|
|
|
|
Тема урока: Письменные источники
об усунях
Исследовательский
вопрос: Как описывали жизнь усунов
китайские авторы?
|
Дата: 16.02.2021
|
ФИО
учителя: Искакова Р.Ж.
|
Класс:
5
|
Кол.
присутствующих:
|
Кол.
отсутствующих:
|
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном
уроке
|
5.3.1.2 – объяснять формирование древних
государственных объединений 5.1.2.2 – объяснять особенности
социальных групп
|
Цели
обучения:
|
Все
учащиеся смогут:
|
Объяснить особенности социального
устройства государства усуней, выделить признаки
государственности;
|
Большинство учащихся будут
уметь:
|
Составить иерархическую лестницу власти в
государстве усуней, дать характеристику хозяйственной деятельности
племён
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
Сделать вывод, почему в китайских
источниках сохранилось много сведений об усунях
|
Языковая цель:
|
Учащиеся смогут: высказать свою точку
зрения, аргументировать её
|
Ключевые слова и фразы:
|
Гуньмо, кунби, усунь-го, беки, частная
собственность, племенные сообщества, род, народ, жрецы, воины,
земледельцы и скотоводы, племенной союз, государство, вождь, знак,
хан, военная демократия
|
Стиль
языка, подходящий для диалога/письма в классе:
|
Вопросы для
обсуждения:
|
Как
описывали жизнь усунов китайские авторы?
|
Можете ли вы сказать,
почему..?
|
Усуни разводили много
лошадей?
В
китайских источниках сохранилось много сведений об
усунях?
|
Подсказки:
|
В
китайских сведениях усуни описываются как... Вожди племен и
военачальники... Общественный строй усуней и кангюев ...
Археологические памятники кангюев... Кангюй устанавливали торговые
отношения с государствами... Этнический состав государства усуней и
кангюев... В итоге ... По мнению нашей группы ...
|
Привитие ценностей
|
Любовь
к Родине, патриотизм, воспитание культуры
|
Предыдущее обучение:
|
Племенные союзы саков
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия (замените ниже
запланированными действиями)
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
Повторение прошлой
темы
Исторические
анаграммы.
«Мозговой
штурм»
-
Памятник сакской культуры
(курган)
-
Чему поклонялись
Саки?
-
Назовите греческого историка,
собравшего большую информацию о
саках…..(Геродот)
-
Знаменитая сакская царица
(Томирис)…
-
Основное хозяйство у саков
(скотоводство)
-
Кто был врагом царицы
Томирис?
-
Как называют курганы Тасмолинской
культуры?
-
Автор Бехистунской надписи (Дарий
1)
-
Кого звали в Средней Азии Ескендир
Залкурнай (Македонский)
-
В каких курган нашли «слой вечной
мерзлоты»
-
Какой орнаментальный стиль был у
саков?
-
Какой подвиг совершил
Ширак?
|
презентация
|
Середина урока
1 урок
2
урок
|
План
-
Частная собственность на скот и
землю;
-
Имели печати:
-
золотые, медные – военачальники, беки;
-
каменные, глиняные – менее знатные люди.
-
Археологические памятники – курганы на три
группы:
-
большие – d
– до 80м , h
– до 15м;
-
средние - d
– до 15 м , h
– до 4 м;
-
маленькие - d
– до 10 м , h
– до 1 м;
Работа по учебнику
Стр 108-109
читать
Новые слова:
Частная собственность
|
Презентация
Презентация
|
Конец
урока
|
Проверяем!
Игра «Данетка»
-
Столица уйсунов город Чигучен. –
Да.
-
Томирис царица уйсуней. –
Нет
-
У усуней была частная собственность.
Да
-
Гуньмо – это титул правителя уйсуней. –
Да
-
На территории уйсуней раньше расселялись
саки – парадарайя. – Нет
-
Уйсуны занимались земледелием.
Да
-
У уйсунов много лошадей.
Да
-
Великий Шелковый путь проходил по
территории уйсунов. Да
-
Численность нселения 750 тыс.человек.
Нет
Все наобарот
-
1.Основное место в хозяйстве уйсуней
занимало земледелие
-
2. Уйсуни проживали на территории
Западного Казахстана
-
3. Правитель уйсунов носил титул
шаньюй
-
4. Уйсуни в основном разводили крупный
рогатый скот.
-
6. Письменные сведения об уйсунях имеются
у персов.
-
5. Уйсунам был характерен
антропологический тип монголоидный.
-
7. Столица уйсунов
Битянь
Метод «Свободное
письмо»
По ключевым словам
запишите что вы узнали на уроке:
Уйсуны, территория,
столица, гуньмо, общественное устройство, хозяйство,
соседи.
|
д\з
Стр.106-109, читать, знать определения
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете
стимулировать способных учащихся?
|
Оценивание. Как
вы планируете увидеть приобретенные знания
учащихся?
|
Межпредметные
связи. Соблюдение СанПиН. Связи с
ценностями.
|
|
|
|
Рефлексия:
Были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня
изучили?
На что было направлено
обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация?
|
Итоги
урока
|
|