Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок. Н.Заболоцкий. Не позволяй душе лениться
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГКУ «Средняя школа № 46 имени Аль-Фараби»
Краткосрочный (поурочный) план
Раздел |
Мир труда |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Калдыбаева Жазира Курмантаевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
29.11.24 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
§32 Н. А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться...» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.3.1 – понимать содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта. 8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
-понимают содержание; прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта: - анализируют содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин. Середина урока 35 мин. |
1.Организационный момент Психологический настрой Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 2. Проверка домашнего задания Задания УС№2. Подготовить ПОПС-формулу на тему «Труд – второе имя любой профессии». 3.Актуализация знаний - Мы живем в век компьютеров, электронной почты, мобильных телефонов.… Как вы думаете, хорошо ли это? Да, безусловно. В Японии, например, одинокие люди даже покупают себе робота – друга, с которым можно сыграть в шахматы, излить душу, а если надоест, можно отключить и поставить в уголок. С одной стороны, вроде бы и неплохо: человек не одинок.… Но с другой, робот не может заменить общение с живым человеком. Почему? Что же отличает живого человека от робота? (Душа) Душа.…А что такое душа? Какие слова притягиваются к слову «душа» и создают его окружение? Возможно, это будут не только слова, но и звуки, жесты, цвета… О чем вы думаете, когда произносите слово «душа»? (Об уютном доме, о доброте, о тепле, о сердечности, о чем-то светлом; о внимании; об отношении к окружающим, о желании прийти на помощь….) - Объясните лексическое значение слова «душа». Однозначным или многозначным является это слово? (Душа – это то, что находится внутри человека; то, что мы не видим, но чувствуем; душа-человек – это добрый человек. Слово является многозначным). Определения слова душа по Толковому словарю С.И.Ожегова Душа-внутренний психологический мир человека,его сознание. Внутренний мир человека. - Что может происходить в душе человека? 4.Изучение нового материала Презентация 1.Знакомство с творчеством поэта (Слайды 7) видеоматерал, с.128 2.Чтение высказывания современников о Н.А.Заболоцком (Слайд№8) 3.Чтение учителем стихотворения «Не позволяй душе лениться!»\ Видеозапись (Слайды № 10) 4.Анализ стихотворения. 5.(К)Упражнение 2. Выскажите свою позицию. Дайте развернутые ответы на вопросы. -О чем это стихотворение? (О труде души) -К кому обращено стихотворение? (Поэт обращается к себе и к читателям). -Какова основная мысль стихотворения? (Душа обязана трудиться) -Как вы понимаете выражение «труд души»? (Стремление узнавать что-то новое). -Почему автор считает труд души необходимостью? В каких строках эта мысль передается? (Каждый человек должен трудиться. Нельзя поддаваться лени. Поддавшись один раз, ты становишься ее заложником. Только в труде человек растет, развивается) («Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет»). -О чем заставляет задуматься стихотворение? (Стихотворение заставляет задуматься о том, как важно развиваться духовно, воспитывать свою душу, приучать ее к постоянному труду. Человек с ленивой душой эгоистичен, его интересы ограничены, он слабоволен, не способен добиться успеха в жизни). -К чему призывает автор? (Автор призывает нас постоянно работать над собой, преодолевать трудности, держать себя в строгости, не разрешать себе расслабляться). -Центральные темы произведения (Слайд№13) 5. Закрепление изученного материала 1. Работа в группах. Стратегия «Подумай, обсуди, сговорись».
2. Парная работа Упражнение 4.. Заполните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из стихотворения «Не позволяй себе лениться» Антитеза-противопоставление характеров, явлений, предметов, изображаемых в произведении. Анафора-повтор одинаковых слов в начале стихотворной строки или прозаической фразы.. Олицетворение- это вид метафоры, перенесения свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые . (Слайды 9-11)
Дифференцированное задание Для более способных учащихся: (И) Дополнительно упр.5 (Слайд12)
3.Речевой тренинг (И).Ознакомиться с синквейном, составленным по стихотворению, составьте синквейн Н.А.Заболоцского( Слайд№23) |
Приветствие
Выполняют действия
Читают д/з.
Отвечая на вопроы, прогнозируют тему урока
Записывают лексическое значение слова «душа»
Читают текст о творчестве Н.Заболоцкого, высказывания современников.
Отвечают на вопросы
Слушают стихотволрение
Отвечая на вопросы, высказывают свою позицию
Выполняют задания по группам
Заполняют таблицу
Подбирают слова
Составляют синквейн |
Словесная похвала Дескрипторы Всего 10 баллов
Дескриптор 1б. (д/з) - правильно составляет сообщение, используя РАФТ Похвала учителя
Дескриптор- 2б -правильно отвечает на вопросы - правильно определяет тему и основную мысль
Дескрипторы - объясняет смысл слов и выражений 2б.
-находит олицетворение 1б. -находит антитезу1б. -находит анафару 1б.
- подбирает слова 1б
Составляет синквейн- 1 б. |
Учебник Стр. 128-132
Презентация
Учебник
Стр.126
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин.
|
Итог урока: -выставление баллов Рефлексия. Продолжите фразы в ромашке - Поднимите руки те, у кого душа сегодня на уроке трудилась? А у кого ленилась? Сделайте выводы сами, как вы будете воспитывать свою душу.
Домашнее задание. -выучить стихотворение наизусть
|
|
|
Задание УС Стр.132
|
1. Работа в группах. Стратегия «Подумай, обсуди, сговорись».
1 группа |
2 группа |
1.Объясните смысл выражения из 1-й строфы: «Чтоб в ступе воду не толочь» |
1.Объясните смысл выражения из 3-й строфы: «Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды». |
2.Объясните значение слов и выражения из 2-й строфы: «Тащи с этапа на этап». |
2.Объясните смысл выражений из 4-й строфы «дать поблажку», «последнюю рубашку сорвет». |
1. Работа в группах. Стратегия «Подумай, обсуди, сговорись».
1 группа |
2 группа |
1.Объясните смысл выражения из 1-й строфы: «Чтоб в ступе воду не толочь» |
1.Объясните смысл выражения из 3-й строфы: «Держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды». (значит, надо держать себя в строгости, не разрешать себе расслабляться). |
2.Объясните значение слов и выражения из 2-й строфы: «Тащи с этапа на этап».(заставлять себя преодолевать трудности) |
2.Объясните смысл выражений из 4-й строфы «дать поблажку», «последнюю рубашку сорвет». (Если позволить душе расслабиться, оказать снисхождение, человек потеряет себя, свою индивидуальность). |
Ф.И. _________________________________________ 8 класс Лист оценивания |
|||||
Проверка домашнего задания |
(К) Мозговой штурм |
Работа в группах. Стратегия «Подумай, обсуди, сговорись». |
Парная работа Художественно- выразительные средства |
Индивидуальное задание Внутренний мир человека. «Душа» |
Индивидуальное задание Синквейн «Душа» |
Дескрипторы
- правильно составляет сообщение, используя РАФТ- 1 б. |
Дескрипторы
-правильно отвечает на вопросы – 1 б - правильно определяет тему и основную мысль- 1 б |
Дескрипторы
- объясняет смысл слов и выражений - 2б. |
Дескрипторы
-находит олицетворение - 1б. -находит антитезу- 1б. -находит анафару - 1б. |
Дескрипторы
- подбирает слова – 1 б |
Дескрипторы
- составляет синквейн– 1 б |
|
|
|
|
|
|
Ф.И. _________________________________________ 8 класс Лист оценивания- 10 б. |
|||||
Проверка домашнего задания |
(К) Мозговой штурм |
Работа в группах. Стратегия «Подумай, обсуди, сговорись». |
Парная работа Художественно- выразительные средства |
Индивидуальное задание Внутренний мир человека. «Душа» |
Индивидуальное задание
Синквейн «Душа» |
Дескрипторы
- правильно составляет сообщение, используя ПОПС- 1 б. |
Дескрипторы
-правильно отвечает на вопросы – 1 б - правильно определяет тему и основную мысль- 1 б |
Дескрипторы
- объясняет смысл слов и выражений - 2б. |
Дескрипторы
-находит олицетворение - 1б. -находит антитезу- 1б. -находит анафару - 1б. |
Дескрипторы
- подбирает слова – 1 б |
Дескрипторы
- составляет синквейн– 1 б |
|
|
|
|
|
|
Парная работа Упражнение 4. Заполните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из стихотворения
«Не позволяй себе лениться»
Художественный прием |
Пример из текста стихотворения |
Олицетворение |
|
Антитеза |
|
Анафора |
|
Парная работа Упражнение 4. Заполните таблицу примерами художественно-изобразительных средств из стихотворения
«Не позволяй себе лениться»
Художественный прием |
Пример из текста стихотворения |
Олицетворение |
|
Антитеза |
|
Анафора |
|
Индивидуальное задание
Дифференцированное задание
Для более способных учащихся:
Дополнительно упр.5 (Слайд12)
+ ДУША - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное задание
Дифференцированное задание
Для более способных учащихся:
Дополнительно упр.5 (Слайд12)
+ ДУША - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.(К) Выскажите свою позицию.
Дайте развернутые ответы на вопросы.
-О чем это стихотворение? (О труде души)
-К кому обращено стихотворение? (Поэт обращается к себе и к читателям).
-Какова основная мысль стихотворения? (Душа обязана трудиться)
-Как вы понимаете выражение «труд души»? (Стремление узнавать что-то новое).
-Почему автор считает труд души необходимостью? В каких строках эта мысль передается? (Каждый человек должен трудиться. Нельзя поддаваться лени. Поддавшись один раз, ты становишься ее заложником. Только в труде человек растет, развивается) («Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет»).
-О чем заставляет задуматься стихотворение? (Стихотворение заставляет задуматься о том, как важно развиваться духовно, воспитывать свою душу, приучать ее к постоянному труду. Человек с ленивой душой эгоистичен, его интересы ограничены, он слабоволен, не способен добиться успеха в жизни).
-К чему призывает автор? (Автор призывает нас постоянно работать над собой, преодолевать трудности, держать себя в строгости, не разрешать себе расслабляться).
5.(К) Выскажите свою позицию.
Дайте развернутые ответы на вопросы.
-О чем это стихотворение? (О труде души)
-К кому обращено стихотворение? (Поэт обращается к себе и к читателям).
-Какова основная мысль стихотворения? (Душа обязана трудиться)
-Как вы понимаете выражение «труд души»? (Стремление узнавать что-то новое).
-Почему автор считает труд души необходимостью? В каких строках эта мысль передается? (Каждый человек должен трудиться. Нельзя поддаваться лени. Поддавшись один раз, ты становишься ее заложником. Только в труде человек растет, развивается) («Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет»).
-О чем заставляет задуматься стихотворение? (Стихотворение заставляет задуматься о том, как важно развиваться духовно, воспитывать свою душу, приучать ее к постоянному труду. Человек с ленивой душой эгоистичен, его интересы ограничены, он слабоволен, не способен добиться успеха в жизни).
-К чему призывает автор? (Автор призывает нас постоянно работать над собой, преодолевать трудности, держать себя в строгости, не разрешать себе расслабляться).