«Первые профессии»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Первые профессии»

Материал туралы қысқаша түсінік
5.1.1.1 – понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 мин. определяя тему текста; 5.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) на основе таблице рисунков; 5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Урок «43»


Школа-гимназия №13


Ф.И.О. учителя: Исламгазиева Б.Ю

Класс: 5 б класс

Раздел «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Тема урока: «Первые профессии»

Количество присутствующих

Количество

отсутствующих

Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.1.1 – понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 мин. определяя тему текста;

5.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование) на основе таблице рисунков;

5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Цели урока:

Все смогут: понять и воспроизвести содержание текста, определить тему урока,правильно используя существительные по родам;

Большинство смогут: составить повествовательный текст с помощью рисунков,находить ключевые слова и работать с ними;

Некоторые смогут: составить текст- описание на основе таблицы, логически заполнять схемы из прослушенного текста.


Критерий оценивания

  • Понимает содержание сообщения, определяя тему текста;

  • Составляет тексты разных типов на основе таблицы, рисунков;

  • Правильно согласовывает существительные и прилагательные по роду, числу, падежу.

Языковая цель

ИЯЕ 1.1.2. Использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Ключевые слова и фразы: археолог, гончар, гончарный круг, древнейшее ремесло, изделия из глины и воды.

Мыслительные навыки:

Понимание, применение, синтез, анализ, оценивание.

Ценности

Привитие уважения к труду профессии людей, повышение интереса к познанию профессии.

Межпредметные связи

Связь с предметами история, изобразительное искусство, самопознание.

Предыдущее обучение

На предыдущем уроке ученики узнали, что такое профессия, различные виды профессий; умеют их различать, находить значение каждой профессии.


План урока


Планируемое время

Запланированная деятельность ( впишите свои задания,вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало урока.



1 мин.







2 мин.























5мин.

































3мин.

1.Психологический настрой



Возьмите за руки своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке….»

Улыбнись и все получится!

Учитель здоровается с детьми на трех языках.



Целеполагание

Прием «Прогнозирование»

Предлагаю тему урока и слова «помощники»

-С помощью слов «помощников» сформулируйте цели урока:



Выясним….

Узнаем….

Научимся….

Проверим…..





 



Стратегия №1 «Ассоциация»

  Даю задание и попутно дети делятся на группы.

Какие ассоциации вызывает слово «профессия»?

С людьми каких профессий вы часто встречаетесь?

Отгадайте названия профессий по изображенным на картинках орудиям труда. Какими качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии?

Дескрипторы: 1. Называет ассоциации;

2. Определяет орудия труда;

3. Называет профессиональные качества.

ФО – словесное поощрение



Предтекстовая работа

Прием «Ассоциативный куст»

Даю ученикам заголовок текста и они записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями.











































































Середина урока



10мин











7мин













































5мин

Текстовая работа.

I. Этап Просмотр видеоролика.

II.Этап Образцовое чтение учителем « История гончарного дела»



Работа с новыми словами



Задание А Составить простые вопросы.

Задание В используя схему, заполнить ее ключевыми словами

Задание С используя прием «Словарная змейка» заполнить словами из прослушанного текста.



Критерии

Дескрипторы

Понимает содержание сообщения, определяя тему текста;


1демонстрирует понимание прослушанного текста

2 определяет основную мысль прослушанного текста

3применяя в речи сущ правильно









Задание А Составить с данными словами предложения, сопоставляя с рисунками.

Задание В Используя рисунки, составить текст-повествование.

Задание С Используя таблицы, составить текст-описание.


Критерии

Дескрипторы

Составляет тексты разных типов на основе таблицы, рисунков;правильно используют существительныепо родам.


Рассмотреть рисунки.

Подобрать к ним слова.

Составить текст.








https://www.youtube.com/watch?v=bIkdBg2uryU






Поддержка учителя.(словари, рисунки)




5мин.












Конец урока

2 мин.









Домашнее задание.


Прием «Шпаргалка»

Учащимся предлагается по прослушанному тексту передать его содержание с помощью рисунков, условных обозначений или схем. Эти шпаргалки (подписанные) отдаются учителю. По желанию дети извлекают шпаргалку и воспроизводят текст. Отмечаются лучшие шпаргалки и докладчики.


ФО – смайлики




Возвращение к целям урока

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Что интересного мы узнали о книге?

-Какие слова помогли сделать описание более точным?

Рефлексия. Прием «Рюкзак»






Диф. задания:

А. Подобрать пословицы и поговорки о труде.

В. Найти дополнительную информацию о гончарном деле.

С. Найти информацию о других первых профессиях.












Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.06.2019
580
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі