План урока по художесьвенному труду

Тақырып бойынша 11 материал табылды

План урока по художесьвенному труду

Материал туралы қысқаша түсінік
Сокровища бабушкиного сундука. Женский и мужской национальный костюм. Казахские национальные ювелирные украшения. Создаем образец ювелирного украшения в казахском национальном стиле.
Материалдың қысқаша нұсқасы

____________________________________________________________________________
(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план урока

____________________________________________________________________________

(тема урока)

Раздел:

В контексте сквозной темы «Культурное наследие»

Ф.И.О педагога:


Дата:



Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Сокровища бабушкиного сундука. Женский и мужской национальный костюм. Казахские национальные ювелирные украшения. Создаем образец ювелирного украшения в казахском национальном стиле. Презентация, анализ, обсуждение

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.2.2 определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира

4.1.3.2 отбирать информацию из различных источников для развития творческих идей (включая ИКТ)

4.2.3.1 измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять определенный ряд материалов и компонентов, соблюдая точность

4.2.3.4 использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ

4.2.4.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

4.3.2.1 сравнивать и сопоставлять выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию

Цели урока:

Повторение изученного материала

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

- Бодрячок.

Коленки”

Сесть в круг. Каждый участник кладет руки на колени своих соседей слева и справа. Тот, с кого начинается игра, хлопает своего соседа справа по коленке. Сосед должен мгновенно среагировать, хлопнуть по коленке первого игрока, а затем быстро хлопнуть следующего игрока справа, как бы передавая эстафету. Тот, в свою очередь, должен передать хлопок дальше, предварительно хлопнув по колену того кто ему передал хлопок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 40 мин


2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

(К) Выход на тему урока:

Беседа:

Казахские национальные ювелирные украшения

Хранятся в бабушкином сундуке и необыкновенной красоты ювелирные ук­рашения. Казахские женщины носили украшения с ранних лет и всю жизнь. Считалось, что они не только украшали женщину, но и оберегали её.

Казахские мастера-зергеры владели са­мыми разнообразными ювелирными при­ёмами. Они чернили серебро, штамповали узоры, часто применяли скань (напаивали на металл узоры из тонкой проволоки), зернь (такой же приём, как и скань, толь­ко на поверхность украшения напаивались

маленькие шарики из металла).

Во многих украшениях применялась чеканка - приём, когда узор выбивался специальным инструментом. Таким образом, ювелирные украшения всегда были богато декорированы. В орнаментах использовались геометрические, солярные, зоо­морфные и растительные мотивы.

Одними из самых массивных и объёмных были нагрудные украшения - онержиек (ожерелье из соединённых между собой крупных пластин) и бес блезик (браслет, соединённый цепоч­ками с кольцами и наперстком).

Изучение нового материала:

К популярным праздничным украше­ниям относятся шолпы и шашбау - на­косные и височные украшения. Мелкие детали этих украшений соединены тонки­ми цепочками. Когда девушка шла, звон от этих серебряных украшений весело раздавался по степи. Но не только укра­шениями служили шолпы и шашбау - они так же, как и многие детали в казахском костюме, служили оберегами для молодых девушек.

Такую же роль играли кожаные тумары - маленькие футляры для амулетов, которые носили девочки в качестве оберега.

Тумары украшались тисненным узором.

Серебро - самый любимый металл казахов. Через сорок дней после рождения ребёнка совершался обряд купания, во время которого в воду бросали серебряные кольца, браслеты, монеты, говоря при этом: «Пусть дни ребенка будут светлыми, как се­ребро». Для девочек так начинался сбор при­даного. Засватанной девушке в уши вдевали серебряные серёжки. И каждый, кто видел её, понимал, девушку ждёт скорое замужество. Серьги украшались бирюзой, сердоликом, кораллами, которые также были призваны служить оберегом. По серьгам также можно было определить материальное состояние ро­дителей девушки.

(К) Создаём ювелирное украшение в казахском национальном стиле

Сегодня ты попробуешь себя в качестве мастера ювелирного дела и попытаешься создать образцы традиционных казахских ювелирных украшений. Конечно, то, что ты создашь, ещё трудно будет назвать настоящим украшением - для этого надо много учиться работать со сложными материалами: драгоценными металлами, камнями, которые пока тебе не доступны. Но, придумывая форму украшений, подбирая к ним узоры, декорируя их, ты сможешь почувствовать себя мастером ювелирных дел - зергером. И кто знает, может быть, тебе так понравится это занятие, что, когда ты вырастешь, выберешь себе именно эту интересную профессию.

Вопросы по изученному материалу:

1. Назови несколько традиционных казахских ювелирных укра­шений.

2. Для чего они предназначались?

(К) Физминутка

На болоте две подружки –

две зеленые лягушки –

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево-вправо наклонялись –

Разлетелись комары –

Все остались без еды.

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

1. Нарисуй эскиз своего украшения. Реши, что это будет- серьги, шолпы, детали онержиек или другое национальное украшение.

2. Отрежь кусочек фольги нужного тебе размера и формата в соответствии с эскизом. Фольгу следует выбирать более толстую, тогда с ней будет легко работать.

3. Разгладь тыльной стороной ложки или другим гладким предметом фольгу, чтобы она стала гладкой.

4. Положи фольгу на толстый журнал или коврик для компьютерной мышки, сверху на фольгу положи свой эскиз и концом любого тонкого предмета с неострым концом обведи рисунок эскиза, надавливая на него.

5. Сними эскиз, посмотри, что у тебя по­лучилось. Проведи ещё раз по линиям ри­сунка уже на самой фольге, углубляя их. Слишком сильно не надавливай, чтобы не порвать фольгу.

6. Переверни фольгу и рядом с продавлен­ными линиями проведи ещё параллельные линии, чтобы рисунок получился более вы­пуклым.

7. Посмотри на свою работу и реши, стоит ли продекорировать её ещё более мелкими деталями. Выполни необходимые дополнения.

8. Можешь вырезать свою работу по форме эскиза. Так как это не настоящее украшение, а образец, можешь красиве его оформить и повесить на стену в качестве украшения.

-Анализ выполненной работы.

-Выставка полученных работ.

-Работа в рабочей тетради.

-ПРЕЗЕНТАЦИЯ. АНАЛИЗ. ОБСУЖДЕНИЕ – работа с учебником.

Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Дескриптор:

Формулируют тему урока, определяют цель урока










































Дескриптор:

Изучают новый материал















































































Повторяют движения за учителем








Дескриптор:

Выполняют практическую работу


























































































Дескриптор:

Анализируют выполненную работу



















Оценивают работу сигналами светофора























Оценивают работу жестами
























Оценивают работу смайликами























Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)




































Оценивают работу сигналами светофора



















Оценивают работу жестами















Оценивают работу смайликами











Оценивают работу хлопками

(тихо, громко)







Материалы для

работы

Рабочая тетрадь

























Учебник




















Бумага, карандаш, плотная фольга, спицы разной толщины с неострыми концами и любые другие предметы для продавливания узоров, а также плотный картон и рамка для оформления работ.






3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

Картинки к рефлексии.





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
18.02.2025
101
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі