|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
|
Физическая культура
|
Основные
движения
Ходьба.
Продолжить работу по формированию ходьбы в колонне по
одному, в чередовании с бегом, прыжками, с изменением направления,
темпа, координация движений рук и ног.
Равновесие. Развивать умение перешагивать
через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 сантиметров от пола,
через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей, положенных на
расстоянии друг от друга) с разными положениями
рук.
Бег.
Продолжить работу по формированию бега с разными заданиями:
бег с ускорением и замедлением темпа, со сменой ведущего, в
медленном темпе в течение 1–1,5 минуты, бегать на 40–50 метров со
средней скоростью в чередовании с ходьбой.
Ползание,
лазанье. Ползать на четвереньках,
опираясь на стопы и ладони. Подлезать под веревку, поднятую на
высоту 50 сантиметров правым и левым боком
вперед.
Прыжки.
Развивать
умение прыгать через 4–5 линий (расстояние между линиями 40–50
сантиметров).
Катание, метание, бросание,
ловля. Катать мячи, обручи друг другу
между предметами, метать предметы на дальность (не менее 3,5–6,5
метра) в горизонтальную цель правой и левой рукой, бросать мячи
друг другу из-за головы и ловить его (на расстоянии 1,5
метра).
Построение,
перестроение. Обучать умению перестраиваться
в звенья по два, по три, равнение по
ориентирам.
Общеразвивающие упражнения.
Размахивать руками вперед –
назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Наклоняться влево, вправо, вперед, откидываться назад. Стоя, ноги
вместе (и врозь), наклоняться вперед, доставать пальцами носки ног,
класть и поднимать предметы. Приседать, держа руки на поясе, отводя
руки в стороны, разводя их в стороны из положения вперед. Сгибать
ногу в колене, выпрямлять вперед, снова сгибать и опускать.
Оттягивать носки, сгибать стопу
Подвижные
игры. Учить выполнять ведущую роль в
подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил
игры.
Спортивные
упражнения.
Ходьба на лыжах: передвигаться по лыжне ступающим
шагом друг за другом; снимать и надевать лыжи при помощи
взрослых
|
|
Развитие речи
|
Звуковая культура
речи. Закреплять умение менять
темп речи: говорить медленно, произносить
скороговорки.
Словарный
запас. Пополнить
словарный запас существительными, обозначающими профессии взрослых
и глаголами, обозначающими трудовую
деятельность; использовать в
речи часто употребляемые прилагательные, глаголы, наречия,
предлоги.
Грамматический строй
речи. Обучать
умению соединять имена
существительные с прилагательными, учить употреблять глаголы в
повелительном наклонении (сидеть, ходить,
бегать).
Связная речь.
Обучать умению составлять рассказы по
рисунку, изделию, созданным
ребенком в различных видах детской деятельности
|
|
Художественная
литература
|
Обучать умению слушать внимательно
художественные произведения, сопереживать героям, наблюдать за
развитием действий в них, понимать содержание и соблюдать
последовательность сюжетной линии при повторении их содержания,
произносить слова автора, передавать характер героев, отвечать на
вопросы по содержанию произведения, совместно со взрослыми
придумывать начало и конец сказки и рассказа
|
|
Казахский язык
|
Звуковая культура
речи. Развивать умение правильного
произношения специфических звуков казахского языка: ә, ө, қ, ү, ұ,
і, ғ.
Словарный
запас. Обучать умению произносить
слова, обозначающие признаки, количество, действия предметов;
прямому и обратному счету до
пяти.
Грамматический строй
речи. Развивать умение составлять
простые предложения состоящие из 2–3
слов.
Связная
речь. Развивать умение
описывать игрушки по образцу
педагога
|
|
Основы математики
|
Множество.
Соверешнствовать представление
о множестве предметов, состоящих из разного
цвета, размера; учить сравнивать эти предметы, определять их
равенство или неравенство на основе сопоставления
пар.
Количество,
счет. Формировать
понятие равенства двумя способами, сложив один предмет в меньшую
группу по числу или исключив из избыточной группы, отвечать на
вопросы: «Сколько
было?»,
«Сколько
осталось?».
Величина.
Обучать умению применять
приемы наложения (на верх) и приложения (рядом) при сравнении
величины.
Геометрические
фигуры. Обучать
умению использовать в
речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче,
шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше)
Ориентировка в
пространстве. Обучать
умению раскладывать предметы правой
рукой слева направо.
Ориентировка во
времени. Совершенствовать представления
о частях суток (утро, день, вечер, ночь), их характерных
особенностях и последовательности, объяснить значение слов:
«вчера», «сегодня», «завтра»
|
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья,
дом. Совершенствовать знания о семье, труде
взрослых членов семьи; воспитывать
уважительного и заботливого отношения к старшим и младшим членам
семьи, ценить семью, семейные традиции.
Предметный
мир. Расширять представление об окружающих
предметах, их свойствах и назначении; знакомить с
национальной одеждой и украшениями казахского
народа.
Средства связи и
передвижения. Развивать
умение различать виды транспорта (воздушный, водный, наземный), о
видах транспорта в зависимости от оборудования и назначения
(пожарная машина, скорой помощи); о назначении телефона,
компьютера, телевизора и некоторых элементарных правилах их
использования.
Приобщение к
труду. Знакомить с профессиями
близких людей, понимать значение выполняемых ими функций;
формировать интерес к профессиям
родителей.
Нравственное и
патриотическое воспитание. Учить испытывать чувство стыда
за неправильный поступок; учить извиняться перед сверстником за
обиду; развивать представления о столице Республики Казахстан –
городе Астане, названиях городов и сел республики, их
достопримечательностях, особенностях жизни села и
города.
Правила дорожного
движения. Совершенствовать навыки
перехода улицы в соответствии со световыми сигналами светофора;
формировать знания о правилах для пешеходов, дорожном знаке
«Пешеходный переход»; подводить детей к осознанному соблюдению
правил дорожного движения; закреплять знания правил дорожного
движения в сюжетно-ролевых
играх.
Предметы и
явления неживой природы. Формировать представления о
различных погодных условиях на юге и севере
Казахстана.
Растительный
мир. Формировать начальные
представления об этапах их развития (семя, саженец, стебель, лист,
цветок, семя).
Животный
мир. В ходе наблюдений сравнивать
характерные для сезона проявления в животном мире (осенью: нет
бабочек, жуков, некоторых птиц; зимой: мало птиц, они голодны, их
нужно кормить; весной: появляются бабочки, жуки, размножаются
птицы, они поют, гнездятся, выводят птенцов; летом: много бабочек,
жуков, стрекоз, птиц); выявлять приспособления к условиям жизни
(корм, вода, тепло, свет, место
проживания)
|
|
Рисование
|
Рисовать элементы казахского орнамента в форме
круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника: «құс қанаты»,
«бүршік», «қызғалдақ», «қошқар мүйіз», «қой ізі», «құс тұмсық»,
«бота мойын», «бота көз», «ирек»; соблюдать порядок расположения
элементов, расстояния между ними; обогащать представления детей о
цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
знакомить с коричневыми, оранжевыми, светло-зелеными оттенками,
побуждать создавать цвета самостоятельно (смешивать краски для
получения нужного цвета)
|
|
Лепка
|
Знакомить с использованием стеки; поощрять
стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи
стеки
|
|
Аппликация
|
Знакомить с декоративно-прикладным искусством
казахского народа (юрта и ее убранство: сандық, кебеже, текемет,
войлочный ковер); формировать
навык наклеивания орнаментов в полоску, изготовленных из
геометрических и растительных форм, с учетом их
последовательности
|
|
Конструирование
|
Знакомить с изделиями,
предметами быта казахского народа изготовленных из природных
материалов, изучать материал из которого они изготовлены;
конструировать из природных (шишки, хлопок, шерсть, нитки, асык,
бумага, кожа, холст, ткань, виды зерен) и бросового (виды крышек,
пластик, коробки, скрепки для белья)
материала
|
|
Музыка
|
Слушание музыки.
Развивать способность
различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты,
септимы).
Пение. Учить петь с инструментальным
сопровождением и без него (с помощью
воспитателя).
Музыкально-ритмические
движения. Выполнять полуприседания,
согласовывая движения с музыкой, уметь менять движения на вторую
часть музыки.
Игра на детских музыкальных
инструментах. Формировать умение подыгрывать
простейшие мелодии на деревянных ложках, маракасе, барабане,
металлофоне.
Танцы. Развивать умение различать
веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения
с атрибутами
|