Материалдар / Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Материал туралы қысқаша түсінік
Дидактическая цель урока: Сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Образовательная цель: Обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Развивающая цель: Сформировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы; Воспитательная цель: Воспитать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қараша 2021
407
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок-лекция "Электризация тел. Проводники и диэлектрики"

Цели:

  1. Познакомить учащихся с электрическими явлениями.

  2. Дать определение этого явления.

  3. Раскрыть значение этого явления для понимания окружающих явлений.

  4. Показать на, опыте, что электризуются все тела.

  5. Ознакомить с принципом действия электроскопа и электрометра.

  6. Объяснить их различие.

  7. Дать понятие проводников и диэлектриков.

  8. Развивать умение наблюдать и анализировать явления, а также познавательный интерес при постановке учебной проблемы.

  9. Формировать умения применять изученное явление в реальной жизни.

  10. Организовать самоконтроль

План урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Беседа. Рассказ учителя.

Записи в тетрадях. Работа с учебником. Демонстрация опытов.

III. Закрепление.

IV. Самоконтроль

V. Домашнее задание.

План урока:

I. Организационный момент:

- проверка домашнего задания.

II. Изучение нового материала:

- Ребята вы уже второй год изучаете физику.

- Какие явления вы изучили (тепловые, механические). Эти явления имеют большое значение для понимания окружающих явлений. Сегодня на уроке мы познакомимся с электрическими явлениями. Они встречаются сплошь и рядом. С древности такое атмосферное явление как молния наводило на людей ужас, ей приписывалось божественная сила. Очень долгое время ученые не могли найти этому загадочному явлению объяснения.

Молния – электрический разряд между землей и облаком или между облаками. Тождественность молнии с искровым разрядом была доказана Бенжамином Франклином, в 18 веке. Это великий американский ученый писатель, тонкий наблюдатель природы преуспевающий делец, борец против тирании, выдающийся дипломат. О нем говорили: “Он отнял молнию у небес и меч у тиранов”. Им был сконструирован молниеотвод в 1750 году для предохранения зданий и кораблей от удара молнии.

Длина молнии может быть до 50 км и ток разряда 10-12 тыс. А напряжение - 150 млн. вольт. В лабораторных условиях создана молния длиной в 15 м при напряжении – 10 млн. вольт.

Вопрос к классу:

Почему во время грозы нельзя прятаться под деревьями. И прижиматься друг к другу.

(Этого нельзя делать, так как заряд накапливается на остриях, т.е. на верхушках деревьев. Деревья корнями проникают в глубокие водоносные слои почвы лучше “заземлены”. На верхушках и концах веток накапливаются значительные электрические заряды противоположные заряду, облаков. Например чаще всего молнией поражаются дуб, так как у него корни глубоко уходят в почву. Он под действием молнии разрывается на мелкие щепки, так как электрический ток протекающий по сердцевине дуба вызывает закипание сока и дерево разрывается. У смолистых деревьев этого не происходит, т.к. их сердцевина имеет большое сопротивление.

Но это только одно из многочисленных электрических явлений встречающихся в природе.

- А вы ребята наблюдали ли электрические явления?

О первых наблюдениях говорится в древнегреческих легендах.

Существует легенда о том, что однажды к древнегреческому философу Фалесу, живущему в г. Милеш пришла дочь и протянула ему веретено, сделанное из драгоценного камня – электрона. Финикийские купцы изредка привозили изделия из этого желтого прозрачного, как первый лесной мед, камня в греческие города. Здесь они продавали их за большие деньги.

Девушка рассказала, что не раз уронив веретено на пол и стараясь его очистить от, приставшего сора, терла его пряжей. То при этом прямое веретено только сильнее притягивало к себе пылинки и нити.

От чего это так?

Подивился мудрец феномену, но еще больше порадовался наблюдательности дочки. Однако отвечать ей не торопился. Солнце закатилось, пришло время кликнуть раба, чтобы тот принес светильник. Но философ не сделал этого. В наступившей темноте он обнаружил, что если потереть электрон рукой, он весь покрывается голубыми крошечными искорками. Они вспыхивают и гаснут с легким треском.

Снова и снова трет Фалес веретено сухими ладонями и глядит, не может наглядеться. Сегодня он покажет это чудо ученикам и попробует порассуждать о нем может быть логика рассуждения приведет его к истине.

Мы можем повторить опыт дочери Фалеса Милешского. Янтарные изделия для этого иметь не обязательно.

Мы воспользуемся любым стеклянным или пластмассовым предметом.

Демонстрация опытов.

Опыт 1Электризация трением о шёлк, о шерсть, пластмассовых ручек, расчесок с последующем притягиванием легких предметов (кусочек бумаги, нитей…)

Что мы наблюдаем? (притягивание легких предметов)

Как вы думаете, притягивается только легкие предметы?

Но притягиваться могут не только легкие тела, но и тяжелые.

Как вы думаете, все ли вещества электризуются? (электризуются все вещества: твердые, жидкие, газы)

Попробуйте дать определение электризации.

Запись определения в тетради.

Электризацией тел, называется возникновение электрических зарядов на телах при соприкосновении или через влияние (н-р, деревья, корпус самолета, машин…)

Тело, которое после натирания притягивает предметы называется наэлектризованным, или говорят, что ему сообщен заряд. Но телу можно сообщить q не обязательно натирая его, а достаточно прикосновения. Электрический заряд всегда связан с каким- нибудь телом или частицей. Он не может существовать сам по себе. Наэлектризовать можно любое тело:

Например: расческа и волосы; шелк и стекло и т.д. При электризации заряд распределяется между телами в зависимости от размеров тела. На большем по размеру теле сосредотачивается большой заряд.

Вопрос к классу:

- Кто знает, почему у бензовозов с цистерны до земли свисает цепь?

Это делается для того, чтобы большой величины заряд накопившейся на корпусе цистерны, в результате трения бензина о стенки, ушел в землю, так как земля во много раз больше бензовоза. С этой же целью ставятся молниеотводы на домах, заземляют отопительные батареи в городских квартирах.

- Каким образом могут взаимодействовать наэлектризованные тела?

Опыт.4

К подвешенной заряженной эбонитовой палочке поочередно подносим отрицательно заряженную палочку. Наблюдаем отталкивание, а если поднести положительно заряженную палочку то – притягивается. Делаем вывод.

Вывод: электрический заряд существующей в природе бывает двух родов. Условно они названы: “+” – положительный;“–” – отрицательный. Одноименно заряженные тела взаимно - отталкиваются, разноименно заряженные тела – притягиваются.

При электризации происходит следующее, часть “–” заряд передается одному телу, при этом другому сообщается “+” равный по величине. В электризации всегда принимают участие два тела.

Для того, чтобы узнать наэлектризовано тело или нет имеется прибор, который называется электроскопом или электрометром. Они имеют металлический корпус с двух сторон закрытый стеклами. Через пластмассовую пробку, вставленную в металлическую оправу пропущен металлический стержень на конце, которого укреплены два листочка (стрелка). Чем больше электрический заряд сообщен электроскопу (электрометру) тем на больший угол расходятся листочки (отклоняется стрелка), если сообщить электроскопу заряд противоположного знака, то листочки (стрелка) упадут.

Демонстрация электроскопа, электрометра и его работы.

Вопрос к классу:

Что можно определить с помощью электроскопа (электрометра)? (заряжено тело или нет, знак сообщенного заряда, величину заряда).

По способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на проводники и непроводники (диэлектрики).

К проводникам относятся металлы, растворы солей, кислот, щелочей, тело человека и другие.

К непроводникам электричества, или диэлектрикам относятся фарфор, эбонит, стекло, воздух и ряд некоторых веществ.

Запись в тетради.

Вещества, проводящие электрический заряд от заряженного тела к незаряженному называется проводниками.

Вещества, не проводящие электрический заряд от заряженного тела к незаряженному называется непроводниками.

Вопрос к классу.

- Знаете ли вы, почему не разрешают заливать бензин на автозаправках в пластмассовые канистры?

Этого нельзя делать потому что пластмасс – диэлектрик. Из – за трения бензина может произойти взрыв, а в металлических – заряд вытесненный изнутри на поверхность уйдет в землю.

Итог:

На уроке познакомились с электрическими явлениями, дали понятие электризации, рассмотрели взаимодействие заряженных тел принцип действия) электроскопа. Дали определение проводникам и непроводникам (Делают учащиеся, с помощью учителя).

Проверка на сколько освоен материал

Тесты учащиеся выбирают из двух ответов один правильный.

III. Закрепление.

Каким явлением мы сегодня познакомились?

- Каким образом происходит электризация тел?

- Сколько тел участвуют в электризации?

- Какие заряды существуют в природе?

- Как ведут себя одноименно заряженные?

- С помощью каких приборов можно узнать наэлектризовано тело или нет?

- Какие вещества являются проводниками, диэлектриками? Приведите примеры.

IV. Самоконтроль.

1) В каком случае взаимодействие зарядов указано правильно?

2) Определить знак заряда палочки

3) Вам известно, что натиранием о шерсть заражаются палочки из резины, серы, эбонита, пластмассы. Заражается ли при этом шерсть?

А. Да

Б. Нет

4) Как взаимодействую друг с другом две эбонитовые палочки наэлектризованные трением о мех?

А. отталкиваются Б. притягиваются

5) К каким веществам относятся фарфор, стекло, воздух?

А. к проводникам

Б. к непроводникам

Самоконтроль

Ответы тестов на закрытой части доски.

За 5 правильных ответов - “5”

За 4

- “4”

За 3

- “3”,

меньше трех правильных ответов оценивается на “2”

V. Подведение итогов.

VI.Домашнее задание§ 25 – 27 Р 1179, 1173, вопросы.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!