Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок Н.В.Гоголь «Шинель» 10 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Тема социального неравенства в литературе |
||||||
Тема: Н.В.Гоголь «Шинель» |
||||||
Дата: |
Школа: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Цели обучения: |
10.3.1 понимать детально содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста. 10.2.4 – создавать высказывание(побуждение, убеждение, информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; |
|||||
Цели урока |
Понимает содержание текстов, соотнося детали с основной мыслью текста; Создает высказывание о ценностях жизни для персонажа; |
|||||
Ход урока |
||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Начало урока |
Эмоциональный настрой. Создание коллаборативной среды. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня! Учитель приветствует учащихся. 2. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Вы должны были прочитать повесть, и сейчас мы ответим на вопросы Викторины «Гоголь «Шинель», который отразит ваше знание текста. Сайт Wordwall Викторина «Гоголь «Шинель» Тема урока « Н.В.Гоголь «Шинель » |
|
Психологический настрой. Прием «Приём «Солнышко»
«Аплодисменты» |
Презентация
Сайт Wordwall Викторина «Гоголь «Шинель» |
||
Середина урока Конец урока |
III. Изучение нового материала (К)Ассоциативный куст Какие ассоциации вызывает у вас определение «маленький человек» ? (застенчивый, беззащитный, робкий, тихий, спокойный, нерешительный, ранимый, слабый) А кто является «маленьким человеком в повести Гоголя «Шинель»? (Акакий Акакиевич Башмачкин). Так давайте мы создадим «Цитатный образ Башмачкина». 1.Имя -Акакий Акакиевич Башмачкин ( Айжан) 2.Возраст – Акакию Акакиевичу 50 лет (Жанггүлім) 3.Внешность – Акакий Акакиевич был скромный, тихий, неприметный небольшого роста, на вид немножко подслеповат, с лысиной на лбу и морщинами на щеках. (Дильназ) 4.Одежда – мундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато - мучного цвета, воротник узенький, низенький. (Малика) 5. Речь – Акакий Акакиевич говорил неуверенно, бессвязно, иногда даже не заканчивал свои фразы. (Аяулым) 6. Взаимоотношения с другими людьми – Он ни с кем не общался, не разговаривал, любил одиночество. ( Молдир) Таким образом, мы с вами создали «Цитатный образ Башмачкина». На что похоже, то ,что мы создали? Почему солнышко? Потому что каждый человек излучает свет, как Солнце. Действительно, каждый человек –это ЛИЧНОСТЬ, который излучает свет, тепло, добро. Только этот свет, это тепло нужно увидеть и услышать. Таким образом, какова тема повести ? Тема повести «Шинель» Гоголя - рассказ о судьбе «маленького человека». Кто является героем? Герой повести Гоголя «Шинель» - это чиновник низшего ранга - Акакия Акакиевич Башмачкин. Он проживает в в Петербурге, в бедности. Ведь его низкий чин и мизерное жалованье не позволяют ему ничего в жизни. Он не имеет семьи, потому что просто не сможет ее содержать, не знает веселья и развлечений. Однако Башмачкин доволен таким простым, скромным, ограниченным со всех сторон существованием, потому что не знает другого. В чем заключается проблема повести? Проблематика повести заключается в том ,что главный герой Акакий Акакиевич вступает в борьбу и пытается отстоять свое достоинство и право на лучшую жизнь. Какова идея Повести? Идея гоголевской «Шинели» в том, что писатель показал несправедливость и жестокость общества относительно «маленьких», но честных и добросовестных людей. Он напоминает, что уважения достойны все люди, несмотря на их социальное положение. В чем сюжет повести?
Сюжет
Нет, каждый человек достоин уважения несмотря на их социальный статус. Так давайте сейчас послушаем самого Акакия Акакиевича и его Шинель. По РАФТ формуле вы должны создать высказывание от лица главного героя Акакия Акакиевича и Шинели. «РАФТ» формула Р – роль А - аудитория Ф - форма Т – тема 1 группа - Роль - Образ«Шинели» Аудитория – Люди Форма - Обращение,призыв Тема : «Будьте добры!» 2 группа – Роль - Образ « Акакия Акакиевича» Аудитория – Люди Форма - Монолог Тема : « Я брат твой !» Итог урока Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»: (слайд № 5) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Учитель: В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения. Если хочешь, чтобы тебя уважали, — уважай других. Ты достоин уважения, если уважаешь других.
Давайте об этом помнить.
Прочитайте рассказ И.С.Тургенева «Два богача» и подготовьте пересказ. Надеюсь, вы узнали много нового и полезного. Урок окончен! До новых встреч! |
|
Критерии Создаёт высказывание, используя приемы привлечения внимания Дескрипторы выражает позицию по отношению к ценностям героя; аргументирует высказывание (приводит 2 аргумента); приводит примеры (2) из текста; |
Стратегия «Метод ассоциаций». |