III. Изучение нового
материала
(К) Упр. 512 Отгадайте загадки и запишите отгадки.
Проверьте правильность их написания. Укажите слова с непроверяемыми
гласными и согласными в корне слова. К каким словам можно подобрать
проверочное слово? Какой общей темой они
объединены?
Учимся применять правило.
Ознакомление уч-ся с синтаксическим разбором простого
предложения. Порядок синтаксического разбора
Упр. 513 Выпишите термины, которые относятся к
разделу «Синтаксис и пунктуация».
Упр. 514 Переставьте слова так, чтобы получились
предложения. Сделайте синтаксический разбор нескольких
предложений.
Упр.515 Ответьте на вопросы. На основе ответов
составьте кластер на тему «Простое предложение».
IV. Освоение изученного
материала.
(Г) Работа в
группах.
Деление на группы.
По жребию (в корзинке лежат рисунки с изображением спортивного
инвентаря: мяч, скакалка, теннисная ракетка) учащиеся выбирают
карточки, делятся на группы
Задания для первой
группы:
1.
Упр. 520 Прочитайте текст и озаглавьте его. О чём этот
текст? Какова его тема?
Выпишите одно простое предложение и сделайте его
синтаксический разбор.
2.
Упр. 518 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Сделайте
синтаксический разбор нескольких предложений.
Задания для второй
группы:
1.
Упр. 516 Прочитайте текст. О чём вы
узнали?
2.
Упр. 517 Составьте предложения по данным схемам.
Работа в группах.
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного
материала.
(К,И) Упр. 519 Заполните таблицу, используя данные
предложения.
Упр. 521 Ответьте на вопросы.
Упр. 523 Разделитесь на группы, выберите одну из тем
проекта «Спорт в Казахстане». Подготовьте его и защитите в виде
презентации.
1.
«Азиатские игры в Казахстане».
2.
«28-я Всемирная зимняя Универсиада в Казахстане».
3.
«Чемпионы-олимпийцы Казахстана».
Составьте синквейна к слову
Азиада.
Приём «Заполнение «слепой»
таблицы»
Упр. 522 Для
того, чтобы уч-ся вспомнили изученные теоретические сведения о
простом предложении, предлагается и дополнить
таблицу.
|