2. Середина урока.
5 – 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта и
знаний.
Сегодня мы продолжаем путешествие в мир русского
языка и отправимся в него на космической
ракете.
Но
прежде, чем отправиться в полет, надо проверить вашу готовность,
получить допуск к полету.
Для
этого надо открыть рабочие тетради, записать сегодняшнее число,
классная работа.
Словарная работа:
30
сек запоминаем слова в таком же порядке:
Скафандр
космос
космонавт
космодром
Байконыр
планета
ракета
Пишем слова 30сек
-
Какой темой объединены все эти слова?
(Космос)
Игра «Карусель»
У
меня есть для вас вопросы, ответив на которые вы докажете, что вы
можете отправиться в путешествие.
Что
ж , все готовы. Осталось надеть скафандры.
Отправляемся! ПОЕХАЛИ!!!
(К, И) Целеполагание
-Артем , проверь готовность к
уроку
-Сережа, поправь воротничок на
рубашке
-Даша, положи учебник на край
стола.
-
Закрой пенал, Лера.
- Скажите ребята почему вы выполнили то, о
чем, я вас попросила?
- А откуда вы узнали, что мои слова обращены к
вам?
- Так что же это за слова, которые называют
того, к кому обращаются с речью?
- Вы знаете, что называется
обращением?
Тогда сформулируйте тему нашего урока. Чем
будем заниматься?
Правильно. Мы будем закреплять свои знания об
обращении и говорить о космосе.
Давайте поставим перед собой цели, которых
обязательно постараемся выполнить.
Цели:
-
Повторить и закрепить знания о том, что такое
обращение.
-
Вспомнить, как правильно написать предложение с
обращением.
-
?
Эпиграфом нашего урока являются слова известного
педагога- просветителя Ыбрая Алтынсарина
Давайте же, дети, учиться начнём
И знания светлые нити
Навек в благодарную память вплетём. Ы.
Алтынсарин
-
Есть ли в этих строках обращение?
К
кому обращается Ы. Алтынсарин?
(К, И) Актуализация
знаний
Игра «Кто сказал?»
-
На доске ваши любимые герои сказок. Надо определить, кому
принадлежат слова.
-
Кто заметил ошибки на доске?
Итак, мы с вами знаем, что обращение в
предложении может находиться как в начале, так и в конце и в
середине предложения тоже.
(И) Игра
«Взлет-посадка»
-
На партах лежат листочки. Прочитайте предложение, определите, в
какой части предложения находится обращение и встать в колонну с
соответствующей схемой.
(П) Работа с
учебником.
Стр 35, упр 4.
ФИЗМИНУТКА
Работа в группах
Вспоминаем правила работы в
группе.
Игра «Кто больше?»
Следующее этапом работы над обращением будет
просмотр отрывков из мультфильмов.

Игра «Выход в открытый
космос»
Капитаны команд преобразовывают предложения
так, чтобы в них появилось обращение.
Школьники посещают библиотеку.
Солнце светит ярко.
Ученикам пора на урок.
Мы рады видеть своих друзей.
Изучение нового
материала
- Ребята, вы знаете, что такое диалог? А
знаете, как правильно оформить диалог
письменно?
Изучение правила , стр
36.
В диалоге слова говорящих(реплики) передаются точно так, как они были сказаны. На
письме каждая реплика диалога записывается с новой строчки. Перед
репликой ставится тире:
Чтение текста упр 6.
(П) Творческая деятельность стр 36, упр
6
– Если бы у тебя была возможность задать вопрос
космонавту, чтобы хотелось тебе узнать?
Составьте и запишите
свой диалог с космонавтом, записывая каждую
реплику диалога с новой строки, включает
обращение.
Разыгрывают диалог.
(Г) Составить и записать диалог с
космонавтом.
Подведем итог.
Так
что же такое обращение?
В
какой части предложения может находиться
обращение?
Всегда ли обращение — это одно
слово?
Приведите примеры.
- Мы выполнили все задания и можем
возвращаться на свою любимую планету.
Надеть скафандры!
Давайте ракеты оставим на космодроме и
посмотрим, как же успешно или не совсем прошел наш
полет.
Глядя на ваши ракеты, мы можем сделать вывод о
том, что знания полученные на уроках русского языка, вы хорошо
усвоили.

Кто помнит, какой был недавно
праздник?
Правильно, 12 апреля – День
космонавтики.
А
22 апреля какой был праздник? День Земли.
А
тему нашего сегодняшнего необычного урока не забыли?
ДИ «Пожелание»
-
Так давайте обратимся к нашей планете Земля и скажем все то, что
надо чаще говорить нашей планете. Не забудьте использовать в своих
предложениях обращения.
|
Учащиеся слушают учителя.
Запись числа и вида
работы
Учащиеся отвечают на вопросы
учителя
Учащиеся запоминают слова,
записывают
Взаимопроверка
Учащиеся задают друг другу вопросы, отвечают на
них
Получают скафандры (шлемы) разного
цвета
Обращение
да
Формулируют тему урока, определяют цель урока,
выполняют задания и отвечают на вопросы
учителя.
Рефлексируют на данном этапе уроке( огненный
хвост)
Работают
коллективно,выполняют задание учителя
Работают
коллективно,выполняют задание учителя.
На
доске:
Кот
Леопольд, Колобок, Волк
Распределяют
слова
Исправляют ошибки
Работают в группе, находят обращения,
вспоминают автора произведений
Рефлексируют на данном этапе уроке( часть
1)
Работа
с учебником
Взаимопроверка
«Лицом к
лицу»
Учащиеся выполняют спортивные
упражнения
Делятся на
группы в соответствии с цветом скафандра
Рефлексируют на данном этапе
уроке
(часть
2)
Дескрипторы: преобразовывают предложения в
предложения с обращением
Дескрипторы: изучают
правило
Взаимопроверка «Лицом к лицу»
Дескрипторы: изучают правило и записывают диалог
в соответствии с правилом
Дескрипторы:
Отвечают на вопросы учителя, подводят
итог
Рефлексия «Ракета»

Вывешивают
на доску свои ракеты
Дескрипторы: отвечают на вопросы учителя,
участвуют в беседе, высказывают пожелания.
|
Дескрипторы:
-
запоминает словарные слова;
-
записывает слова грамотно и в определенном
порядке
ФО:
словесная похвала
Дескрипторы
-
участвует в диалоге
Дескрипторы:
-
формулирует тему урока;
-
определяет цели урока

Дескрипторы
-
находит обращение
-правильно оформляет схемой
Дескрипторы
- на слух
определить предложения , в которых есть обращение, правильно
назвать, определить место в
предложении.
Дескрипторы:
правильно оформляют реплики
диалога
Дескрипторы:
-
распознает и запоминает предложения с обращением
|
«Билеты»
Презентация
Презентация
Презентация
На доске рисунки с героями
сказок


Учебник
Презентация
Презентация (видео)
Листочки с предложениями
Учебник
Правило
Результаты на доске
|