреплять дружеские связи, даже если вы не видитесь часто.



Как можно справиться с конфликтами в дружбе?

Ответ: Важно обсуждать разногласия открыто, находить компромиссы и стремиться к пониманию точки зрения друга.



Что делать, если друг нуждается в поддержке?

Ответ: Важно быть рядом, выслушать его, предложить помощь и показать, что вы заботитесь о его благополучии.

Упр. 243. Чтение стихотворения «Веселые стихи»



В каком слове ребята нашли и ь и ъ знаки?

Карточка- информатор

Натощак - ашқарынға

Мудрено - трудно

Отыщется – найдется



IV. Освоение изученного материала.

Индивидуальное задание.

(работа у доски) с каждой группы по 1 участнику.

1 группа Дружба

Упр. 244. Составьте и запишите предложения со словами, данными в рамках. Обозначьте ъ.

2 группа Достык

Упр. 245. Запишите слова с приставками, данными в скобках. Подберите к ним подходящие по смыслу существительные.

3 группа Friendship

Упр. 246. Заполните таблицу, распределив слова. https://lum.io/share/b36814fb-7848-4fcb-a5a5-7113ee005656


https://lum.io/student/share/ad0bc88c-ee3c-4b93-8c4b-df134675743b

4 группа Позитив

Упр. 247. Вставьте ъ или ь. Объясните свой выбор.


Физкультурная минутка

"Раз, два, три — за мной повтори!"


1. Встали ровно, потянулись — вверх, вверх, вверх.


2. Наклонились, улыбнулись — раз, два, три!


3. Прыг на месте, хлоп ладошки — хлоп, хлоп, хлоп.


4. Повернулись вправо-влево, дружно сели. Всё готово!


V. Закрепление изученного материала.

Парная работа)

1 группа Дружба

Упр. 249.(А4,маркер)

2 группа Достык

Упр. 250. (А4,маркер)

3 группа Friendship

Упр. 251.(А4,маркер)

4 группа Позитив

Упр. 254.(А4,маркер)

Работа в группах

Упр.252. Чтение по одному абзацу с каждой группы.

Раздать части текста на казахском языке для перевода на русский язык и пересказать по последовательности


Конец урока


Рефлексия.

Индивидуальная рефлексия

Лист самооценки «Достиг ли я целей урока?»




Выучить стихотворение «Мой друг»





Заключительное слово учителя


"Сегодня на уроке мы говорили о теме "Мой друг" и научились правильно употреблять мягкий знак и твёрдый знак. Вы хорошо справились с заданиями, вспомнили правила и применили их на практике. Теперь вы точно знаете, где писать ь, а где ъ. Дома повторите примеры, которые мы разбирали, и потренируйтесь писать новые слова с этими знаками. Спасибо за вашу активность и труд! До встречи на следующем уроке!"




Приветствие учащихся на двух языках.











Проверка домашнего задания

Учащиеся отвечают на вопросы.








Учащиеся участвуют в игре и определяют тему урока


Учащиеся знакомятся с темой и целями урока и записывают в тетради
























Учащиеся делятся на группы













Ученики охотно отвечают на вопросы.




































































































Учащиеся слушают стихотворение






















Учащиеся охотно выполняют письменную работу по учебнику у доски






Метод «Большой палец».



























Учащиеся выполняют дружно физминутку















Учащиеся выполняют парную работу













Учащиеся выполняют групповую работу



Учащиеся готовят короткий пересказ по теме.


Учащиеся отмечают свою деятельность в оценочных листах



Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, фиксируют свою деятельность уровень понимания материала






Учащиеся записывают домашнее задание





Учащиеся прощаются с учителем.

Приветствие


Использование пиктограмм



Задания




-участвуют в игре

- знакомятся с темой и целями урока

-записывают в тетради


Поддержка учителя

Дескрипторы и критерии оценки

1. Раскрашивание по цвету:

Дескриптор: Ребёнок понимает инструкцию «раскрасить по цвету».


Критерий: Использует указанные цвета в соответствии с инструкцией.


Уровень поддержки: выполняет самостоятельно или с минимальной помощью.


2. Рабочие карточки:

Дескриптор: Способность сортировать предметы по цвету, форме или размеру.

1. Ребёнок понимает инструкцию.

2. Вставляет пропущенные буквы правильно.

3. Пишет буквы разборчиво.

4. Выполняет задание в установленное время.

5. Работает самостоятельно или с минимальной помощью

Критерий: Успешно завершает задание в 80% случаев.


Уровень внимания: сосредоточен на задаче не менее 5 минут.


Критерии:

1. Понимание задания: полностью/частично/требуется помощь.

2. Правильность: без ошибок/1–2 ошибки/более 2 ошибок.

3. Качество написания: разборчиво/некоторые недочёты/нечитаемо.

4. Темп: уложился/небольшое опоздание/не завершил.

5. Самостоятельность: самостоятельно/с подсказками/только с поддержкой.


3. Работа в группе:

Дескриптор: Ребёнок взаимодействует с другими детьми (вербально или невербально).


Критерий: Участвует в общем процессе хотя бы один раз за занятие.








Работают с учениками в группах


ФО «аплодисменты»


ФО «Сигналы рукой»



Обратная связь



























































































































-отмечают свою деятельность на уроке







-записывают домашнее задание

ФО

взаимооценка

ФО

похвала


ФО

Звезда





1. Вставить пропущенные слова


Дескриптор:


Определяет смысловые связи между частями текста.


Вставляет слова, соответствующие контексту.


Критерии:


Полное совпадение вставленного слова с контекстом – 1 балл за каждое слово.


Ошибки или пропуски – 0 баллов.


2. Ответить на вопросы


Дескриптор:


Понимает содержание текста.


Формулирует ответы в соответствии с вопросами.


Критерии:


Полный и точный ответ – 2 балла.


Частичный ответ – 1 балл.


Отсутствие ответа или ответ не по теме – 0 баллов.


3. Выполнение упражнения на мягкий знак (ь) и твёрдый знак (ъ)


Дескриптор:


Различает случаи употребления ь и ъ знаков.


Правильно расставляет буквы в соответствии с правилами русского языка.


Критерии:


Все ошибки исправлены и знаки расставлены правильно – 2 балла.


Допущены 1–2 ошибки – 1 балл.


Более 2 ошибок – 0 баллов.


4. Творческая работа

Дескриптор:


Демонстрирует оригинальность и полноту содержания.


Использует литературные средства выразительности.


Соблюдает структуру текста.



Критерии:


Полное соответствие теме, оригинальность, грамотность – 3 балла.


Несущественные ошибки в содержании или оформлении – 2 балла.


Тема раскрыта частично, имеются стилистические ошибки – 1 балл.


Содержание не соответствует заданию – 0 баллов.


5. Перевод текста и пересказ в хронологическом порядке


Дескриптор:


Переводит текст с сохранением смысла.


Составляет пересказ в логической последовательности.


Критерии:


Перевод и пересказ выполнены полностью и точно – 3 балла.


Перевод выполнен с незначительными неточностями, пересказ логичный – 2 балла.


Значительные ошибки в переводе или нарушение последовательности – 1 балл.


Перевод и пересказ выполнены неправильно – 0 баллов.


6. Словарная работа


Дескриптор:


Определяет значение слов по контексту или словарю.


Приводит примеры употребления слов.



Критерии:


Все слова разобраны и правильно истолкованы, примеры корректны – 2 балла.


Частичные ошибки в определении или примерах – 1 балл.


Значения слов определены неправильно или отсутствуют примеры – 0 баллов.

























































































































































































































Критериальное оценивание






Взаимооценивание

AutoShape 1














Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

Слайды

Учебник



Мел



https://vk.com/video-65255601_456239135


https://pin.it/5rtllZWOj


https://ru.pinterest.com/pin/1900024833247945/


https://i.pinimg.com/736x/d7/d9/5b/d7d95bd9129082580592e9bdea12a193.jpg


https://cdn.gamma.app/9emv2uzmbmi4kga/543ea7e7df914d7aa0fb2a4e11c9bb24/original/9791f727-a07d-40fe-ac58-5826fcc98f97.jfif



Рабочая тетрадь.





Сластеры




Маркеры

Листы А4


















Стикеры





































































































https://zaochnik.ru/uploads/2022/01/31/eb3555697aed21dc632044b13e5879ab.jpg






















































https://ru.pinterest.com/pin/553802085444692881/























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.01.2025
141
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі