Материалдар / Открытый урок: "Умножение десятичных дробей"

Открытый урок: "Умножение десятичных дробей"

Материал туралы қысқаша түсінік
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» - А. Маркушевич
Авторы:
22 Наурыз 2025
194
0 рет жүктелген
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Поурочный план или краткосрочный план   для педагога организаций среднего образования 

Раздел:

5.3В Десятичные дроби и действия над ними

ФИО педагога

Арипова Зайнаб Ибетулаевна

Дата:

04.02.2025г.

Класс: 5 Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Умножение десятичных дробей

Цели обучения в соответствии с учебной программой:


5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

Цели урока:


Знать правила умножения десятичной дроби на натуральное число и десятичную дробь;

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и десятичное число;

Решать задачи на умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

I этап урока – организационный

(5 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок: Метод «Рисую настроение»

Эпиграф к уроку

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» - А. Маркушевич

- Ребята, сегодня мы продолжим развивать навыки использования правила умножения десятичных дробей.


Проверка домашнего задания по шаблону


включается в учебную деятельность, изображают свое настроение на минирисунке


Слайд1




Слайд2




Слайд3


II этап урока

(7 минут)

Задачи на логику

Логические задачки:

  1. Определите какое число нужно поставить вместо вопросительного знака:

  1. Из спичек сложили неверные равенства. Переложите одну спичку в каждом равенстве так, чтобы оно стало верным:

Учитель опрашивает учащихся, стараясь охватить весь класс.

Ученики обсуждают решение, отвечают, объясняя свой ответ.




Диалог и поддержка



Самооценивание учащихся. Метод «Светофор»

Задачи на смекалку.

Слайд 4





Слайд 5







III этап урока

(4 минуты)

Актуализация знаний

1 вариант

2 вариант

- Ребята, сегодня мы продолжим развивать навыки умножения десятичных дробей. Запишите тему урока.

Учащиеся обмениваются тетрадями для проверки





Записывают тему урока. Определяют цели урока.

Проверка по эталону

Взаимооценивание



Слайд 6

IV этап урока

(15 минут)

Решение задач

Фронтальная работа

Shape1


Работа в группах. Метод «Карусель»

1 группа

Shape2

2 группа

Shape3

3 группа

Учащиеся обсуждают ход решения, предлагают свои варианты



Учащиеся самостоятельно группируются.

Выполняют задания.

Оформляют решение.





Обмениваются работами, дополняют.

Диалог и поддержка. Конструктивный комментарий учителя













Самопроверка по эталону



Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»






Слайд 7



Математика, 5 класс, 2 часть, Абылкасымова А., Кучер Т., Жумагулова З., Мектеп, 2017г.



Математика 5 класс. Тетрадь 1. Задания для обучения и развития учащихся./ Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. - 2013г.























Математика, 5 класс, 2 часть, Абылкасымова А., Кучер Т., Жумагулова З., Мектеп, 2017г.

(1 минута)

Физкульминутка





V этап урока

(10 минут)

Самостоятельная работа


Выполните задание:

Shape4

Shape5



Выполняют задания самостоятельной работы.

Конструктивный комментарий учителя.








Самопроверка по эталону.





Математика, 5 класс, 2 часть, Абылкасымова А., Кучер Т., Жумагулова З., Мектеп, 2017г.







Слайд 15





VI этап урока

(3 минут)

Подведение итогов урока, комментарии по домашнему заданию

Учитель просит привести пример использования в жизни правила умножения десятичных дробей.


Рефлексия. «Незнайка»


Домашнее задание: Уровень А - №852

Уровень В - №863

Уровень С - №867

(Дифференциация по уровню сложности)

Приводят примеры из жизни.


Подводят итоги своей работы на уроке.


Записывают домашнее задание.

Конструктивный комментарий учитель.

Диалог и поддержка.


Самооценивание


Математика, 5 класс, 2 часть, Абылкасымова А., Кучер Т., Жумагулова З., Мектеп, 2017г.




Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі