№№
п/п
|
Содержание
урока
|
Дозировка
|
Организационный .метод
указания
|
I.
|
Подготовительная
часть
|
10 мин.
|
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение
задач урока
|
1 мин.
|
Показатель пульсометрии за 10
сек.
|
2. Ходьба, ее разновидности: на носках,
пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с
пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием
вверх
|
1 мин.
|
Указать на осанку, на отталкивание,
стопы параллельно, приземляться только на место
отталкивания
|
3. Прыжки: на двух, правой, левой, с
ноги на ногу, с вращением рук вперед и
назад
|
1 мин.
|
|
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок
вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить
работу ног, как в нападающем ударе)
|
2 мин.
|
Обратить внимание на
приземление
|
5. Перемещения: вправо, влево вперед
приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной
вперед в основной стойке волейболист
|
1 мин.
|
Смотреть на технику
перемещений
|
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной
сетки.
|
2 мин.
|
Скрестный шаг
|
7. ОРУ в движении и на
месте.
|
2 мин.
|
Использовать специальные
упражнения
|
II.
|
Основная часть
урока
|
25 мин.
|
Показатель пульсометрии за 10
сек.
|
Упражнения с набивным
мячом:
|
|
|
1.
Передача двумя руками снизу
|
1 мин.
|
Положение
кисти не выше уровня плеч
Положение ног в средней
стойке
|
2.
Передача снизу правой, то же – левой
|
2 мин.
|
3.
Передача двумя руками сверху
|
2 мин.
|
Указать на положение рук и
пальцев.
|
Упражнения с волейбольным
мячом
|
|
|
1.
Жонглирование: прием и передача мяча сверху,
снизу
|
1 мин.
|
Обратить внимание на
кисть
|
2.
Передача сверху над собой
|
2 мин.
|
Высота передачи до 4
метров.
|
3.
Передача в парах
|
2 мин.
|
Указать на точность
передач
|
4.
Передача после отскока от пола
|
2 мин.
|
Быстрота перемещения, координацию
движений.
|
5.
Передача со сближением и расхождением
|
2 мин.
|
6. Прием
снизу “вратарь”.
|
1 мин.
|
Прямой нападающий
удар:
|
|
|
1. Верхняя подача в стену (боковая
сетка)
|
1 мин.
|
О/в на предплечье,
кисть
|
2. Верхняя подача в парах (легкая, удар
ладонью)
|
1 мин.
|
3. Броски мяча двумя руками, ударом
в пол
|
1 мин.
|
О/в на “захлест” кистей
рук
|
4. Броски мяча двумя руками, ударом об
пол в прыжке
|
1 мин.
|
Указать на траекторию отскока
мяча
|
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой
по мячу
|
1 мин.
|
Вынос руки над
головой
|
6. Прямой нападающий удар с
собственного набрасывания
|
1 мин.
|
Удар в высшей точке броска, стопы
параллельно, прыжок вертикальный, приземление
мягкое
|
7. В
парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через
сетку.
|
1 мин.
|
Безостановочный переход от разбега к
прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением
кистью
|
8. Нападающий удар по мячу находящемуся
в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от
сетки)
|
1 мин.
|
Акцентировать внимание на фазе
отталкивание
|
9.
Нападающий удар по мячу, наброшенному
партнером
|
1 мин.
|
Фаза
приземления
|
10.
Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны
3
|
1 мин.
|
Согласованность движений с траекторией
полета мяча
|
III.
|
Заключительная
часть
|
5мин
|
|
Построение
|
1 мин.
|
Показатель пульсометрии за 10
сек.
|
Упражнения на восстановление
дыхания
|
3 мин.
|
|
Подведение итогов урока – хорошее на
уроке, что удалось что не очень, на что обратить
внимание.
|
1 мин.
|
|
Организованный выход из
зала.
|
|
|