Материалдар / "Планеты солнечной системы"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Планеты солнечной системы"

Материал туралы қысқаша түсінік
ҚМЖ жаңартылған білім мазмұнына сай,баланың білім деңгейін жақсы қалыптастыруға арналған.
Авторы:
26 Қараша 2024
64
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Елубай Кульзира Камзақызы – учитель русского языка и литературы

ООШ имени А.Гайдара

Тюлькубасский район,Туркестанская область

Класс: 4

Тема: Планеты Солнечной системы


Краткосрочный план педагога организации среднего образования


Раздел

Путешествие в космос

ФИО педагога

Елубай Кульзира Камзақызы.

Дата


Класс : 4 «Ә»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: Урок 58 . Планеты Солнечной системы стр 60-61

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя

4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже

Цели урока

Умеют подробно пересказывать истории, рассказы. Знают порядковые числительные.

Применяют в письменной и устной речи слова порядковые числительные.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока


2мин

















4мин


































2 мин

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

-Доброе утро,ребята!Ребята,посмотрите друг на друга,улыбнитесь.Какие у вас добрые лица!Я передам вам доброту утра,а вы по кругу передайте друг другу со словами : «Доброе утро!». И тогда у нас будет много-много доброты.


2.Опрос домашнего задания. «Солнечный круг»

* Ученики читают стихотворения наизусть.

Вопросы:

1.С чем сравнивает солнце скупой,обжора,хлебопек и матрос?

2.Вспомним,что мы знаем...

Нашу планету окружает воздушная оболочка.Это атмосфера. АТМОСФЕРА

Космос –это бесконечное большое пространство. КОСМОС

Небесные тела – это Солнце,звезды,планеты.

Наука,которая изучает космос,это-астрономия.

Среди́ небе́сных тел есть раскалённые га́зовые шары́ ра́зных разме́ров. Э́то звёзды.

В ко́смосе есть небе́сные тела́, кото́рые дви́жутся по определённым орби́там и име́ют «хвост»,

состоя́щий из га́за и пы́ли.Это коме́ты.

Со́лнце – э́то я́ркая звезда́, находя́щаяся в це́нтре со́лнечной систе́мы.

Космона́вт надева́ет осо́бый косми́ческий костю́м. Э́то скафа́ндр.

Плане́ты, спу́тники, косми́ческие корабли́ име́ют свой путь. Э́тот путь – орби́та.

В космосе есть небесные тела,которые движутся по определенным орбитам и имеют «хвост»,состоящий из газа и пыли. Это кометы.

В ко́смосе есть косми́ческий дом, где рабо́тают космона́вты. Э́то орбита́льная ста́нция.

3. Актуализация знаний.

*Сообщение темы и цели урока.

-Вы бу́дете подро́бно переска́зывать, формули́ровать вопро́сы,соблюда́ть граммати́ческие и орфографи́ческие но́рмы. Применяете в письменной и устной речи порядковые числительные.

Оценивание: Самооценивание по баллам.


Психологический настрой.


Здравствуй,мир!

Здравствуй,свет!

Здравствуй,добрый человек!


Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения!


Ученики читают стихотворения наизусть.





Ученики отвечают на вопросы,дополняют ответы друг друга.



















Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!


Формулируют тему и задачи урока.



Учебник,

Правила письма

Глоссарий

Тетрадь


Презентация

















Picture 10









Слайд

ФО

Взаимооценка.























ФО.Похвала














Самооценивание.




Середина урока


3 мин




5 мин




























3 мин





































































3 мин






























4 мин

















4 мин





























3мин

5. Изучение нового материала.

* Упр.1. (К) Прочитать считалку

Я.Акима о планетах солнечной системы.


  • Хоровое чтение учащихся.упр.1.


  • Работа в группах.

Упр.2. (Г) Учитель предлагает разделится на группы, выполнить задание:

  • Прочитайте. Подробно перескажите другим группам.

  • Формулируйте тонкие вопросы и задайте одноклассникам.

1 группа – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер

2 группа – Сатурн, Уран, Нептун, Плутон


Критерий: формулирует творческие вопросы по содержанию текста.

Дескриптор:

- демонстрирует понимание прочитанного;

-составляет не менее 2 «тонких» вопросов по содержанию текста;

- отвечает на поставленные вопросы.


Текст упр.2.

1)Мерку́рий са́мая ма́ленькая плане́та. Она́ нахо́дится бли́же всего́ к Со́лнцу. И всё вре́мя повора́чивается к со́лнцу одно́й стороно́й. поэ́тому на одно́й стороне́ Мерку́рия о́чень жа́рко, а на друго́й – о́чень хо́лодно.


2) Вене́ра – втора́я плане́та от Со́лнца. На ней, как и на Земле́, есть атмосфе́ра. И э́та атмосфе́ра состои́т в основно́м из углеки́слого га́за. поэ́тому дыша́ть на Вене́ре невозмо́жно, а на пове́рхности о́чень-о́чень жарко.


3) Земля -эта голуба́я плане́та, тре́тья по счёту от со́лнца, – наш о́бщий дом. Здесь мы живём: лю́ди, живо́тные, ры́бы, пти́цы – все под одно́й кры́шей.Кры́ша на́шей плане́ты состои́т из атмосфе́ры,в кото́рой огро́мное коли́чество кислоро́да, необходи́мого для жи́зни. тут мы строи́м наш мир, пи́шем исто́рию и отсю́да наблюда́ем за други́ми плане́тами и звёздами. У плане́ты Земля́ есть ма́ленькая подру́жка – Луна́, кото́рая явля́ется её спу́тником.


4)Марс кра́сная ма́ленькая плане́та. Это четвёртая по счёту плане́та. На ней почти́ нет кислоро́да и воды́. мно́го лет наза́д на плане́те могли́ быть ре́ки, моря́ и океа́ны. Пото́м что-то случи́лось, и вода́ исче́зла. А учёные продолжа́ют иска́ть.


5) Юпи́тер са́мая больша́я, пя́тая плане́та. Юпи́тер состои́т из га́за. Его́ называ́ют га́зовый гига́нт. На его́ пове́рхности постоя́нно происхо́дят бу́ри и ви́хри, а сама́ плане́та о́чень бы́стро враща́ется вокру́г свое́й оси́, как волчо́к.


6) Сату́рн краси́вая и необы́чная плане́та. Она́ шеста́я от со́лнца. Вокру́г плане́ты есть кольцо́, которо́е мо́жно уви́деть с Земли́ в телеско́п. Вы́глядит кольцо́, как диск. Но э́то не сплошно́й диск, а ты́сячи-ты́сячи ме́лких камне́й и пы́ли.


7) Ура́н таи́нственная плане́та. Она́ седьма́я по счёту. Ура́н по непоня́тным причи́нам лежи́т на боку́ и враща́ется совсе́м не так,как други́е плане́ты. У Ура́на необы́чный си́ний цвет.


8) Непту́н – ледяна́я плане́та. Она́ восьма́я. Нахо́дится о́чень далеко́ от со́лнца. со́лнечные лучи́ почти́ не достига́ют пове́рхности э́той плане́ты. На Непту́не ду́ют сильне́йшие ветра́. Здесь о́чень хо́лодно, поэ́тому всё превраща́ется в лёд.


9) Плуто́н когда́-то был девя́той по счёту плане́той, входи́л в Со́лнечную систе́му. Она́ о́чень ма́ленькая, и её тепе́рь называ́ют ка́рликовой плане́той.


  • Знакомство с терминами.

-Давайте познакомимся с терминами солнечной системы.

Солнечная система – это планетная система, все естественные космические объекты вращающиеся вокруг Солнца.


Четыре ближайшие к Солнцу планеты:

1.Меркурий

2.Венера

3.Земля

4.Марс.

Четыре удаленные от Солнца планеты:

1.Юпитер.

2.Сатурн

3.Уран

4.Нептун

-Плутон когда́-то был девя́той по счёту плане́той, входи́л в Со́лнечную систе́му. Она́ о́чень ма́ленькая, и её тепе́рь называ́ют ка́рликовой плане́той.


6. Освоение изученного материала.


*Работа по Солнечной системе.


Сопоставление.

-Расставь названия планет по порядку:

Образец:

1-Меркурий 2-Венера 3-Земля 4-Марс


5-Юпитер 6-Сатурн 7-Уран 8-Нептун

Первая,вторая, ...


Самопроверка.Формативное оценивание.


*Вывод: Планеты не разлетаются, а вращаются вокруг Солнца.


7. Закрепление изученного материала.


  • Игра «Кто быстрее


В, космона́вт, лети́т, раке́те.

Звёзды, све́тят, не́бе, на.

В, кора́бль, косми́ческий, полёт, отправля́ется.

па́дает, с, коме́та, не́ба, хвоста́тая.


* Правильные ответы:

Космонавт летит на ракете.

Звёзды светят на небе.

В полет отправляется космический корабль.

С неба падает хвостатая комета.

(И) Работа в рабочей тетради.


* Назови́ ли́шнее сло́во.


1) Далёкие, бли́зкие, сме́лые, бли́жние.

2) Звёзды, коме́ты, метеори́ты, плане́ты, ре́ки.

3) мерца́ют, све́тятся, сия́ют, кру́жатся, блестя́т.

4) мгла, темнота́, день, ночь.


Ф) Просмотр мультипликационного ролика о планетах солнечной системы.

Читают считалку, рассматривают иллюстрацию.





(«тонкие» и «толстые» вопросы): составляют тонкие вопросы.




Читают выделенные предложения (задание2), пишут под диктовку учителя.












1.Какая планета самая маленькая?

- Мерку́рий – са́мая ма́ленькая плане́та.

2.Венера,которая планета по счету?

- Вене́ра – втора́я плане́та от Со́лнца.

3.Марс какая планета?

- Марс – кра́сная ма́ленькая плане́та.

4.Как называется пятая планета?

- Юпи́тер – са́мая больша́я, пя́тая плане́та.

5.Из чего состоит Юпитер?

- Юпи́тер состои́т из га́за.

6.Как называется красивая и необычная планета?

- Сату́рн – краси́вая и необы́чная плане́та.

