Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Подготовка к итоговой аттестации
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ПО СТРАНИЧКАМ ЕНТ/устный журнал/ из опыта работы подготовки к итоговой аттестации/
КГУ «Средняя школа-гимназия имени Албана Асана Барманбекулы с ДМЦ»
Мукаметжанова Меруерт Мухитовна, учитель русского языка и литературы
Цели : качественная подготовка выпускников к итоговой аттестации и единого национального тестирования.
План подготовки :
Цель: качественная подготовка выпускников к прохождению итоговой аттестации и единого национального тестирования.
Задачи:
-
Повторение и обобщение изученного пройденного, систематизация ЗУН.
-
Дать учащимся основы знаний о русском языке как науке с ее разделами в единстве и целостной системе.
-
Закрепить умения работать с практическими примерами и образцами различных изученных тем по программе русского языка с 5 по 11 классы.
Ожидаемый результат:
-
приобретение устойчивых, прочных знаний, позволяющих успешно подготовиться к итоговой аттестации
№ |
Содержание учебного материала |
Количества часов |
Сроки проведения |
1 |
Разделы науки о языке |
1 |
|
2 |
Фонетика |
1 |
|
3 |
Мягкость согласных |
1 |
|
4 |
Слог.Правила переноса слов |
1 |
|
5 |
Состав слова.Словаобразование |
1 |
|
6 |
Ы и И после приставок Морфологический и немофологический способ образования слов |
1 |
|
7 |
Формообразование |
1 |
|
8 |
Проверьте себя |
1 |
|
9 |
Орфография Безударные гласные в корне |
1 |
|
10 |
Согласные в корне |
1 |
|
11 |
Сложные слова |
1 |
|
12 |
Прописные/заглавные большие буквы/ |
1 |
|
13 |
Сложные слова Слова с корнями ПОЛУ-и ПОЛ |
1 |
|
14 |
Правописание сложных прилагательных |
1 |
|
15 |
Гласные О и Ё после щипящих и Ц в суффиксах и окончаниях |
1 |
|
16 |
Ъ и Ь знаки |
1 |
|
17 |
Проверьте себя |
1 |
|
18 |
Н и НН в разных частях речи |
1 |
|
19 |
Лексика и Фразеология. Лексическое значение слова |
1 |
|
20 |
Морфология. Имя существительное |
1 |
|
21 |
Имя прилагательное |
1 |
|
22 |
Имя числительное |
1 |
|
23 |
Местоимения. Правописание местоимений. |
1 |
|
24 |
Глагол. Спряжение глагола. Проверьте себя! |
1 |
|
25 |
Причастие.Деепричастие |
1 |
|
26 |
Наречие. Проверьте себя! |
1 |
|
27 |
Союзы. Правописание союзов |
1 |
|
28 |
Предлог. Правописание предлогов |
1 |
|
29 |
Частица. Разряды частиц. |
1 |
|
30 |
Междометия |
1 |
|
31 |
Пунктуация |
1 |
|
32 |
Синтаксис. Проостое предложение |
1 |
|
33 |
Односоставные предложения. Двусоставные предлодения |
1 |
|
34 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
|
35 |
Приложение. |
1 |
|
36 |
Сложное предложение |
1 |
|
Ход одного урока подготовки к итоговой аттестации и ЕНТ:
Проверка ЗУН учащихся по пройденным материалам, сформировать навыки
самостоятельной работы
1. Развитите речи при помощи вопросов и ответов на них
2. Воспитывать отношение, интерес к предмету.
Методы работы: Проблемный метод, частично-поисковый
Наглядность: Устный журнал в виде лепестка: Вопросы по проектору. Ромашка Блума.
Ход работы: 1. Организационный момент
2. Слово учителя: Урок наш, ребята,называется по страничкам ЕНТ. Хочу я провести эту работу с вами в форме устного журнала. А мы знаем, что каждый журнал имеет свои странички. Страничками нашего журнала будут наши грамматические задания- темы. Вам были даны задания опережающего характера.
Журнал наш в виде цветка-ромашки. Ромашка Блума. Лепестки ромашки -это наши темы, предлагаемые для усвоения. И все мы с вами соберем лепестки ромашки.
3. Самостоятельная работа учеников.
Наиболее часто встречающиеся вопросы касаются темы «Односоставные
Предложения», о чем расскажет Айша.
О фонетике расскажет нам Айзада.
Наиболее актуальные вопросы по синтаксису простого предложения расскажет Гулмарал.
Азамат нам расскажет о частях речи, в частности об имени прилагательном.
Виды сказуемого-Дидар.
Замечу, что для каждого выступающего отводится две минуты.
4. Комментарий учителя:
1.Наиболее часто встречающиеся буквально на каждом тестировании вопросы
например, такие как наречия с приставками -из,-до.-с -в.-на-за-
2.Виды синтаксической связи.
3. Возвратная частица-ся.-сь
4.Есть задания такого характера как указать слова не имеющие окончания
А. ХОРОШО В дорога С. Трава Д. Солнышко Е. Облако
5.Надо запомнить есть местоимение себя, оно возвратное, не имеет именительного палежа.
6. Словосочетание Космос безграничен
Наиболее трудные вопросы касаются постановки пропущенных знаков:
<<ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ>>
1. Бурлила мутная река почуяв близкие оковы и вдаль гнала сурово волны.
2. Художник рисовал не только степи и горы но и ту степень изумления и восторга которые ощущает каждый кто попадает в этот необычный рай.
3. Когда джигиты утолили первый голод на окраине аула слез с коня султан Аблай с которым был только его соратник из племени балта-керей батыр Турсынбай.
4. Холодный предутренний ветер пронявший остатки ночного тумана трепал нашу одежду и сердито мчался дальше.
5. Количество пропушенных знаков препинания. Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
6. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
7. Схема предложения
Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы
С) [].().()=
8. Вид подчинення
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой.
А)Однородное=.
9. Схема предложения
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
E) [ ].().().=
А теперь ребята мы с вами проведем-тур <<Байге»
Как вы знаете вопросы тура <<Байге» должны быть односложными. В течение двух минут
vы должны ответить на 10 вопросов.
ТУР <<БАЙГЕ>> Тесты по фонетике
1. Фонетика изучает....
2. Шипящие звуки...
3. Слог...
4. Оглушение...
5.Озвончение...
6. Ударение...
7. Букв в русском языке...
8.Сколько букв в русском языке,
9. Сколько гласных букв в русском языке?
10. Только твердые согласные...
Глагол
1. Что такое глагол?
2. Переходные глаголы
3. Виды глагола
4. Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы
5. Глаголы несовершенного вида отвечают на во