Қазақстан Республикасы Оқу-ағарту министрлігі
«Мектепке дейінгі шағын орталығы бар Д.Қонаев атындағы орта мектеп» КММ
Краткосрочный (поурочный) план урока
Классификация геометрических фигур.
|
Раздел: |
«Геометрические фигуры и их взаимное расположение» |
|||||
|
Ф.И.О педагога: |
Меньшова О.А |
|||||
|
Дата: |
13.01.25 |
|||||
|
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Классификация геометрических фигур. |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.3.1.1 – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; 2.3.1.2 – классифицировать многоугольники |
|||||
|
Цели урока: |
Научить учащихся классифицировать геометрические фигуры по признакам. |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. - Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Игра «Эмоции». -Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете. Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль. -Покажите ту эмоцию? С которой вы начинаете свой день и наш урок - знакомство с оценочными листами
- за каждый правильный ответ закрашивается один кружочек, к концу урока подсчитываем кол-во набранных баллов. Оцениваем свою работу на уроке. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Музыкальное сопровождение
|
||
|
2. Середина урока. 5 – 40 мин |
2. Оформление тетрадей Минутка чистописания -определение числа по геометрическим фигурам
- 534 - запись и анализ числа - разложить число на сумму разрядных слагаемых 3.Актуализация жизненного опыта. В математике она Пригождается всегда: Без хвоста от запятой Всем нам кажется простой. И в конце, закончив строчку, Мы поставим, братцы, …. (точку).
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
Часть от линии возьмем И фигуру назовем Не куском – уж слишком резко, А, наверное,…. (отрезком).
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб).
Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида).
Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус). - дети выходят к доске показывают отгаданную фигуру, называют ее особенности - какие еще геом. фигуры знаем - как называются фигуры, у которых много углов и сторон? - какие из этих фигур можно назвать многоугольником? - какая фигура осталась не отгаданной? - как она называется? - какие виды углов вы знаете? - какой угол меньше прямого угла? - какой угол больше прямого угла? Формулируют тему урока, определяют цель урока. - о чем будем говорить сегодня на уроке? 4. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа в коллективе. Дано множество геометрических фигур. - Сколько элементов в данном множестве? Назови их. - Распредели по множествам его элементы. - Придумай название полученным множествам - множество объёмных фигур - плоских фигур - линий - углов
- с чего начинается построение любых геометрических фигур? (точка и прямая) - какой вывод можно сделать? (К) Запомни!!!
Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа в коллективе. Отметь в тетради цветным карандашом точку и начерти отрезок, луч, прямую, угол, ломаную и кривую линии. - Какого вида угол ты начертил? - Какие линии ты начертил: замкнутые или незамкнутые? 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (Г) Работа в группах. - каждая группа получает набор геометрических фигур - надо собрать только многоугольники - назвать их (К) Физминутка. - Бумажный оркестр (П) Работа в парах Расположи фигуры по возрастанию количества сторон. Прочитай слово. Что оно означает?
Почти все названия геометрических фигур произошли от греческих слов. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (К) Работа в коллективе. - Какие зимние виды спорта вы знаете? Реши задачу. На катке 36 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей на катке?
|
Дескриптор: Составляют, анализиируют число. Раскладывают на сумму разрядных слагаемых Дескриптор: Отгадывают загадки, соотносят с картинокой Дескриптор: Формулируют тему урока, определяют цель урока Дескриптор: Работают с множеством геометрических фигур Дескриптор: Работают с правилом в учебнике Дескриптор: Чертят отрезок, луч, прямую, угол, ломаную и кривую линию Дескриптор: Выполняют практическую работу, определяют только многоугольники, называют их Повторяют движения за учителем Дескриптор: Выполняют задание в парах Дескриптор: Решают задачу Дескриптор: Решают примеры |
1 балл Оценивают работу смайликами1 балл 1 балл
Оценивают работу жестами
1 балла
1 балл
1 балла
1 балл
Оценивают работу хлопками (тихо, громко) 1 балл Оценивают работу сигнальными карточками 1 балл 1 балл 1 балл |
Учебник Геометрические фигуры на каждую отгадку Тетрадь Учебник Доп. литература
Карточки
Учебник
Пропись |
||
|
3. Конец урока. 40 - 45 мин |
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
Приседают те, кому урок не понравился- негативное отношение Стоять, руки по швам- спокойное отношение Поднять руки вверх, подпрыгнуть хлопая в ладоши- высокая оценка, восторженное отношение |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии. |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок по математике "Классификация геометрических фигур"
Открытый урок по математике "Классификация геометрических фигур"
Қазақстан Республикасы Оқу-ағарту министрлігі
«Мектепке дейінгі шағын орталығы бар Д.Қонаев атындағы орта мектеп» КММ
Краткосрочный (поурочный) план урока
Классификация геометрических фигур.
|
Раздел: |
«Геометрические фигуры и их взаимное расположение» |
|||||
|
Ф.И.О педагога: |
Меньшова О.А |
|||||
|
Дата: |
13.01.25 |
|||||
|
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Тема урока: |
Классификация геометрических фигур. |
|||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
2.3.1.1 – распознавать и называть виды углов (прямой, острый, тупой); определять существенные признаки прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; 2.3.1.2 – классифицировать многоугольники |
|||||
|
Цели урока: |
Научить учащихся классифицировать геометрические фигуры по признакам. |
|||||
|
Ход урока: |
||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. - Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Игра «Эмоции». -Я называю вам эмоцию, а вы ее показываете. Удивление, радость, страх, грусть, восхищение, боль. -Покажите ту эмоцию? С которой вы начинаете свой день и наш урок - знакомство с оценочными листами
- за каждый правильный ответ закрашивается один кружочек, к концу урока подсчитываем кол-во набранных баллов. Оцениваем свою работу на уроке. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Музыкальное сопровождение
|
||
|
2. Середина урока. 5 – 40 мин |
2. Оформление тетрадей Минутка чистописания -определение числа по геометрическим фигурам
- 534 - запись и анализ числа - разложить число на сумму разрядных слагаемых 3.Актуализация жизненного опыта. В математике она Пригождается всегда: Без хвоста от запятой Всем нам кажется простой. И в конце, закончив строчку, Мы поставим, братцы, …. (точку).
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
Часть от линии возьмем И фигуру назовем Не куском – уж слишком резко, А, наверное,…. (отрезком).
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб).
Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида).
Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус). - дети выходят к доске показывают отгаданную фигуру, называют ее особенности - какие еще геом. фигуры знаем - как называются фигуры, у которых много углов и сторон? - какие из этих фигур можно назвать многоугольником? - какая фигура осталась не отгаданной? - как она называется? - какие виды углов вы знаете? - какой угол меньше прямого угла? - какой угол больше прямого угла? Формулируют тему урока, определяют цель урока. - о чем будем говорить сегодня на уроке? 4. Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа в коллективе. Дано множество геометрических фигур. - Сколько элементов в данном множестве? Назови их. - Распредели по множествам его элементы. - Придумай название полученным множествам - множество объёмных фигур - плоских фигур - линий - углов
- с чего начинается построение любых геометрических фигур? (точка и прямая) - какой вывод можно сделать? (К) Запомни!!!
Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа в коллективе. Отметь в тетради цветным карандашом точку и начерти отрезок, луч, прямую, угол, ломаную и кривую линии. - Какого вида угол ты начертил? - Какие линии ты начертил: замкнутые или незамкнутые? 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (Г) Работа в группах. - каждая группа получает набор геометрических фигур - надо собрать только многоугольники - назвать их (К) Физминутка. - Бумажный оркестр (П) Работа в парах Расположи фигуры по возрастанию количества сторон. Прочитай слово. Что оно означает?
Почти все названия геометрических фигур произошли от греческих слов. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (К) Работа в коллективе. - Какие зимние виды спорта вы знаете? Реши задачу. На катке 36 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей на катке?
|
Дескриптор: Составляют, анализиируют число. Раскладывают на сумму разрядных слагаемых Дескриптор: Отгадывают загадки, соотносят с картинокой Дескриптор: Формулируют тему урока, определяют цель урока Дескриптор: Работают с множеством геометрических фигур Дескриптор: Работают с правилом в учебнике Дескриптор: Чертят отрезок, луч, прямую, угол, ломаную и кривую линию Дескриптор: Выполняют практическую работу, определяют только многоугольники, называют их Повторяют движения за учителем Дескриптор: Выполняют задание в парах Дескриптор: Решают задачу Дескриптор: Решают примеры |
1 балл Оценивают работу смайликами1 балл 1 балл
Оценивают работу жестами
1 балла
1 балл
1 балла
1 балл
Оценивают работу хлопками (тихо, громко) 1 балл Оценивают работу сигнальными карточками 1 балл 1 балл 1 балл |
Учебник Геометрические фигуры на каждую отгадку Тетрадь Учебник Доп. литература
Карточки
Учебник
Пропись |
||
|
3. Конец урока. 40 - 45 мин |
Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.
Приседают те, кому урок не понравился- негативное отношение Стоять, руки по швам- спокойное отношение Поднять руки вверх, подпрыгнуть хлопая в ладоши- высокая оценка, восторженное отношение |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
|
Картинки к рефлексии. |
||
шағым қалдыра аласыз











Оценивают работу
смайликами















