Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок. Русский язык. Правописание не с глаголами
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Охрана окружающей среды Лексическая тема: Правила бережного отношения к воде Тема: Правописание не с глаголами |
|||||||
УРОК: русский язык |
Школа: №49 |
||||||
Дата: |
Имя учителя:Абылова Гульсим Кырыкбаевна |
||||||
КЛАСС: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл; 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ; 4.3.1.2 создавать нехудожественные тексты на основе их особенностей (статья, заметка, характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление); |
||||||
Цели урока |
Построение высказываний Формулирование вопросов и ответов Создание нехудожественных текстов |
||||||
Критерии оценивания |
Все учащиеся смогут: |
||||||
Узнать, что такое частица; как пишется отрицательная частица не с глаголами. |
|||||||
Большинство учащихся смогут: |
|||||||
Соблюдать каллиграфические нормы. Записать правила. Объяснить написание частицы не с глаголами. Использовать изученное правило. Собрать пословицы. |
|||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||
|
Объяснить, почему вода нуждается в бережном отношении человека. Составить правила бережного отношения к природе. |
||||||
Привитие ценностей |
Охрана окружающей среды , казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: - литература - физическая культура - естествознание - познание мира - самопознание |
||||||
Предварительные знания |
Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Глаголы- синонимы и антонимы, глаголы в прямом и переносном значении, многозначные глаголы. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Создание положительного эмоционального настроя |
Путешествие с капелькой воды (посмотреть видеоролик) -Сегодня мы отправимся вместе с капелькой в путешествие |
https://www.youtube.com/watch?v=jxN3wejAjPo&feature=emb_logo |
|||||
Вызов Повторение пройденного |
-А начинаем мы путешествие с повторения. Игра «ДА-НЕТ» (мозговой штурм) 1. Глагол обозначает предмет? (нет) 2. В предложении чаще всего бывает сказуемым? Да 3. Глагол- это самостоятельная часть речи. ( Да) 4. Глагол отвечает на вопросы какая? Какое? Какие? Нет 5. Глагол в прошедшем времени единственного числа изменяется по родам? Да 6. Глагол настоящего времени отвечает на вопросы что сделал? Что делал? Нет 7. Глаголы изменяются по числа и временам? Да 8. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что сделать? Что делать? Да 9. Глаголы с частицей НЕ пишутся слитно? (Нет) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: нет ошибок - «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более – «2» Капелька поднимается в воздух. И мы вместе с ней. Работа над лексической и тематической темой урока Работа с правилами «Правила поведения на
уроке» Правила бережного отношения к воде Дети читают правила. – Как ты думаешь, почему вода нуждается в бережном отношении к ней человека? Дескриптор 1.Записывают правила, раскрывая скобки. 2.Объясняют, как пишется частица не с глаголами. 3.Составляют и записывают свои правила бережного отношения к природе. Работа с правилом Частица – это служебная часть речи. Частица не придает предложению или отдельным словам отрицательное значение. Не с глаголами пишется раздельно: не знать, не готовить. Не с глаголами пишется вместе, если глагол без не
не употребляется: негодовать, невзлюбить, ненавидеть,
недоумевать, нездоровится. |
Учебник Стр.51 упр.1 А
что делает эта частица? – отрицает |
|||||
Осмысление |
Капелька продолжает путь в облачке. И мы продолжаем вместе с ней путешествие. Работа над лексической темой урока Минутка чистописания: работа с пословицей: Цену воды узнают тогда, когда высыхают источники. Работа с пословицами. Дескриптор 1) Читает пословицы. 2) Объясняет смысл. 3) Записывает пословицу, раскрывая скобки. Развитие речи Хорошие друзья в беде не оставят. Друзей и водой не разольешь. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Чего не знаешь, не говори. Под лежачий камень вода не течет. Кто кого обидит, тот того и ненавидит. |
Учебник |
|||||
|
Капелька продолжает путь . Она превращается в снежинку И мы продолжаем вместе с ней путешествие. Прием «Спич». Это краткая приветственная речь в честь кого или чего- либо. Учащиеся-мальчики пишут Спич, посвященный части речи «Глагол» . «Дорогой Глагол. Я знаю, что ты самостоятельная часть речи, обозначаешь действие предмета и отвечаешь на вопросы Что делать? Я также знаю , что ты изменяешься по числам, по лицам. Все ребята в курсе, что в предложении ты чаще всего являешься сказуемым. Без тебя, наверное, мы не знали как действовать.» Девочки пишут спич воде. Вода! Ты необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах.Без тебя нет жизни! Да здравствует вода!
|
|
|||||
|
Динамическая пауза |
https://www.youtube.com/watch?v=svdeRxCX_-A&feature=emb_logo |
|||||
Рефлексия |
Капелька заканчивает путешествие. Стратегия «Незаконченное предложение». Сегодня я узнал, что... Я понял, что..... О собенно интересно было... Я похвалил бы себя…
Вода - это жизнь. И всем нам в этой жизни хочется поймать «золотую рыбку». Я в благодарность за ваше участие на уроке дарю каждому из вас такую рыбку, чтобы она выполнила все ваши заветные желания.
|
|
|||||
|
Домашнее задание: выучить правило, выполнить упражнение 2 на стр.52
|
|
|||||
|
Итог урока Работа с google таблицей.Тест Заключительная работа по лексической и грамматической темам. «Заверши фразу» Частица – это служебная часть …. Частица не придает предложению или отдельным словам … значение. Частица не с глаголами пишется … .Частица не с глаголами пишется вместе, если глагол без не не … . |
|
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Мотивированные дети смогут объяснить, почему вода нуждается в бережном отношении человека. |
Формативное оценивание – Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме при помощи google таблицы |
- гимнастика для глаз - динамическая пауза |