Материалдар / "Пишите,пожалуйста, грамотно" Авторская программа 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Пишите,пожалуйста, грамотно" Авторская программа 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Обширный раздел «Повторение изученного в 5 классе» призван активизировать полученные ранее знания, а также восполнить пробелы, имеющиеся у отстающих учеников. Изучение каждой орфограммы начинается с тренировочных упражнений ( рубрика «Объясняем – пишем – запоминаем»). Далее для закрепления нового материала даются задания в игровой форме (рубрика «Учимся играючи!»). «Комплексные упражнения» предназначены для проверки полученных знаний.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Желтоқсан 2017
1116
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады







Элективный курс по русскому языку

6 класс

Тема курса: «Пишите, пожалуйста, грамотно»











Учитель: Қоразова Ғ.Е.











2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 6 классов. Содержание учебного материала программы соответствует обязательному среднему и дополнительному образованию и обладает интересным теоретическим и практическим материалом. Увлекательная и эффективная форма работы с детьми позволяет повысить результаты по русскому языку и подготовиться к ГИА.

Предложенные на занятиях задания имеют различную степень сложности, что дает возможность гибкого подбора упражнений с учетом уровня знаний учащихся.

Обширный раздел «Повторение изученного в 5 классе» призван активизировать полученные ранее знания, а также восполнить пробелы, имеющиеся у отстающих учеников. Изучение каждой орфограммы начинается с тренировочных упражнений ( рубрика «Объясняем – пишем – запоминаем»). Далее для закрепления нового материала даются задания в игровой форме (рубрика «Учимся играючи!»). «Комплексные упражнения» предназначены для проверки полученных знаний.

Упражнения повышенной трудности, а также задания «Ошибка, я тебя вижу!» рекомендуются ученикам, имеющим устойчивые навыки грамотного письма.

На занятиях учащимся будут предложены проверочные упражнения, ведение орфографического блокнота, тесты в формате ГИА, рубрики «Вспоминаем – объясняем» и «Учимся различать», а также работа с различными таблицами.

Предметом данного курса становится повторение, изучение и закрепление основных орфограмм/пунктограмм, а также перспективная подготовка к ГИА.

Общими принципами отбора содержания материала программы являются:

- систематичность

- целостность

- объективность

- доступность

- дифференцированность изучаемого материала

- научность

- актуальность

- развитие активности и самостоятельности учащихся

- занимательность

Цели и задачи курса

Роль предлагаемого курса в образовательном процессе определяется тем, что обладая уникальным воздействием на учащихся, спецкурс является важнейшим средством приобщения учеников к изучению русского языка, пополнению пассивного и активного словарного запаса, орфографической зоркости, способствует развитию речевой культуры, обогащению речевых знаний учащихся, их духовному развитию.

Следует отметить, что данный спецкурс способствует пробуждению в детях глубокого интереса к грамматике, орфографии, стилистике, синтаксису и другим разделам русского языка; поможет расширить и углубить знания в этой области; привить любовь к языку и впоследствии воспитывать языковое чутье.

Всестороннее, целостное развитие личности учащегося, повышение его культурного уровня с совершенствованием русскоязычных умений и навыков – это первостепенная задача современной школы и педагога.

























Тематическое планирование курса



п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Виды контроля

1.

Повторение изученного в 5 классе.

Правописание гласных в корне.

Корни с безударной гласной

1 час

Практическое занятие

2.

Корни с чередованием Е/И

1 час

Практическое занятие

3.

Корни с чередованием А/О

1 час

Урок-практикум

4.

Правописание согласных в корне.

Правописание глухих и звонких согласных

1 час

Орфографический разбор слов

5.

Правописание непроизносимых согласных

1 час

Проверочные упражнения

6.

Разделительные Ъ и Ь

1 час

Комплексные упражнения

7.

Употребление Ь после шипящих на конце существительных, глаголов и кратких прилагательных

Ь после шипящих на конце существительных

1 час

Урок-практикум

8.

Ь после шипящих на конце глаголов

1 час

Выполнение комплексных упражнений

9.

Ь после шипящих на конце кратких прилагательных

1 час

«Проверь себя»

10.

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных

1 час

Работа с таблицей

11.

Правописание приставок

1 час

Урок-практикум

12.

Правописание приставок на З и С

1 час

Орфографический анализ текста

13.

Буквы Е – О после шипящих

Е – О после шипящих в корне слова

1 час

Объяснительный диктант

14.

Е – О после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1 час

Комментированное письмо

15.

Е – О после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных

1 час

Практические задания

16.

Тест в формате ГИА

1 час

Тестирование. Разработано 3 варианта

17.

Буквы Ы – И после Ц

1 час

Тестовые задания, аналогичные заданиям ГИА

18.

Комплексные упражнения для повторения изученного в 5 классе

1 час

-

19.

Синтаксис. Предложение. Главные и второстепенные члены. Характеристика ПП, ССП, СПП и БСП

1 час

Комплексный анализ текста

20.

Нераспространенные и распространенные предложения

1 час

Практическое занятие

21.

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при ОЧП

1 час

Пунктуационный анализ текста

22.

Предложения с обращениями

1 час

Практическое занятие

23.

Прямая речь

1 час

Анализ предложений с прямой речью. Умение составлять схемы в предложениях с прямой речью

24.

Простые и сложные предложения

1 час

Тест в формате ГИА

25.

Контрольная работа по теме «Синтаксис»

1 час

Контрольная работа

26.

