Тема урока: §
51 В мире чисел
|
Школа
|
Дата:
|
ФИО учителя
|
КЛАСС 7
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо
достичь на данном уроке
|
С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста,
опираясь на содержание текста;
Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя
различные приемы сжатия текста;
7.3.4.1- использовать виды чтения, включая
поисковое;
П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала;
ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения,
выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные
отношения.
|
Ожидаемый
результат
|
Все учащиеся смогут:
правильно употреблять числительные;
Записывать числа
словами;
передавать события, соблюдая
последовательность;
называть слова одним
словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и
записывать их;
|
Большинство учащихся будут
уметь:
согласовывать числительные с
именами существительными ;
определять разряды
числительных;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
подготовить сообщение о
праздниках РК;
употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в
своём составе числительные
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
-
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые
слова и фразы:имя
числительное- сан
есім,Хобби,сложное
числительное, простое
числительное,
составное
числительное,
имя
существительное.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения: СЧто мы знаем об именах
числительных?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах,
в
том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио
материалов, на анализ текста, на формирование грамотности
речи.
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
|

|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
Учитель задает
вопрос: Сравните данные слова. Какие из них являются
лишними? К какой части речи относятся лишние слова?
Почему? (Деятельность учащихся) К
учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему
урока.
III. Изучение нового
материала.
К Упр.309. Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы,
записывая цифры словами. Какие числительные вы употребили –
количественные или порядковые.
Учимся применять
правило.
(Деятельность учащихся) К
Ученики читают правила и
записывают в
тетрадь ключевые слова.
Имя числительное.
«Ваш
помощник», с. 280
К Упр. 310. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица
умножения». (Деятельность учащихся) К
Ученики называют числительные
и их
разряд.Работают над словом
«хобби».
|
Учебник.
Компьютер. Интерактивная доска
Учебник
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
К.И. Работа с теоретическим материалом о числительном
«семь».
(И)311.
Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже
словами.
Упр. 312. Какие сочетания
слов указывают на точное количество предметов, а какие – на
приблизительное? В каком стиле речи употребляются названия точного
количества? Над простыми числительными надпишите
пр., над
составными – сост.,
над сложными – слож.
Упр. 313. Рассмотрите часы
на рисунке. Какое время они показывают? В каком стиле уместно
употребить выражение двенадцать
часов тридцать минут, а в каком
– половина
первого? Составьте предложения,
используя разные способы обозначения
времени.
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного
материала.
Упр.314. (Деятельность учащихся)
Списать, над
количественными числительными надписать букву к, над порядковыми –
букву п. Объяснить значение
фразеологизмов.
Упр. 315. Ответьте на
вопросы. Запишите фразеологизмы, обозначая
числительные.
Работа
над правописанием порядкового
числительного.
Упр. 317. (Деятельность учащихся)
Составить предложения, используя данные словосочетания,
заменить в них цифры
словами.
Упр 318. (Деятельность
учащихся) выполняют данное задание
более подготовленные ученики.Продолжить
данный текст.
Указать разряд числительных.
Составление синквейна к слову
число.
Составление кластера на тему:
«Древние памятники
Казахстана».
|
Учебник
|
Конец урока
|
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
(И) 319. Укажите верные (В) или неверные (Н)
ответы.
1) Семь – имя числительное.
2) Десять – сложное
числительное.
3) Семьсот – простое числительное.
4) Шестьдесят два
–
составное числительное.
5) Пятёрка – имя существительное.
Домашнее задание.Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
1.
Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей
обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз
погоды на завтрашний день.
2. Подготовьте сообщение о государственных
праздниках Республики Казахстан, используя
интернет-ресурсы.
3*. Составьте кластер на тему «Наши праздники в
цифрах».
Рефлексия
Как проходило занятие?Что
было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой
поддержке Вы нуждаетесь?
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть
приобретенные знания учащихся
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с
ценностями
|
-Детям можно предложить тексты для
чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от
каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий
лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить
дополнительные задания.
|
Три правды , одна
ложь
Обучающимся предлагается составить 4
утверждения по теме урока, одно из которого будет ложным. Ученики
обмениваются работами и находят верное утверждение.
.
|
Физкультурная минутка.
Мы
проверили осанку
И
свели лопатки.
Мы
походим на носках,
Мы идём на пятках
|
Рефлексия
|
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?
Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
Уложился
(лась) ли я в сроки? Какие отступления
были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
|