|
Раздел |
Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» |
|||||
|
ФИО педагога |
||||||
|
Дата: 22.01.25.г |
|
|||||
|
Класс 2 «Б» |
Количество присутствующих:4 |
Количество отсутствующих:0 |
||||
|
Тема урока |
Компоненты действия умножения |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части. 2.1.2.2 – понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий; |
|||||
|
Критерии успеха |
Применяет компоненты действия умножения |
|||||
|
Ценности по программе воспитания 2024 BIRTUTAS_TARBIE |
|
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока/привитие ценностей |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
0-3 мин начало урока
|
1.Организационный момент Сәлеметсізбе құрметті қонақтар! Сәлеметсіздер ме балалар! (Ф) -Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока! --Ребята, я приготовила для вас мотиваторы, которые способствуют успешной деятельности на уроке. -Ведь успех для каждого ученика — это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие. Прочитайте свои мотиваторы -Но чтобы достичь успеха , нужно еще и потрудиться. На парте у вас лежит маршрут самооценивания, в котором вы будете выставлять баллы за выполненное задание , по завершению урока вы выставите себе балл за урок. Тренинг на сплочение -Вы объеденены в одну группы, предлагаю вам поиграть в игру на сплочение. Я буду показывать образы, а вы должны решить по сколько человек вам встать Глаза (встают по двое смотрят в глаза) Медаль (встают по одному) 4 лапы (встают четверо) |
приветствуют учителя занимают места проверяют готовность к уроку Читают мотиваторы Выполняют задание тренинга |
Дескриптор: активно участвует в орг.моменте урока, готов начать работу на уроке. ФО – комментарий учителя
|
Слайд 1 Карандаши - мотиваторы Маршрутный лист Картинки |
||
|
4 |
2. Актуализация знаний, целеполагание. Ребята, предлагаю вам повторить цитату недели. (на доске) (К) Приём «Разминка для ума». -Предлагаю вам разминку, но он не простой , на нем что? Цифры! Верно Ваша задача , передавать мяч через голову как только я хлопну в ладоши, у кого мячик останется в руках, тому нужно сосчитать, но сосчитать необычным способом, перешагивая через числа которые вам достались На мячике цифры (2, 3, 4, 5) Посчитаем до 25. Ребята в своем маршрутном листе поставьте балл, за выполненное задание. 1 балл, за счет . -правильный счет поможет вам при умножении чисел. Применение нейросети Ребята, а у нас сегодня на уроке виртуальный гость. Внимание на экран Тема урока – «Компоненты действия умножения.». Каких целей достигнем сегодня? на слайде |
Проговаривают цитату Участвуют в разминке формулируют тему урока знакомятся с целями урока |
Дескриптор: верно перешагивают через числа данные на мячике ФО – 1 балл Дескриптор: принимает активное участие в обсуждении темы и целей урока. ФО – словесная похвала учителя
|
Цитата на доске Слайд 2 Мячик с цифрами Маршрутный лист Видео ИИ Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
||
|
|
3. Работа в группе Прием «Мозговой штурм» -Ребята, предлагаю вам выполнить задание в группе. Прошу представителя группы выйти ко мне, за карточкой. С помощью информатора выполнить данное задание в Дети, т.к. следующее задание – групповое, напомните мне, какие правила работы в группе вы знаете? -Вашим помощником будет информатор. -Спикер защищает работу Молодцы , ребята! Выставите себе балл в маршрутный лист за выполненное задание. Знакомство с правилом Давайте с вами прочитаем правило в учебнике на странице 18. Давайте проговорим компоненты действия умножения |
Выполняют задание в группе Спикер защищает работу в группе Читающий ученик читает правило Проговаривают компоненты |
Дескриптор: анализируют выражения, записывают в виде суммы одинаковых слагаемых. Находят значение ФО – 2 балла Дескриптор: активно участвует в беседе, формулируют правило ФО – комментарий учителя
|
Карточка для работы в группе Информатор умножения Слайд 6 Маршрутный лист Компоненты на доске |
||
|
|
4.Работа у доски . Ребята предлагаю вам выполнить работу в тетради. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Выполним у доски упражнение 3 на странице 18 Ребята, хочу напомнить вам о нормах этики и порядка на уроке – когда наши одноклассники работают у доски – мы ведем себя культурно, не перебиваем, и не подсказываем. Уважаем друга, как самого себя. Вы выполнили правильно это задание |
Несколько учеников работают у доски и в тетрадях |
дескриптор: отвечает у доски. ФО- словесная похвала учителя
|
учебник стр18. упр. 3 Слайд 7 |
||
|
|
(П) Работа в паре «Тапа лапка» Ребята, важная черта хорошего человека – это любовь к труду, приобщение к профессиональной деятельности с ранних лет. Ваши родители работают добросовестно на благо нашей страны, и вы ими по праву можете гордиться. Вам, молодое поколение нужно учиться не только во благо себе , но и во благо нашей родины Казахстан. Предлагаю вам потрудиться в парах . У вас на столе имеется карточка , в которой есть задание для парной работы. Вам необходимо сравнить выражения не вычисляя. Сделать вывод. Обменяемся карточками для взаимопроверки -Какой же вывод можно сделать, выполнив данное задание? От перемены мест множителей, значение произведения не меняется. Это переместительное свойство умножения -В маршрутном листе выставите себе балл за это задание |
Образуют пары выполняют задание в карточке Обмениваются карточками для взаимопроверки. |
Дескриптор: сравнивают выражения ФО – 2 балла |
карточки парного задания на лапке (Лапку вырезать наклеить с обратной стороны круг с выражениями для сравнения) Слайд 8 Маршрутный лист |
||
|
|
5.(К) Нейро- игра «Повтори» Предлагаю вам немного отдохнуть , выполним нейро- игру |
выполняют разминку |
ФО
– комплимент учителя |
https://www.youtube.com/watch?v=0F2yt91qvoQ Слайд 9 |
||
|
|
6.(И) Закрепление. Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельное задание в маршрутном листе. Проявите старание и ответственность для выполнения данного задания. Проявите свои знания и умения. Вашу работу проверим по эталону. |
выполняют упражнение в маршрутном листе |
Дескриптор: верно заменяют сложение умножением /ФО -3 балла Составляет выражения, с помощью действия сложения/ ФО- 2 балла |
Тетрадь, учебник Слайд 10 Слайд 11 Эталон проверки |
||
|
|
(К) Интерактивная игра «Складывай и умножай» -Ребята, предлагаю вам закрепить ваши знания, принять участив интерактивной игре «Складывай и умножай! правильно применить компоненты умножения -Ребята, вы отлично справились, я очень рада! Резерв Игра «Снежок» Ребята предлагаю вам поиграть в снежки Для этого у вас на парте лежит лист в котором имеется запись , вам необходимо прочитать данное выражение и распределить снежок в корзину, который можно заменить сложение умножением , а какой нет. |
Участвуют в интерактивной игре Читают выражение в листе, распределяют снежок в корзину «можно заменить» «нельзя заменить» |
дескриптор: применяет компоненты умножения ФО – комплимент учителя |
https://learningapps.org/view24707388 Слайд 12 Бумага 2 корзины |
||
|
36-45 мин., конец урока |
7.Подведение итогов урока. Ребята, ваши баллы за урок вы уже видите в листах самооценивания. Давайте подведем итог – достигли ли мы целей? Чему удалось научиться? Рефлексия. «По следам успеха» -Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью всем известных и любимых лапок. Они у вас имеются на парте Вам нужно закрасить подушечку на лапке, которая соответствует вашему итогу. Домашнее задание – стр … упр … |
отвечают на вопросы, подсчитывают баллы проводят рефлексию |
дескриптор: подводит итоги урока. ФО – комплимент
учителя |
листы самооценивания, дневники (блокноты) Лапки Слайд 13 |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок по математике 2 класс тема компоненты умножения
Открытый урок по математике 2 класс тема компоненты умножения
|
Раздел |
Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» |
|||||
|
ФИО педагога |
||||||
|
Дата: 22.01.25.г |
|
|||||
|
Класс 2 «Б» |
Количество присутствующих:4 |
Количество отсутствующих:0 |
||||
|
Тема урока |
Компоненты действия умножения |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части. 2.1.2.2 – понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий; |
|||||
|
Критерии успеха |
Применяет компоненты действия умножения |
|||||
|
Ценности по программе воспитания 2024 BIRTUTAS_TARBIE |
|
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока/привитие ценностей |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
0-3 мин начало урока
|
1.Организационный момент Сәлеметсізбе құрметті қонақтар! Сәлеметсіздер ме балалар! (Ф) -Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока! --Ребята, я приготовила для вас мотиваторы, которые способствуют успешной деятельности на уроке. -Ведь успех для каждого ученика — это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие. Прочитайте свои мотиваторы -Но чтобы достичь успеха , нужно еще и потрудиться. На парте у вас лежит маршрут самооценивания, в котором вы будете выставлять баллы за выполненное задание , по завершению урока вы выставите себе балл за урок. Тренинг на сплочение -Вы объеденены в одну группы, предлагаю вам поиграть в игру на сплочение. Я буду показывать образы, а вы должны решить по сколько человек вам встать Глаза (встают по двое смотрят в глаза) Медаль (встают по одному) 4 лапы (встают четверо) |
приветствуют учителя занимают места проверяют готовность к уроку Читают мотиваторы Выполняют задание тренинга |
Дескриптор: активно участвует в орг.моменте урока, готов начать работу на уроке. ФО – комментарий учителя
|
Слайд 1 Карандаши - мотиваторы Маршрутный лист Картинки |
||
|
4 |
2. Актуализация знаний, целеполагание. Ребята, предлагаю вам повторить цитату недели. (на доске) (К) Приём «Разминка для ума». -Предлагаю вам разминку, но он не простой , на нем что? Цифры! Верно Ваша задача , передавать мяч через голову как только я хлопну в ладоши, у кого мячик останется в руках, тому нужно сосчитать, но сосчитать необычным способом, перешагивая через числа которые вам достались На мячике цифры (2, 3, 4, 5) Посчитаем до 25. Ребята в своем маршрутном листе поставьте балл, за выполненное задание. 1 балл, за счет . -правильный счет поможет вам при умножении чисел. Применение нейросети Ребята, а у нас сегодня на уроке виртуальный гость. Внимание на экран Тема урока – «Компоненты действия умножения.». Каких целей достигнем сегодня? на слайде |
Проговаривают цитату Участвуют в разминке формулируют тему урока знакомятся с целями урока |
Дескриптор: верно перешагивают через числа данные на мячике ФО – 1 балл Дескриптор: принимает активное участие в обсуждении темы и целей урока. ФО – словесная похвала учителя
|
Цитата на доске Слайд 2 Мячик с цифрами Маршрутный лист Видео ИИ Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
||
|
|
3. Работа в группе Прием «Мозговой штурм» -Ребята, предлагаю вам выполнить задание в группе. Прошу представителя группы выйти ко мне, за карточкой. С помощью информатора выполнить данное задание в Дети, т.к. следующее задание – групповое, напомните мне, какие правила работы в группе вы знаете? -Вашим помощником будет информатор. -Спикер защищает работу Молодцы , ребята! Выставите себе балл в маршрутный лист за выполненное задание. Знакомство с правилом Давайте с вами прочитаем правило в учебнике на странице 18. Давайте проговорим компоненты действия умножения |
Выполняют задание в группе Спикер защищает работу в группе Читающий ученик читает правило Проговаривают компоненты |
Дескриптор: анализируют выражения, записывают в виде суммы одинаковых слагаемых. Находят значение ФО – 2 балла Дескриптор: активно участвует в беседе, формулируют правило ФО – комментарий учителя
|
Карточка для работы в группе Информатор умножения Слайд 6 Маршрутный лист Компоненты на доске |
||
|
|
4.Работа у доски . Ребята предлагаю вам выполнить работу в тетради. Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. Выполним у доски упражнение 3 на странице 18 Ребята, хочу напомнить вам о нормах этики и порядка на уроке – когда наши одноклассники работают у доски – мы ведем себя культурно, не перебиваем, и не подсказываем. Уважаем друга, как самого себя. Вы выполнили правильно это задание |
Несколько учеников работают у доски и в тетрадях |
дескриптор: отвечает у доски. ФО- словесная похвала учителя
|
учебник стр18. упр. 3 Слайд 7 |
||
|
|
(П) Работа в паре «Тапа лапка» Ребята, важная черта хорошего человека – это любовь к труду, приобщение к профессиональной деятельности с ранних лет. Ваши родители работают добросовестно на благо нашей страны, и вы ими по праву можете гордиться. Вам, молодое поколение нужно учиться не только во благо себе , но и во благо нашей родины Казахстан. Предлагаю вам потрудиться в парах . У вас на столе имеется карточка , в которой есть задание для парной работы. Вам необходимо сравнить выражения не вычисляя. Сделать вывод. Обменяемся карточками для взаимопроверки -Какой же вывод можно сделать, выполнив данное задание? От перемены мест множителей, значение произведения не меняется. Это переместительное свойство умножения -В маршрутном листе выставите себе балл за это задание |
Образуют пары выполняют задание в карточке Обмениваются карточками для взаимопроверки. |
Дескриптор: сравнивают выражения ФО – 2 балла |
карточки парного задания на лапке (Лапку вырезать наклеить с обратной стороны круг с выражениями для сравнения) Слайд 8 Маршрутный лист |
||
|
|
5.(К) Нейро- игра «Повтори» Предлагаю вам немного отдохнуть , выполним нейро- игру |
выполняют разминку |
ФО
– комплимент учителя |
https://www.youtube.com/watch?v=0F2yt91qvoQ Слайд 9 |
||
|
|
6.(И) Закрепление. Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельное задание в маршрутном листе. Проявите старание и ответственность для выполнения данного задания. Проявите свои знания и умения. Вашу работу проверим по эталону. |
выполняют упражнение в маршрутном листе |
Дескриптор: верно заменяют сложение умножением /ФО -3 балла Составляет выражения, с помощью действия сложения/ ФО- 2 балла |
Тетрадь, учебник Слайд 10 Слайд 11 Эталон проверки |
||
|
|
(К) Интерактивная игра «Складывай и умножай» -Ребята, предлагаю вам закрепить ваши знания, принять участив интерактивной игре «Складывай и умножай! правильно применить компоненты умножения -Ребята, вы отлично справились, я очень рада! Резерв Игра «Снежок» Ребята предлагаю вам поиграть в снежки Для этого у вас на парте лежит лист в котором имеется запись , вам необходимо прочитать данное выражение и распределить снежок в корзину, который можно заменить сложение умножением , а какой нет. |
Участвуют в интерактивной игре Читают выражение в листе, распределяют снежок в корзину «можно заменить» «нельзя заменить» |
дескриптор: применяет компоненты умножения ФО – комплимент учителя |
https://learningapps.org/view24707388 Слайд 12 Бумага 2 корзины |
||
|
36-45 мин., конец урока |
7.Подведение итогов урока. Ребята, ваши баллы за урок вы уже видите в листах самооценивания. Давайте подведем итог – достигли ли мы целей? Чему удалось научиться? Рефлексия. «По следам успеха» -Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью всем известных и любимых лапок. Они у вас имеются на парте Вам нужно закрасить подушечку на лапке, которая соответствует вашему итогу. Домашнее задание – стр … упр … |
отвечают на вопросы, подсчитывают баллы проводят рефлексию |
дескриптор: подводит итоги урока. ФО – комплимент
учителя |
листы самооценивания, дневники (блокноты) Лапки Слайд 13 |
||
шағым қалдыра аласыз


-40 мин., основная
часть урока 


















