Открытый урок на тему "Семейные ценности" (по рассказу Г.К. Паустовского "Телеграмма")""

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок на тему "Семейные ценности" (по рассказу Г.К. Паустовского "Телеграмма")""

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему : "Семейные ценности " (по рассказу Г.К. Паустовского "Телеграмма"). 9 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

__________________________________________________________

(наименование организации образования)

____________________________________________________ (тема урока)



Раздел:

«ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ»

ФИО педагога


Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Семейные ценности» ( по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма»)

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

9.4.3.1 – Представлять информацию в виде отчёта, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

9.4.5.1 – Писать эссе (объём 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая своё мнение и предлагая пути решения, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания.


Цели урока

-представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков;

-определять авторскую позицию;

-выделять наиболее важные качества героев;

-высказывать свое мнение к прочитанному;

-писать эссе по предложенной проблеме

Критерии оценивания

-представляет информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков;

- определяет авторскую позицию;

-умеет высказывать своё мнение;

- пишет эссе по предложенной теме.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент




















Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин.)














Усвоение нового материала

(5-6 мин.)

Задание 1






















Усвоение нового материала

(5-6 мин.)

Задание















































































Практическая часть

Задание 2

(3-5 мин.)





























Итог урока

- Добрый день, дорогие девятиклассники! Я рада вас приветствовать на уроке русского языка и литературы.

Сегодня на уроке продолжаем изучение раздела «ОТЦЫ И ДЕТИ: ДИАЛОГ И КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ».

На предыдущем уроке вы познакомились с еще одним произведением мастера слова К. Г. Паустовского «Телеграмма».

Тема сегодняшнего урока «Семейные ценности» ( по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма»)

Сегодня вы будете:

-представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков;

-анализировать эпизоды произведения;

-определять авторскую позицию;

-выделять наиболее важные качества героев;

-высказывать свое мнение к прочитанному;

-писать эссе по предложенной проблеме

Деление на группы:

  1. "Автор

  2. "

  3. "Герои»

3. "Семья"

.


Раздача оценочных листов.





Показ буктрейлера

https://youtube.com/watch?v=CQIA3rEOxG0&feature=shared


Проверка домашнего задания на содержание рассказа

Индивидуальная работа

quizizz

https://quizizz.com/join/quiz/616f81b7a51bdd001d41541f/start?studentShare=true

Таксономия Блума :

1.Знание (помнить)

Какие поступки героини Насти показывают её отношение к семье?

Почему "телеграмма" стала ключевым символом в рассказе?

2. Понимание (объяснять)

Как, на ваш взгляд, старушка воспринимала семейные ценности? Чем её взгляд отличается от взгляда Кати?

Как автор через образ Насти и её матери раскрывает проблему взаимопонимания между поколениями?

3. Применение (использовать на практике)

Какие события рассказа помогают осознать, что нельзя откладывать проявление любви и заботы о близких?

Почему важно уделять внимание близким людям своевременно?

4. Анализ (разделять на части)

Какова роль времени в отношениях между поколениями, показанных в рассказе?

Какую главную мысль о семье и ответственности хотел донести Паустовский этим рассказом?

5. Синтез (создавать новое)

Как, на ваш взгляд, поступок Насти изменил бы её жизнь, если бы она отправила телеграмму вовремя?

Какие уроки можно извлечь из этого рассказа для сохранения семейных ценностей в современном мире?

6. Оценка (оценивать)

Можно ли считать поведение Насти оправданным? Почему?

Какие поступки героев рассказа вы считаете наиболее значимыми с точки зрения семейных ценностей?


Словарная работа

https://learningapps.org/watch?v=pvnmwm9w225


Физминутка "Семейные ценности"


1. "Дерево семьи":

Покачивайтесь из стороны в сторону, как дерево на ветру (укрепляем отношения).

2. "Передача телеграммы":

Протяните одну руку вперёд, как будто передаёте телеграмму.

Быстро меняйте руки, словно передаёте сообщение дальше.

3. "Сердце семьи":

Положите руки на грудь (на сердце), сделайте глубокий вдох.

Раскройте руки в стороны, как будто обнимаете близких, затем вернитесь в исходное положение.

4. "Мостик доверия":

Наклонитесь вперёд, вытянув руки, представляя, что строите мост между поколениями.


Парная работа

Кластеры на доске: "Ответственность", "Одиночество", "Семья".


Групповая работа

  1. "Автор"-

  2. Shape1

2. "Герои»

-

3. "Семья"

-

Индивидуальная работа

Напишите эссе на тему "Письмо матери", следуя формуле POPS

Подведение итогов:

"Семейные ценности в рассказе Паустовского 'Телеграмма'":



Домашнее задание: сотавить текст-рассуждение на тему «Семейные ценности»

Рефлексия


Заключительное слово учителя:


Урок подошел к концу, но закончить нашу встречу я хотела бы словами

 Не забывай о том, что мать вспоила нас,

  Отец же воспитал родное чадо,

 Поэтому страшись в беспечности

 В их старые сердца пролить хоть каплю яда

К тому же – минёт час: ты старцем будешь сам,

Смотри же, не нарушай священного уклада.


 Помните! Никого нет ближе и роднее матери!

Всего доброго! До новых встреч!




Приветствие учащихся на двух языках.







Учащиеся знакомятся с темой и целями урока и записывают в тетради

















Учащиеся делятся на группы



























Учащиеся смотрят буктрейлер




Проверка домашнего задания


Учащиеся отвечают на вопросы.



Ученики охотно отвечают на вопросы.







Метод «Большой палец».


















































Учащиеся выполняют дружно физминутку


























Учащиеся выполняют парную работу




Учащиеся выполняют групповую работу







Учащиеся защищают свои работы










Учащиеся охотно выполняют письменную работу



Выводы по теме

"Семейные ценности в рассказе Паустовского 'Телеграмма'":


1. Семья — это главная ценность в жизни человека, требующая внимания, заботы и уважения.

2. Нельзя откладывать проявление любви и заботы о близких, ведь время необратимо.

3. Одиночество старшего поколения часто связано с равнодушием и занятостью молодёжи.

4. Поступки и решения, связанные с отношением к семье, формируют нашу личность и ответственность.

5. Рассказ учит ценить близких, не упуская возможности быть рядом с ними, пока это возможно

Учащиеся отмечают рефлексию

Учащиеся делятся своими впечатлениями об уроке, фиксируют свою деятельность уровень понимания материала


Учащиеся отмечают свою деятельность в оценочных листах


Учащиеся записывают домашнее задание и прощаются с учителем.



ФО

взаимооценка

ФО

похвала

ФО

Звезда







Критерии и дескрипторы

1. Тесты (опрос домашнего задания)


Критерий: Точность выполнения.

Дескрипторы:


100-80% правильных ответов – 2 балла.

Менее 50% правильных ответов – 1 балл.



2. Вопросы по таксономии Блума


Критерий: Полнота и логичность ответов.

Дескрипторы:


Ответы полные, с аргументами – 2 балла.

Ответы краткие, без анализа – 1 балл.


3. Словарная работа (подбор пословиц)


Критерий: Точность и соответстви

Дескрипторы:


Все пары пословиц подобраны правильно – 2 балла.

Менее 50% пар – 1 балл.


4. Составление кластера


Критерий: Логика и полнота.

Дескрипторы:


Кластер логичный, содержит примеры – 2 балла.

Кластер неполный или нелогичный – 1 балл.


5. Творческая работа (несплошной текст)


Критерий: Креативность и оформление.

Дескрипторы:


Текст креативный, полностью соответствует теме – 2 балла.

Текст частично соответствует теме – 1 балл.


6. Эссе


Критерий: Структура и аргументация.

Дескрипторы:


Эссе логично, грамотно, с аргументами – 2 балла.

Эссе с недостаточными примерами или слабой структурой – 1 балл.


Слайд 4

Доска

учебник


https://youtube.com/watch?v=CQIA3rEOxG0&feature=shared


https://quizizz.com/join/quiz/616f81b7a51bdd001d41541f/start?studentShare=true




Слайды

Презентация

     







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
31.01.2025
146
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі