Конспект
урока по физической культуры
для учащихся 5 класса
Тема: волейбол. Приём и передача мяча
снизу.
Цели урока:
-
формировать физическую культуру
личности;
-
расширять функциональные возможности
школьников;
-
воспитывать нравственные и волевые
качества;
-
содействовать развитию психических и
индивидуальных свойств личности.
Задачи урока:
-
Обучение технике приема и передачи мяча
снизу.
-
Совершенствование техники приема и передачи мяча
сверху на месте
-
Развитие скоростных и координационных
способностей
План урока.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), мел,
маркеры : бумажные кружки и кнопки, фишки, фломастер, шары.
№
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
ОМУ
|
1.Подготовительная часть
|
12 мин
|
|
а)
б)
в)
г)
|
Построение
(организация учащихся к уроку).
«Равняйсь!»
«Смирно!»
Приветствие:
«Здравствуйте, ребята!»…По порядку «Рассчитайсь!» … «Вольно!»
Содержание задач
урока.
«Равняйсь!» «Смирно!»
«Направо!» За направляющим «Нале-во!» «Марш!»
Ходьба, бег: согнуть
руки в локтях, перейти на ускоренную ходьбу, легким бегом
«Ма-рш!»
И.п.- пальцы в
«замок»;
1-4 - круговые
движения кистями рук.
И.п. – пальцы рук в
сжать в кулак.
1-4- круговые
движения руками вперед;
5-8- круговые
движения руками назад.
И.п.- руки на
поясе.
1-4 – прыжки с
продвижением вперед правым боком;
5-8 – прыжки с
продвижением вперед левым боком.
ОРУ на восстановление
дыхания.
-
вдох через нос, руки
вверх;
-
выдох через рот, руки
вниз.
|
5-6
раз
3-4
раза
3-4
раза
3 раза
|
О.С., выяснение
количественно состава учащихся.
Дать указание
учащимся: все упражнения выполнять по команде.
Дать указание
учащимся: упражнение закончили.
Задания объяснять
по ходу движения.
Дать указание о
соблюдении дистанции.
|
Общеразвивающие упражнения с баскетбольными
мячами.
|
1
|
И.п.- мяч внизу в
опущенных руках.
1-4- прямые руки с
мячом вверх, ходьба на носках.
5-6- руки с мячом за головой, ходьба на
пятках
|
3-4 раза
|
Учащимся взять
баскетбольные мячи,
направляющий
останавливается в определенном месте ( место определено
фишкой).
|
2
|
И.п. – руки с мячом
опущены вниз.
1-2 - вперед, руки с
мячом поднять вверх, прогнуться;
|
4-5 раза
|
|
3
|
И.п.- мяч впереди в
прямых руках.
1 – выпад правой
ногой с поворотом влево.
2 – выпад левой ногой
с поворотом вправо.
|
4-5 раз
|
Напомнить о соблюдении дистанции.
|
4
|
И.п. – мяч держать в
прямых руках перед собой.
1- мах правой ногой,
во время движения коснуться носком ноги мяча.
1- мах левой ногой, во время движения коснуться
носком ноги мяча.
|
3-4 раза
|
Спину держать прямо.
|
|
|
|
|
2.Основная часть.
|
30 мин.
|
|
1
|
Техника выполнения
стойки волейболиста и способов передвижения по площадке без
мяча:
-
выполнить стойку
волейболиста с последующей имитацией верхней передачи мяча;
-
бегом лицом вперед,
остановиться по сигналу, принять исходное положение -стойку
волейболиста, бегом спиной вперед, стойку волейболиста (от лицевой
линии к сетке и обратно);
-
приставным шагом
вправо и влево от боковой линии волейбольной площадки до другой
боковой линии.
Рис.1
|
3-4
раза
3-4 раза
|
Построение на лицевой
линии, мячи положить.
По окончании выполнения этого упражнения вторые
номера берут мячи и выстраиваются в шеренгу напротив другой
команды.
|
2
|
Обучить технике
приема и передачи мяча двумя руками снизу:
.
|
3-4
раза
5-6 раз
|
При приеме мяча руки
обучаемого находятся перед туловищем, одна кисть вложена в другую,
предплечья развернуты для передачи мяча. Обратить внимание учащихся
на опускание кистей вниз. Это позволяет максимально выпрямлять руки
в локтевых суставах.
При выполнении передачи работают руки только в
плечевых суставах.
|
|
|
3 раза
|
|
|
3.Совершенствование техники приема
и передачи мяча сверху двумя руками.
Индивидуальные
упражнения:
-
передача мяча над
собой на месте: на заданную высоту, изменяя высоту от минимальной
до максимальной.
-
упражнения в
парах:
-
выполнить верхнюю
передачу над собой, затем верхнюю передачу, стоящему напротив
ученику;
-
встречная верхняя
передача мяча.(Рис. 4)
|
5-6 раз
|
После серии передач учащиеся меняются ролями
|
|
4.Развитие скоростных
и координационных способностей.
Участник команды
становится в круг радиусом 1 метр. По сигналу он подбрасывает мяч,
выбегает из круга, оставляет в условленном месте какой-либо
предмет, возвращается в круг и ловит мяч. Второй участник
подбрасывает мяч, выбегает из круга, подбирает предмет,
возвращается в круг и ловит мяч. Побеждают те, кто быстрее выполнят
задание и не уронят мяч. (Рис.5)
|
|
|
|
3. Заключительная часть.
-
Построение, краткое
подведение итогов, домашнее задание
-
Упражнения на осанку, организованный уход из
спортзала
|
|
|
Рис.
1
|
|
|
|
|
д
вижение учащихся шагом в исходное положение.
п еремещение
левым боком вперёд приставными шагами
п еремещение
правым боком вперёд приставными шагами
◘
Учитель ●Учащиеся
Рис. 4
Р ис.
5
Литература.
1.Г.А.Колодницкий Планирование и
организация занятий.- Дрофа, М.,2006
2.Г.П.Богданов Уроки
физической культуры.- Просвещение, 1979
3.А.Г.Фурманов Волейбол.-
Спорт. М.,1983