Материалдар / Откытый урок на тему «Автомат Калашникова» 1 курс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Откытый урок на тему «Автомат Калашникова» 1 курс

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдерге , студенттерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Мамыр 2021
349
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Технологический колледж города Алтай»

Управления образования Восточно-Казахстанской области



Областной конкурс методических разработок

«Моя методическая копилка»

Номинация: УРОК


Тема урока: «Автомат Калашникова»





Разработан

преподавателем НВП

Баир Алматулы






















Город Алтай

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по начальной военной подготовке по разделу «Огневая подготовка»


Тема: Автомат Калашникова.

Цели:

образовательная: сформировать у студентов знания о назначении и устройстве автомата и пулемета Калашникова, изучить боевые назначения АК, научиться выполнять практические действия неполной разборки и сборки АК.


развивающая: развивать познавательный интерес в области военной подготовки.


воспитательная: воспитание командного духа, дисциплинированности, внимания, ориентированности. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.


Место: каб.НВП

Время: 80 мин.

Тип урока: комбинированный.

Метод: словестный, наглядно-иллюстративный, практический

Материальное обеспечение: электронная презентация, видеоролики, учебник «НВП» для 10 кл общеор. шк., /К.Р. Аманжолов, А.Б. Тасбулатов, Д.К, . Майхиев. – Алматы, 2015 г, дидактический материал, опорные конспекты по теме урока, макет АК




ХОД УРОКА:

  Этапы урока

  Цели урока

  Содержание урока

  Оргмомент

Организация внимания студентов, мотивация учения.

 Построить личный состав, принять рапорт командира взвода, проверить наличие личного состава и его внешний вид, проверить готовность к занятию. Назвать тему урока, цели и порядок отработки учебного материала и приступить к занятию.

 Повторение пройденной темы и проверка домашнего задания.

 Установить правильность и осознанность выполнения д/з, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний студентов , повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы в знаниях.

 Фронтальный опрос:

1) Расскажите об основной задаче солдата в обороне.

2) Что должен знать солдат в обороне?

3) Какими способами уничтожаются танки и пехота противника?

4) Каковы обязанности солдата в бою?

5) Где располагается наблюдатель?

 Актуализация изучения нового материала.


 Вы будущие защитники Отечества, будущие солдаты своей Родины. Для успешных действий на поле боя каждый солдат должен не только в совершенстве владеть оружием, но и уметь быстро и правильно разбирать и собирать автомат Калашникова, для его чистки смазки, а также знать его ТТХ, и его основные части и механизмы.

 Изучение нового материала.

 Дать студентам конкретное представление об изучаемом вопросе.

 Сегодня мы начинаем изучение нового раздела НВП - огневая подготовка.

 Огневая подготовка проводится с целью обучения личного состава умелому использованию своего оружия в различных условиях боевой обстановки. Огневая подготовка включает изучение следующих разделов; основы стрельбы, материальная часть оружия, приемы метания ручных гранат, наблюдение в бою определение расстояний.

Сегодня мы начинаем раздел материальная часть оружия она включает изучение боевых свойств, назначения и устройства оружия. Это необходимо знать для правильного обращения с оружием, его сохранения и обеспечения безотказной работы при стрельбе в различных условиях.

Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, я хочу предложить вам несколько фактов по поводу того предмета, вокруг которого будет строиться сегодняшний урок:

  • Это оружие разработано и создано практически сразу по окончании Великой Отечественной войны – в 1947 году.

  • Это оружие изображено на гербе государства Мозамбик.

  • Его называют иногда 8-ым чудом света, одним из символов нашей эпохи.

  • Его называют самым лучшим и самым популярным видом оружия, он является самым известным видом оружия на планете благодаря своей простоте и надёжности, компактности и мощности.

(ответ - автомат Калашникова)


Почему автомат носит название автомат Калашникова?

(ответ - данный автомат создал Калашников)


Кто такой Калашников? И что вы знаете о нем?

(ответ - конструктор)


Предлагаю посмотреть презентацию о конструкторе Калашникове, который подготовила студентка …….

(просмотр презентации)


1. История создания автомата АК (РПК)

Автомат Калашникова широко использовали в афганской войне. 15 февраля день вывода войск из Афганистана

Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 г. В 1938 г. был призван в армию.

В октябре 1941 г. под Брянском был тяжело ранен и контужен. Находясь в отпуске по состоянию здоровья (ст. Матай, г. Алматы ) создал первые образцы пистолета-пулемета. Был направлен служить на центральный научно-исследовательский полигон стрелкового вооружения Главного Артиллерийского управления РК КА. Там в 1943 г. приступил к созданию АК. В 1947 г. АК благодаря надежности и эффективности одержал победу и после доработанный в 1949 г. принят на вооружение под названием «7,62 АК образца 1947 г.». Сейчас производится АК третьего поколения.

АК экспертами США, Англии признан лучшим в мире оружием XX столетия по точности огня, боевой эффективности, оригинальности конструкции, удобству обслуживания и продолжительности службы. До 2025 г. не будет равных оружию созданному Калашниковым.

Назначение АК и РПК.


2. Модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием, а 5,45-миллиметровый ручной пулемет Калашникова – оружием стрелкового отделения. Они предназначены для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК74Н, АКС74Н и пулеметам РПК74Н, РПКС74Н присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ)

3. Боевые свойства АКМ.

Из автомата (пулемета) ведется автоматический или одиночный огонь. Он ведется короткими ( до пяти выстрелов ) и длинными (из автомата – до 10 выстрелов, из пулемета – до 15 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью: у автомата – на 30 патронов, у пулемета – на 45 патронов. Магазины автомата и пулемета взаимозаменяемы.

Прицельная дальность стрельбы – 1000 м. Наиболее действенный огонь по наземным целям: у автомата - на дальность до 500 м, у пулемета – на дальность до 600 м, а по самолетам, вертолетам и парашютистам у автомата и пулемета – на дальность до 500 м. Сосредоточенный огонь из автомата и пулемета по наземным групповым целям ведется на дальность 1000 м.

Дальность прямого выстрела: у автомата по «грудной» фигуре – 440 м, по бегущей фигуре – 625 м; у пулемета по «грудной» фигуре -460 м, по бегущей фигуре – 640 м.

Темп стрельбы – около 600 выстрелов в минуту.

Боевая скорострельность: при стрельбе очередями из автомата – до 100, из пулемета – до 150 выстрелов в минуту; при стрельбе одиночными выстрелами из автомата – до 40, из пулемета – до 50 выстрелов в минуту.

Масса автомата без штык-ножа со снаряженным магазином патронами - пластмассовым магазином: АК74 – 3,6 кг; АК74Н – 5,9 кг; АКС74 – 3,5 кг; АКС74Н – 5,8 кг. Масса штык-ножа с ножнами составляет 490 г.

Масса пулемета со снаряженным патронами пластмассовым магазином: РПК74 – 5,46 кг; РПК74Н – 7,76 кг; РПКС74 – 5,61 кг; РПКС74Н – 7,91кг.

– Устройство АК и РПК.

4. Автомат (пулемет) состоит из следующих основных частей и механизмов:

  • ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и пистолетной рукояткой приклад;

  • крышки стальной коробки;

  • затворной рамы с газовым поршнем;

  • затвора;

  • возвратного механизма;

  • газовой трубки со ствольной накладкой;

  • ударно спускового механизма;

  • цевья;

  • магазина.

Кроме того у автомата имеются дульный тормоз – компенсатор и штык-нож, а у пулемета – пламегаситель и сошка.


Просмотр видеофильма


5. Разборка и сборка автомата (пулемета) «Скажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню

Дай сделать мне и я пойму»

Сократ

Далее ребята мы переходим к изучению правила разборки-сборки АК. Эта тема закрепит и углубит ваши знания по разделу «Огневая подготовка» каждому юноше придётся пройти службу в армии, где понадобятся навыки обращения с оружием. Девушкам это умение потребуется в меньшей степени, но сказать, что не потребуется вообще, нельзя. Во-первых, сейчас некоторые девушки стремятся поступить в военные учебные центры, в которых получают военное образование наряду с гражданским. Во-вторых, зная, как это оружие славится в мире, как можно не уметь производить его разборку-сборку? Это просто не патриотично. Порядок разборки – сборки автомата АК.

Разборка-сборка АК бывает полной и неполной. Полная производится в заводских условиях. Как же производится неполная?

Я продемонстрирую вам порядок разборки-сборки, сопровождая всё это комментариями и видеофрагментами.

Теперь давайте просмотрим видеофрагмент разборки автомата.

Учитель производит разборку АК, комментируя каждое движение.


  Физминутка:




 Закрепление нового учебного материала.

 Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы студентов по новой теме, учить применять полученные знания в сходной ситуаций , проверка понимания способа действия.

Ну а теперь приступаем к практической части урока.

1.Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) отделяют затворную раму с затвором;

Б) отделяют шомпол;

В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;

Г) отделяют магазин;

Д) отделяют возвратный механизм;

Е) отделяют затвор от затворной рамы;

Ж) вынимают пенал с принадлежностью;

З) отделяют крышку ствольной коробки.

(Ответ: Г, Ж, Б, З, Д, А, Е, В)


2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) присоединяют шомпол;

Б) присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке;

В) присоединяют крышку ствольной коробки;

Г) присоединяют магазин к автомату;

Д) присоединяют затвор к затворной раме;

Е) присоединяют возвратный механизм;

Ж) присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой;

З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.

(Ответ: Ж, Д, Б, Е, В, А, З, Г).


Конкурс «Рисуночные тесты»


 Домашнее задание.

 Закрепить знания и умения полученного на уроке учебного материала.

 - выучить порядок разборки сборки АК -74.

-расскажите о порядке неполной разборки и сборки автомата (пулемета).

Итог урока.

Подвести итог проделанной работы

Сегодня вы неплохо потрудились, некоторые из вас успели выполнить практические задания. В практической части вы приобрели первоначальные навыки, которые в дальнейшем вы должны развить и подойти к следующим результатам:

Неполная разборка: Сборка:

Отлично – 15 с. -25

Хорошо - 17 с. -27

Удовлетворительно – 19 с. - 32

Рефлексия


  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие новые практические навыки приобрели?

  • Что вы освоили не до конца? Над чем ещё необходимо поработать?

  • Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?




























Приложение








Распределите операции в порядке их выполнения при неполной разборке автомата (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) отделяют затворную раму с затвором;

Б) отделяют шомпол;

В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;

Г) отделяют магазин;

Д) отделяют возвратный механизм;

Е) отделяют затвор от затворной рамы;

Ж) вынимают пенал с принадлежностью;

З) отделяют крышку ствольной коробки.



2. Распределите операции в порядке их выполнения при сборке автомата после неполной разборки (ответ представьте последовательностью букв, например: в, а, ….):

А) присоединяют шомпол;

Б) присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке;

В) присоединяют крышку ствольной коробки;

Г) присоединяют магазин к автомату;

Д) присоединяют затвор к затворной раме;

Е) присоединяют возвратный механизм;

Ж) присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой;

З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.











А) отделяют затворную раму с затвором;

Б) отделяют шомпол;

В) отделяют газовую трубку со ствольной накладкой;

Г) отделяют магазин;

Д) отделяют возвратный механизм;

Е) отделяют затвор от затворной рамы;

Ж) вынимают пенал с принадлежностью;

З) отделяют крышку ствольной коробки.



А) присоединяют шомпол;

Б) присоединяют затворную раму с затвором к ствольной коробке;

В) присоединяют крышку ствольной коробки;

Г) присоединяют магазин к автомату;

Д) присоединяют затвор к затворной раме;

Е) присоединяют возвратный механизм;

Ж) присоединяют газовую трубку со ствольной накладкой;

З) вкладывают пенал с принадлежностью в гнездо приклада.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!