__________________________________________________________
(наименование организации образования)
____________________________________________________ (тема урока)
|
Раздел: |
«ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ» |
|
|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
«Семейные ценности» ( по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма») |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
9.4.3.1 – Представлять информацию в виде отчёта, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. 9.4.5.1 – Писать эссе (объём 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая своё мнение и предлагая пути решения, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания. |
|
|
Цели урока |
-представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков; -определять авторскую позицию; -выделять наиболее важные качества героев; -высказывать свое мнение к прочитанному; -писать эссе по предложенной проблеме |
|
|
Критерии оценивания |
-представляет информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков; - определяет авторскую позицию; -умеет высказывать своё мнение; - пишет эссе по предложенной теме. |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Организационный момент Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.) Усвоение нового материала (5-6 мин.) Задание 1 Усвоение нового материала (5-6 мин.) Задание Практическая часть Задание 2 (3-5 мин.) Итог урока |
- Добрый день, дорогие девятиклассники! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка и литературы. Сегодня на уроке продолжаем изучение раздела «ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ». На предыдущем уроке вы познакомились с еще одним произведением мастера слова К. Г. Паустовского «Телеграмма». Тема сегодняшнего урока «Семейные ценности» ( по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма») Сегодня вы будете: -представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков; -анализировать эпизоды произведения; -определять авторскую позицию; -выделять наиболее важные качества героев; -высказывать свое мнение к прочитанному; -писать эссе по предложенной проблеме Деление на группы:
3. "Семья" . Раздача оценочных листов.
Показ буктрейлера https://youtube.com/watch?v=CQIA3rEOxG0&feature=shared Проверка домашнего задания на содержание рассказа Индивидуальная работа quizizz https://quizizz.com/join/quiz/616f81b7a51bdd001d41541f/start?studentShare=true Таксономия Блума : 1.Знание (помнить) Какие поступки героини Насти показывают её отношение к семье? Почему "телеграмма" стала ключевым символом в рассказе? 2. Понимание (объяснять) Как, на ваш взгляд, старушка воспринимала семейные ценности? Чем её взгляд отличается от взгляда Кати? Как автор через образ Насти и её матери раскрывает проблему взаимопонимания между поколениями? 3. Применение (использовать на практике) Какие события рассказа помогают осознать, что нельзя откладывать проявление любви и заботы о близких? Почему важно уделять внимание близким людям своевременно? 4. Анализ (разделять на части) Какова роль времени в отношениях между поколениями, показанных в рассказе? Какую главную мысль о семье и ответственности хотел донести Паустовский этим рассказом? 5. Синтез (создавать новое) Как, на ваш взгляд, поступок Насти изменил бы её жизнь, если бы она отправила телеграмму вовремя? Какие уроки можно извлечь из этого рассказа для сохранения семейных ценностей в современном мире? 6. Оценка (оценивать) Можно ли считать поведение Насти оправданным? Почему? Какие поступки героев рассказа вы считаете наиболее значимыми с точки зрения семейных ценностей? Словарная работа https://learningapps.org/watch?v=pvnmwm9w225 Физминутка "Семейные ценности" 1. "Дерево семьи": Покачивайтесь из стороны в сторону, как дерево на ветру (укрепляем отношения). 2. "Передача телеграммы": Протяните одну руку вперёд, как будто передаёте телеграмму. Быстро меняйте руки, словно передаёте сообщение дальше. 3. "Сердце семьи": Положите руки на грудь (на сердце), сделайте глубокий вдох. Раскройте руки в стороны, как будто обнимаете близких, затем вернитесь в исходное положение. 4. "Мостик доверия": Наклонитесь вперёд, вытянув руки, представляя, что строите мост между поколениями. Парная работа Кластеры на доске: "Ответственность", "Одиночество", "Семья". Групповая работа
2. "Герои» - 3. "Семья" - Индивидуальная работа Напишите эссе на тему "Письмо матери", следуя формуле POPS Подведение итогов: "Семейные ценности в рассказе Паустовского 'Телеграмма'":
Домашнее задание: сотавить текст-рассуждение на тему «Семейные ценности» Рефлексия
Заключительное слово учителя: Урок подошел к концу, но закончить нашу встречу я хотела бы словами Не забывай о том, что мать вспоила нас, Отец же воспитал родное чадо, Поэтому страшись в беспечности В их старые сердца пролить хоть каплю яда К тому же – минёт час: ты старцем будешь сам, Смотри же, не нарушай священного уклада. Помните! Никого нет ближе и роднее матери! Всего доброго! До новых встреч!
|
Приветствие учащихся на двух языках.
Учащиеся знакомятся с темой и целями урока и записывают в тетради
Учащиеся делятся на группы Учащиеся смотрят буктрейлер Проверка домашнего задания Учащиеся отвечают на вопросы. Ученики охотно отвечают на вопросы. Метод «Большой палец». Учащиеся выполняют дружно физминутку Учащиеся выполняют парную работу Учащиеся выполняют групповую работу Учащиеся защищают свои работы Учащиеся охотно выполняют письменную работу Выводы по теме "Семейные ценности в рассказе Паустовского 'Телеграмма'": 1. Семья — это главная ценность в жизни человека, требующая внимания, заботы и уважения. 2. Нельзя откладывать проявление любви и заботы о близких, ведь время необратимо. 3. Одиночество старшего поколения часто связано с равнодушием и занятостью молодёжи. 4. Поступки и решения, связанные с отношением к семье, формируют нашу личность и ответственность. 5. Рассказ учит ценить близких, не упуская возможности быть рядом с ними, пока это возможно Учащиеся отмечают рефлексию Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, фиксируют свою деятельность уровень понимания материала Учащиеся отмечают свою деятельность в оценочных листах Учащиеся записывают домашнее задание и прощаются с учителем. |
ФО взаимооценка
ФО похвала ФО Звезда
Критерии и дескрипторы 1. Тесты (опрос домашнего задания) Критерий: Точность выполнения. Дескрипторы: 100-80% правильных ответов – 2 балла. Менее 50% правильных ответов – 1 балл. 2. Вопросы по таксономии Блума Критерий: Полнота и логичность ответов. Дескрипторы: Ответы полные, с аргументами – 2 балла. Ответы краткие, без анализа – 1 балл. 3. Словарная работа (подбор пословиц) Критерий: Точность и соответстви Дескрипторы: Все пары пословиц подобраны правильно – 2 балла. Менее 50% пар – 1 балл. 4. Составление кластера Критерий: Логика и полнота. Дескрипторы: Кластер логичный, содержит примеры – 2 балла. Кластер неполный или нелогичный – 1 балл. 5. Творческая работа (несплошной текст) Критерий: Креативность и оформление. Дескрипторы: Текст креативный, полностью соответствует теме – 2 балла. Текст частично соответствует теме – 1 балл. 6. Эссе Критерий: Структура и аргументация. Дескрипторы: Эссе логично, грамотно, с аргументами – 2 балла. Эссе с недостаточными примерами или слабой структурой – 1 балл.
|
Слайд 4 Доска учебник https://youtube.com/watch?v=CQIA3rEOxG0&feature=shared https://quizizz.com/join/quiz/616f81b7a51bdd001d41541f/start?studentShare=true Слайды Презентация |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок на тему "Семейные ценности" (по рассказу Г.К. Паустовского "Телеграмма")""
Открытый урок на тему "Семейные ценности" (по рассказу Г.К. Паустовского "Телеграмма")""
__________________________________________________________
(наименование организации образования)
____________________________________________________ (тема урока)
|
Раздел: |
«ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ» |
|
|
ФИО педагога |
|
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
«Семейные ценности» ( по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма») |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
9.4.3.1 – Представлять информацию в виде отчёта, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. 9.4.5.1 – Писать эссе (объём 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая своё мнение и предлагая пути решения, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания. |
|
|
Цели урока |
-представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков; -определять авторскую позицию; -выделять наиболее важные качества героев; -высказывать свое мнение к прочитанному; -писать эссе по предложенной проблеме |
|
|
Критерии оценивания |
-представляет информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков; - определяет авторскую позицию; -умеет высказывать своё мнение; - пишет эссе по предложенной теме. |
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Организационный момент Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.) Усвоение нового материала (5-6 мин.) Задание 1 Усвоение нового материала (5-6 мин.) Задание Практическая часть Задание 2 (3-5 мин.) Итог урока |
- Добрый день, дорогие девятиклассники! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка и литературы. Сегодня на уроке продолжаем изучение раздела «ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ». На предыдущем уроке вы познакомились с еще одним произведением мастера слова К. Г. Паустовского «Телеграмма». Тема сегодняшнего урока «Семейные ценности» ( по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма») Сегодня вы будете: -представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков; -анализировать эпизоды произведения; -определять авторскую позицию; -выделять наиболее важные качества героев; -высказывать свое мнение к прочитанному; -писать эссе по предложенной проблеме Деление на группы:
3. "Семья" . Раздача оценочных листов.
Показ буктрейлера https://youtube.com/watch?v=CQIA3rEOxG0&feature=shared Проверка домашнего задания на содержание рассказа Индивидуальная работа quizizz https://quizizz.com/join/quiz/616f81b7a51bdd001d41541f/start?studentShare=true Таксономия Блума : 1.Знание (помнить) Какие поступки героини Насти показывают её отношение к семье? Почему "телеграмма" стала ключевым символом в рассказе? 2. Понимание (объяснять) Как, на ваш взгляд, старушка воспринимала семейные ценности? Чем её взгляд отличается от взгляда Кати? Как автор через образ Насти и её матери раскрывает проблему взаимопонимания между поколениями? 3. Применение (использовать на практике) Какие события рассказа помогают осознать, что нельзя откладывать проявление любви и заботы о близких? Почему важно уделять внимание близким людям своевременно? 4. Анализ (разделять на части) Какова роль времени в отношениях между поколениями, показанных в рассказе? Какую главную мысль о семье и ответственности хотел донести Паустовский этим рассказом? 5. Синтез (создавать новое) Как, на ваш взгляд, поступок Насти изменил бы её жизнь, если бы она отправила телеграмму вовремя? Какие уроки можно извлечь из этого рассказа для сохранения семейных ценностей в современном мире? 6. Оценка (оценивать) Можно ли считать поведение Насти оправданным? Почему? Какие поступки героев рассказа вы считаете наиболее значимыми с точки зрения семейных ценностей? Словарная работа https://learningapps.org/watch?v=pvnmwm9w225 Физминутка "Семейные ценности" 1. "Дерево семьи": Покачивайтесь из стороны в сторону, как дерево на ветру (укрепляем отношения). 2. "Передача телеграммы": Протяните одну руку вперёд, как будто передаёте телеграмму. Быстро меняйте руки, словно передаёте сообщение дальше. 3. "Сердце семьи": Положите руки на грудь (на сердце), сделайте глубокий вдох. Раскройте руки в стороны, как будто обнимаете близких, затем вернитесь в исходное положение. 4. "Мостик доверия": Наклонитесь вперёд, вытянув руки, представляя, что строите мост между поколениями. Парная работа Кластеры на доске: "Ответственность", "Одиночество", "Семья". Групповая работа
2. "Герои» - 3. "Семья" - Индивидуальная работа Напишите эссе на тему "Письмо матери", следуя формуле POPS Подведение итогов: "Семейные ценности в рассказе Паустовского 'Телеграмма'":
Домашнее задание: сотавить текст-рассуждение на тему «Семейные ценности» Рефлексия
Заключительное слово учителя: Урок подошел к концу, но закончить нашу встречу я хотела бы словами Не забывай о том, что мать вспоила нас, Отец же воспитал родное чадо, Поэтому страшись в беспечности В их старые сердца пролить хоть каплю яда К тому же – минёт час: ты старцем будешь сам, Смотри же, не нарушай священного уклада. Помните! Никого нет ближе и роднее матери! Всего доброго! До новых встреч!
|
Приветствие учащихся на двух языках.
Учащиеся знакомятся с темой и целями урока и записывают в тетради
Учащиеся делятся на группы Учащиеся смотрят буктрейлер Проверка домашнего задания Учащиеся отвечают на вопросы. Ученики охотно отвечают на вопросы. Метод «Большой палец». Учащиеся выполняют дружно физминутку Учащиеся выполняют парную работу Учащиеся выполняют групповую работу Учащиеся защищают свои работы Учащиеся охотно выполняют письменную работу Выводы по теме "Семейные ценности в рассказе Паустовского 'Телеграмма'": 1. Семья — это главная ценность в жизни человека, требующая внимания, заботы и уважения. 2. Нельзя откладывать проявление любви и заботы о близких, ведь время необратимо. 3. Одиночество старшего поколения часто связано с равнодушием и занятостью молодёжи. 4. Поступки и решения, связанные с отношением к семье, формируют нашу личность и ответственность. 5. Рассказ учит ценить близких, не упуская возможности быть рядом с ними, пока это возможно Учащиеся отмечают рефлексию Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, фиксируют свою деятельность уровень понимания материала Учащиеся отмечают свою деятельность в оценочных листах Учащиеся записывают домашнее задание и прощаются с учителем. |
ФО взаимооценка
ФО похвала ФО Звезда
Критерии и дескрипторы 1. Тесты (опрос домашнего задания) Критерий: Точность выполнения. Дескрипторы: 100-80% правильных ответов – 2 балла. Менее 50% правильных ответов – 1 балл. 2. Вопросы по таксономии Блума Критерий: Полнота и логичность ответов. Дескрипторы: Ответы полные, с аргументами – 2 балла. Ответы краткие, без анализа – 1 балл. 3. Словарная работа (подбор пословиц) Критерий: Точность и соответстви Дескрипторы: Все пары пословиц подобраны правильно – 2 балла. Менее 50% пар – 1 балл. 4. Составление кластера Критерий: Логика и полнота. Дескрипторы: Кластер логичный, содержит примеры – 2 балла. Кластер неполный или нелогичный – 1 балл. 5. Творческая работа (несплошной текст) Критерий: Креативность и оформление. Дескрипторы: Текст креативный, полностью соответствует теме – 2 балла. Текст частично соответствует теме – 1 балл. 6. Эссе Критерий: Структура и аргументация. Дескрипторы: Эссе логично, грамотно, с аргументами – 2 балла. Эссе с недостаточными примерами или слабой структурой – 1 балл.
|
Слайд 4 Доска учебник https://youtube.com/watch?v=CQIA3rEOxG0&feature=shared https://quizizz.com/join/quiz/616f81b7a51bdd001d41541f/start?studentShare=true Слайды Презентация |
шағым қалдыра аласыз






















