Материалдар / письменные источники об усунях
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

письменные источники об усунях

Материал туралы қысқаша түсінік
разработка плана конспекта по истории Казахстана, 5 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Мамыр 2021
483
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Тема урока: Письменные источники об усунях

Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

Дата: 16.02.2021

ФИО учителя: Искакова Р.Ж.

Класс: 5

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке


5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Объяснить особенности социального устройства государства усуней, выделить признаки государственности;

Большинство учащихся будут уметь:

Составить иерархическую лестницу власти в государстве усуней, дать характеристику хозяйственной деятельности племён

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать вывод, почему в китайских источниках сохранилось много сведений об усунях

Языковая цель:

Учащиеся смогут: высказать свою точку зрения, аргументировать её

Ключевые слова и фразы:

Гуньмо, кунби, усунь-го, беки, частная собственность, племенные сообщества, род, народ, жрецы, воины, земледельцы и скотоводы, племенной союз, государство, вождь, знак, хан, военная демократия

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

Можете ли вы сказать, почему..?

Усуни разводили много лошадей?

В китайских источниках сохранилось много сведений об усунях?

Подсказки:

В китайских сведениях усуни описываются как... Вожди племен и военачальники... Общественный строй усуней и кангюев ... Археологические памятники кангюев... Кангюй устанавливали торговые отношения с государствами... Этнический состав государства усуней и кангюев... В итоге ... По мнению нашей группы ...

Привитие ценностей

Любовь к Родине, патриотизм, воспитание культуры

Предыдущее обучение:

Племенные союзы саков

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

Повторение прошлой темы

Исторические анаграммы.

  • Из каких 3 основных групп состояло сакское общество, угадав анаграммы , вы вспомните обшественное устройство.

  • ИНОВЫ

  • РЫЦЖЕ

  • ДЫСКОВОТО

«Мозговой штурм»

  • Памятник сакской культуры (курган)

  • Чему поклонялись Саки?

  • Назовите греческого историка, собравшего большую информацию о саках…..(Геродот)

  • Знаменитая сакская царица (Томирис)…

  • Основное хозяйство у саков (скотоводство)

  • Кто был врагом царицы Томирис?

  • Как называют курганы Тасмолинской культуры?

  • Автор Бехистунской надписи (Дарий 1)

  • Кого звали в Средней Азии Ескендир Залкурнай (Македонский)

  • В каких курган нашли «слой вечной мерзлоты»

  • Какой орнаментальный стиль был у саков?

  • Какой подвиг совершил Ширак?


презентация

Середина урока



1 урок























2 урок

План

  • Источники об усунях;

  • Внешность, характер усуней;

  • Территория, столица;

  • Политическая история;

  • Общественное устройство;

  • Хозяйство.

Picture 2

  • Социальное неравенство

  1. Частная собственность на скот и землю;

  2. Имели печати:

- золотые, медные – военачальники, беки;

- каменные, глиняные – менее знатные люди.

  1. Археологические памятники – курганы на три группы:

- большие – d – до 80м , h – до 15м;

- средние - d – до 15 м , h – до 4 м;

- маленькие - d – до 10 м , h – до 1 м;

Работа по учебнику

Стр 108-109

читать

Новые слова:

Частная собственность






Презентация











Презентация























Конец урока

Проверяем!

  • Было ли имущественное неравенство?

  • Столица усуней –

  • Территория распространения –


Игра «Данетка»

  • Столица уйсунов город Чигучен. – Да.

  • Томирис царица уйсуней. – Нет

  • У усуней была частная собственность. Да

  • Гуньмо – это титул правителя уйсуней. – Да

  • На территории уйсуней раньше расселялись саки – парадарайя. – Нет

  • Уйсуны занимались земледелием. Да

  • У уйсунов много лошадей. Да

  • Великий Шелковый путь проходил по территории уйсунов. Да

  • Численность нселения 750 тыс.человек. Нет


Все наобарот

  • 1.Основное место в хозяйстве уйсуней занимало земледелие

  • 2. Уйсуни проживали на территории Западного Казахстана

  • 3. Правитель уйсунов носил титул шаньюй

  • 4. Уйсуни в основном разводили крупный рогатый скот.

  • 6. Письменные сведения об уйсунях имеются у персов.

  • 5. Уйсунам был характерен антропологический тип монголоидный.

  • 7. Столица уйсунов Битянь



Метод «Свободное письмо»

По ключевым словам запишите что вы узнали на уроке:

Уйсуны, территория, столица, гуньмо, общественное устройство, хозяйство, соседи.

































д\з Стр.106-109, читать, знать определения

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.




Рефлексия:


Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?


Итоги урока



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!