УРОК 44.
Пишем историю
про репку
|
Школа: «Жасбуынская средняя
общеобразовательная
школа»
|
Дата:
|
Ф.И.О. преподавателя:
Магомедов
А.М
|
КЛАСС: 1
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Цели обучения,
которым посвящен
урок
|
1.1.5.1. Демонстрировать понимание
увиденного/услышанного через комментирование, вопросы или
действия.
1.2.4.1. Пересказывать короткие
тексты.
1.3.1.1. Читать целыми словами знакомые
слова.
1.3.3.1. Различать тексты разных жанров
(стихотворение, сказка, загадка).
1.4.1.1. Создавать постер/писать слова-признаки к
предмету, изображенному на
картинке.
1.4.4.1. Писать прописные (заглавные) и строчные
буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с
санитарно-гигиеническими
требованиями.
1.5.2.1. Правильно писать слова, понимая различия
между звуками и буквами.
|
Учебные
цели
|
Уметь пересказывать русскую народную сказку
«Репка», используя опорные слова и
словосочетания.
Уметь записывать сказку, используя схемы,
картинки, слова и словосочетания.
Воспитывать чувство
взаимопомощи.
|
Предполагаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
|
использовать в речи ключевые слова по изученной
теме;
понимать значение выученных слов и словосочетаний;
отвечать на вопросы одним словом и подбирать
соответствующую иллюстрацию или схему;
узнавать букву В и слышать звуки [в, в'] в словах;
читать слоги с изученными буквами.
|
Большинство учащихся
смогут:
|
составлять простые предложения по заданной
теме;
понимать значение знакомых слов в тексте, произносить их
правильно;
демонстрировать понимание увиденного через
комментирование;
читать слова с изученными
буквами.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
составлять связный рассказ (3-5 предложений),
используя опорные картинки и слова;
писать элементы изучаемых букв, прописные
(заглавные и строчные буквы);
описывать сюжеты своими
словами.
|
Языковая
цель
|
Полиязычие:
репка - шалқан -
turnip.
Основные термины и
словосочетания:
жёлтый – сары, красный –
қызыл, серый – сұр, сиреневый - ақшыл
көк, синий – көк, чёрный – қара, коричневый -
қоңыр
Звук - буква, слог, слово,
предложение.
Используемый язык для диалога / письма на
уроке:
Обыграй сказку при помощи цветных
кружков.
|
Материал прошедших
уроков
|
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по
изученным разделам, коммуникативные умения вступать в диалог,
понимать слова и фразы в речи, небольшие тексты из 3-5 простых
предложений. Заучивание поговорки.
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность
|
Ресурсы
|
Начало урока
10 мин.
|
1. Организационный
момент.
Приветствие учащихся. Сообщение темы
урока.
2. Закрепление изученного материала.
(К) Дидактическая игра «Найди героев
сказки «Репка».
Учитель: Дети, перед вами карточки, на которых изображены
герои знакомых сказок. Вам нужно быстро выбрать те из них, на
которых изображены герои сказки
«Репка». Дети по одному выбирают карточки и
откладывают их в сторону. Называют действия, которые выполняют
герои, и выставляют их по порядку.
|
Разминка, irina-caunite.
ucoz.ru>load/otdvkh... uroke... герка... 13
8tml
Дидактическая игра
«Найди героев сказки
«Репка».
nsportal.ru>... 2014/04/13/
didakticheskava-igra...
герка
|
Середина урока
20 мин.
|
3. Ознакомление с новым
материалом.
(К) Учитель предлагает послушать сказку, вставить
пропущенные слова. Дети показывают картинки героев,
пересказывают сказку. (К) Назовите, какие герои в этой сказке? (Дети
перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка,
мышка). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту
сказку. Рассмотрите «волшебные» круги.
Чем они похожи? (Размером.) Чем они отличаются? (Цветом.) У каждого
героя сказки свой определенный
цвет.
Какого цвета кружок для деда?
Почему?
(У
него сиреневая рубаха.)
Какого цвета кружок для бабки?
Почему? (У бабки красный сарафан.)
Какого цвета кружок для внучки?
Почему? (У неё синий сарафан.)
Какого цвета кружок для Жучки?
Почему? (Собака черного цвет.)
Какого цвета кружок для кошки? Почему?
(Кошка рыже-коричневого цвета.)
Какого цвета кружок для мышки?
Почему? (Мышка серого цвета.)
Учитель рассказывает детям сказку, а они
составляют сказку из кружков. Учитель: Сказка закончилась. Вы эту сказку составили,
используя «волшебные» кружки. Кто расскажет сказку по
выполненным кружкам?
Физминутка.
(Ф) Отработка произношения звуков Знакомство с буквой
В. Показать в воздухе, на бумаге, как она
пишется.
|
Учебник, задание
1.
Учебник, задание
2.
kopilkaurokov.ru» ypоки 147137458
Сказка-зарядка
«Репка»,
trepsv.net>pedagog/stat.
php?stat=5472
Учебник, задания 4,
6.
|
|
Прочитайте вместе с детьми закрытые и открытые
слоги с ранее изученными буквами. Заучивание стихотворения про
букву В. Проигрывание стиха. Игра «Угадай
букву».
|
Презентация,
http://www.7gy.ni/
rebenok/podgotovka-k-shkole/459-naidi-Ushnee-kartinki.htmlПрезентация
«Веселые
буквы.
|
|
Физминутка. Работа в рабочей
тетради.
Раскрась рисунки в мнемотаблице и
перескажи по ней сказку «Репка».
(Ф) Как вы думаете, можно ли сказку «Репка» назвать
сказкой-цепочкой? - Да, можно. Так как она состоит из
похожих законченных эпизодов. Эти эпизоды напоминают звенья длинной
цепи. Дети рассказывают сказку цепочкой,
называют слова, где слышат звуки
[в,в'].
|
Рабочая тетрадь.
|
Конец урока
5 мин.
|
4. Итог
урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что
было для вас сложным, легким в
исполнении.
|
|