Слово учителя: Здравствуйте
ребята!!!
Как ваше настроение!?
Деление на 2 подгруппы
Сегодняшний урок хочу начать с
вопроса – Что для Вас является Родина?
Ответы обучающихся: Родина.
Родная земля. Родные места, моя семья, луга, друзья, край родной,
близкие и т.д.
Слово учителя: А вот для
Константина Георгиевича Паустовского особое место в творчестве
занимает Мещерский край. О любимой им Мещере Паустовский писал:
«Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашёл в лесном
Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и
внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда.
И сегодняшняя тема урока-
К.Г.Паустовский рассказ «Бескорыстие» и грамматическая
тема-Однородные члены предложения.
Знакомство с краткой биографией
Паустовского(опережающее задание для ученика)
А теперь, скажите, кто такой
К.Г.Паустовский?
Родился я в 1892 году в Москве, в
Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. Семья наша
была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В
семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. До
сих пор я хожу в театр, как на праздник». Паустовский учился в
Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 году
он поступил в Киевский университет, на естественно-исторический
факультет, затем перевёлся в Московский университет, на юридический
факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу.
Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на
санитарном поезде.
В 1915 году с полевым санитарным
отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и
Белоруссии.
Какие произведения написал
писатель? Составьте кластер по произведениям писателя.
Формативное оценивание
Прием «Аплодисменты»
Словарная работа.
Родина. Родная земля. Родные места.
- Как вы думаете, а можно ли с этими словами связать слова
антонимы “корысть и бескорыстие”?
1-подгруппа:
Дифференциация по уровню поддержки
Высокий уровень– предоставляется толковый словарь
Ожегова, аудиоматериал;
Средний уровень – предоставляются толковый словарь
+ аудиоматериал;+карточка-информатор;
Низкий уровень – предоставляются толковый словарь
+ аудиоматериал;+карточка-информатор + иллюстрации
ДДескрипторы
-
Определяет значение этих слов, используя Толковый
словарь.
(Корысть – выгода, материальная польза.)
Переводит на казахский и английские языки.
Составляет словосочетание со словом
2-подгруппа:
ДЗ:
Дескрипторы
-
Попробуйте дать толкование антониму “бескорыстие”.
Переводит на казахский и английские языки.
Составляет словосочетание со словом
(Бескорыстие – без выгоды, например, бескорыстная любовь к
Родине).
Формативное оценивание
Стратегия «Комплименты» (от преподавателя).
Составляет диаграмму Венна
- Сегодня мы прочитаем рассказ К.
Паустовского “Бескорыстие”.
- Какие предположения о содержании
произведения вы можете высказать, если я вам скажу, что ключевые
слова, которые мы выделили в беседе, взяты из данного
произведения.
На доске. Родина. Родная
земля. Бескорыстие. Бескорыстная любовь.(Произведение о
бескорыстной любви к Родине, любви без выгоды).
Переходим к
рассказу Паустовского «Бескорыстие»
Работа с текстом
10.3.4
КО:владеет стратегиями чтения, включая просмотровое чтение,
сканирование и детальное чтение
Дескрипторы:
-осуществляет
комментированнное чтение
-
проводит “Диалог с автором”
Г Первичное чтение
про себя.
Выявление первичного
восприятия.
- Поделитесь
впечатлениями о прочитанном рассказе. Какие чувства вызывает этот
рассказ?
- Подтвердились ли ваши
предположения?
Формативное оценивание. Стратегия «Комплименты» (от
преподавателя).
Повторное чтение с
комментированием, ведение диалога с автором.
- По ходу чтения
проведем “Диалог с автором”. На что нужно обратить внимание при
ведении “Диалога с автором” через текст? (Чтобы разговор был
понятным и ярким, мы используем нужную интонацию, логические паузы,
жесты).
Прием «Дискуссионная
карусель»
Беседа по содержанию
произведения К.Г.Паустовского «Бескорыстие»
10.4.2
КО: излагает сжато информацию
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста,сохраняя
основную мысль и выражая личную оценку.
Дескрипторы:
-Отвечает на вопросы учителя,сжато излагая фрагменты
текста
- выражает личную оценку содержания текста.
- О каком
крае рассказал К. Паустовский? Опишите место, сжато излагая фрагменты текста(В самом центре России, на стыке трех областей:
Московской, Рязанской и Владимирской, раскинулась Мещерская
низменность, пожалуй, последний нетронутый уголок дикой природы.
Это прекрасный край изумрудных болот и озер, тихих и неторопливых
рек с бобровыми поселениями, янтарных сосняков, наполненных
токованием глухарей, светлых березняков и осинников с бурыми тенями
неторопливых лосей – это Национальный парк “Мещера”).
- В чем хотел автор
признаться читателям? Какое чувство выразил в
произведении?(Любовь к Родине, родной земле – чувство
патриотизма).
- Какими словами
выражена любовь Паустовского к этой земле - Мещерскому краю?
Ответим ,сжато излагая фрагменты
текста(выборочное чтение). (Любовь до боли в
сердце, любовь, которая не забудется никогда, готов встать на
защиту в любую минуту)
- За что он любит
этот край? Ответьте словами из текста (выборочное
чтение).
(Край научивший
видеть и понимать прекрасное).
- Что необычного увидел
К. Паустовский в обыкновенном Мещерском крае? Каким он представил
этот край? Ответьте словами из текста (детальное
прочтение).
Формативное
оценивание. Стратегия «Словесное поощрение»
Добавьте
словосочетания в пустые окна дома, отразив идею автора
ФО прием «Кулак-ладонь»
Грамматическая тема – однородные члены предложения.
ДЗ
Дескрипторы:
-
Отвечает на
вопрос: Что такое однородные члены предложения?
-
Составляет
кластер на ключевое слова: Однородные члены предложения
-
Находит в
тексте однородные члены предложения.
-
Составляет
РАФТ по рассказу
Взаимооценивание
ФО Прием
«Большой палец»
|