7.Назови таинственную планету?

- Ура́н – таи́нственная плане́та.

8.Какой цвет у Урана?

-У Ура́на необы́чный си́ний цвет.

9.Как называется ледяная планета?

- Непту́н – ледяна́я плане́та.


10.В какой планете очень холодно?

- Очень хо́лодно на планете Нептун.

11.Как называется девятая планета?

-Плутон.


12.Какую планету называют карликовой?

-Плутон.

13.В Марсе есть кислород?

- В Марсе нет кислоро́да

14.Как называют Юпитера?

- Его́ называ́ют га́зовый гига́нт.










Ученики составляют «тонкие » вопросы. \ не менее двух\

























Ученики запоминают написания новых слов.





Взаимопроверка.


Проверяют у доски.







Учащиеся по порядку расставят названия планеты.

Составляют предложения самостоятельно.


Ученики расставляют названия планет по порядку\ звездочки\


Используют в речи порядковые числительные.

Первая планета – Меркурий,

вторая планета - ..., ....



Ученики составляют предложения.Взаимопроверка.









Просмотр видеоролика,повторяют названия планет.


Учебник ,упр.1







Упр.2


Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки






Иллюстрации планеты







































































Иллюстрации о планетах,

Номера




































Мультиплика-ционный ролик о планетах Солнечной системы.



На луне́ жил звездочёт.

Он плане́там вёл учёт:

Мерку́рий – раз,

Вене́ра – два-с,

три – Земля́,

Четы́ре – Марс,

пять – Юпи́тер,

Шесть – Сату́рн,

семь – Ура́н,

Во́семь – Непту́н,

Де́вять – да́льше всех Плуто́н,

кто не ви́дит – вы́йди вон!

(Я. Аким)




ФО.Похвала















Взаимопроверка. Оценивание.



Формативное оценивание. Прием «Три хлопка».




ФО.Похвала






















ФО.Похвала













































ФО.Похвала

«Звёздочки»


Конец урока





4 мин

















3 мин











2 мин


















2 мин













1мин


5. Итог урока. Вывод.

-Ребята,кто был первым космонавтом?

-Каких казахстанских космонавтов вы знаете?

-Что дает нам солнце?\Со́лнце даёт нам свет и тепло́.

- В какой планете мы живем?

Земля.Э́та голуба́я плане́та – наш о́бщий дом. Здесь мы живём: лю́ди, живо́тные, ры́бы, пти́цы .

Кры́ша на́шей плане́ты состои́т из атмосфе́ры,в кото́рой огро́мное коли́чество кислоро́да, необходи́мого

для жи́зни. тут мы строи́м наш мир, пи́шем исто́рию и отсю́да

наблюда́ем за други́ми плане́тами и звёздами. У плане́ты Земля́ есть ма́ленькая подру́жка –Луна́, кото́рая явля́ется её спу́тником.


-Мы должны любить свою планету!


Вывод:

- Э́то письмо́ Ю́рия Гага́рина де́тям.

«Хорошо́ учи́тесь! Путь к зна́ниям начина́ется с табли́цы умноже́ния и пе́рвого дикта́нта. Ча́сто говоря́т, что косми́ческий полёт – э́то по́двиг. А к по́двигу ну́жно гото́виться. И на у́тренней заря́дке, и за па́ртой, и в похо́де, и в ла́гере».


Самооценивание:

-Поэтому я предлагаю вам такое самооценивание:


- Кто хочет попасть в какую планету? По счету планеты выбираете баллы.


Есть мечты́ на све́те.

Де́ти подраста́ют –

мечта́ют о большо́м.

Е́сли я мечта́ю,

Е́сли ты мечта́ешь,

Е́сли мы мечта́ем,

Э́то – хорошо́!


* Рефлексия. «SMS - сообщение»


-О чем узнали на сегодняшнем уроке?

-Что было трудно для вас?


Я УМЕЮ...

Я ПОНЯЛ...

Я ЗНАЮ ...




Оценивание:Буду раздавать ученикам конфеты «Чупа-чупс» в форме ракеты.


*Домашнее задание. Учебник, задание 1.

Выучить наизусть считалку.


Юрий Алексеевич Гагарин

Талгат Мусабаев

Токтар Аубакиров

Айдын Айымбетов














Домашнее задание.

Учебник, задание 1.

Выучить наизусть считалку.











Ученики прикрепляют свои «космонавты»

в планету:

Солнце -8-9-10б

Луна 6-7б

Земля 4-5б




Дети хором :

Есть на све́те де́ти,

Есть мечты́ на све́те.

Де́ти подраста́ют –

мечта́ют о большо́м.

Е́сли я мечта́ю,

Е́сли ты мечта́ешь,

Е́сли мы мечта́ем,

Э́то – хорошо́!

(С. Баруздин)


Ученики по «SMS - сообщение» \пишут в стикерах\ отправляют на «сотку» обратную связь.




Фотографии космонавтов





Рефлексия «Хочу полететь в космос»






Picture 22






ФО.Похвала.
















«SMS - сообщение»




Рефлексия «Хочу полететь в космос»


























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!