Словообразование и орфография.

Корни с чередованием А//О.

- КОС-/- КАС-

1 час

Предупредительный диктант

27.

- ГОР-/- ГАР-

1 час

Работа по карточкам

28.

- ЗОР-/-ЗАР-

1 час

Работа по карточкам

29.

Буквы Ы и И после приставок

1 час

Урок-практикум

30.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

1 час

Анализ таблицы

«Значение приставок ПРЕ- и ПРИ-»

31.

Правописание сложных слов.

Слова с соединительными гласными О и Е

1 час

Практическое занятие

32.

Сложносокращенные слова

1 час

Комплексные упражнения

33.

Комплексные упражнения

1 час

Урок-практикум

34.

Итоговый тест по спецкурсу в формате ГИА

1 час

Тестирование. Разработано 5 вариантов











Спецкурс по русскому языку

5 класс

Тема курса: «Пишите грамотно. Орфография»











Учитель: Қоразова Ғ.Е.









2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Данный спецкурс разработан для учащихся 5 классов по отработке орфографических умений и навыков. Данная программа поможет успешнее справиться с решением основной проблемы в усвоении орфографии: «правило знаю – применять не умею». Дело в том, что правила нужно не «зазубривать», а осмысливать и понимать, тогда они станут учащимся настоящими помощниками при письме. Систематическая работа научит детей процессу применения правил в практике, то есть в ходе письма. Выполняя упражнения, учащиеся смогут открыть для себя удивительно богатый мир русской орфографии, расширить свой кругозор и, безусловно, повысить грамотность. Содержание учебного материала программы соответствует обязательному среднему и дополнительному образованию и обладает интересным теоретическим и практическим материалом. Увлекательная и эффективная форма работы с детьми позволяет повысить результаты по русскому языку и подготовиться к ГИА.

Практические задания данного курса помогут привести в систему знания. В программе разработано много заданий творческого характера. Творчество возникает только на основе богатых знаний, именно тогда у учащихся формируются важные умения, которые очень пригодятся в жизни : умение красиво и правильно говорить и писать – выражать свои мысли, умение вести дневник, писать письма, сочинения и не допускать ошибок.

Также в данную программу входят и игровые задания, выполнение которых особенно понравится детям.

Цель курса: становление грамотности учащихся, развитие творческих черт характера, умственных способностей и открытие простой и важной истины: русская орфография не трудная, а вполне доступная.

















Тематическое планирование курса



п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Виды контроля

1.

Повторение изученного в начальных классах.

Правописание непроизносимых, звонких и глухих согласных

1 час

Практическое занятие

2.

Сочетания букв ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, РЩ

1 час

Практическое занятие

3.

Правописание Ь после шипящих в корне имен существительных и глаголов

1 час

Урок-практикум

4.

Правописание разделительных Ъ и Ь

1 час

Орфографический разбор слов

5.

Правописание НЕ с глаголами

1 час

Проверочные упражнения

6.

Написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в конце глаголов

1 час

Комплексные упражнения

7.

Тест (тренировочный) в формате ГИА.

1 час

Разработано 2 варианта

8.

Систематический курс русского языка.

Правописание чередующихся гласных А – О в корнях –ЛАГ-/-ЛОЖ-, -РОС-/-РАСТ-(-РАЩ-)

1 час

Выполнение комплексных упражнений

9.

Правописание букв О – Е после шипящих в корнях слов

1 час

«Проверь себя»

10.

Правописание приставок на З (С)

1 час

Работа с таблицей

11.

Правописание букв И – Ы после Ц

1 час

Урок-практикум

12.

Тест (тренировочный) в формате ГИА.

1 час

Разработано 2 варианта

13.

Правописание глагольных суффиксов –ОВА-(-ЕВА-), -ЫВА-(-ИВА-)

1 час

Объяснительный диктант

14.

Правописание букв Е – И в корнях с чередованием

1 час

Комментированное письмо

15.

Правописание Ь в глаголах в форме повелительного наклонения

1 час

Практические задания

16.

Правописание личных окончаний глаголов

1 час

«Проверь себя»

17.

Тест (тренировочный) в формате ГИА.

1 час

Тестовые задания, аналогичные заданиям ГИА

18.

Употребление суффиксов существительных –ЧИК-, -ЩИК-

1 час

Урок-практикум

19.

Употребление суффиксов существительных –ЕК-, -ИК-

1 час

«Проверь себя»

20.

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

1 час

Практическое занятие

21.

Правописание собственных и нарицательных имен существительных

1 час

Урок-практикум

22.

Правописание буквы Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ

1 час

Практическое занятие

23.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

1 час

Групповая и индивидуальная работа

24.

Тест (тренировочный) в формате ГИА.

1 час

Тест в формате ГИА

25.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

1 час

Контрольная работа

26.

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1 час

Предупредительный диктант

27.

Правописание НЕ с прилагательными

1 час

Работа по карточкам

28.

Правописание НЕ с прилагательными

1 час

Работа по карточкам

29.

Тест (тренировочный) в формате ГИА.

1 час

Урок-практикум

30.

Правописание НЕ с другими частями речи

1 час

Работа с таблицей

31.

Комплексный анализ текста

1 час

Практическое занятие

32.

Комплексные упражнения

1 час

Комплексные упражнения

33.

Комплексные упражнения

1 час

Урок-практикум

34.

Итоговый тест по спецкурсу в формате ГИА

1 час

Тестирование. Разработано 5 вариантов



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!